Рязанцев предупредили о мошенниках, которые звонят под видом сотовых операторов
Злоумышленник представляется сотрудником оператора мобильной связи и заявляет, что у человека якобы заканчивается срок действия договора, но, чтобы не остаться без связи, можно продлить его дистанционно. Мошенники пользуются тем, что многие люди не знают — договор об оказании услуг связи заключается на неопределённый срок. Звонящий усыпляет бдительность потенциальной жертвы разными подробностями, ссылками на несуществующие законы, просит оценить качество услуг, которые предоставляет сотовый оператор. Затем мошенник предупреждает, что для безопасности все заявки человек будет делать сам через портал Госуслуиг, нужно лишь дать согласие. Для этого надо сообщить код, который пришёл в СМС-сообщении. На самом деле код служит ключом для входа в личный кабинет портала Госуслуг.
«Узнав комбинацию цифр, злоумышленник получает доступ к аккаунту. Он оперативно меняет пароль, чтобы человек не мог войти в личный кабинет, а затем может подать заявку на кредит или заём от лица жертвы. Кроме того, большой объём информации о человеке — настоящий подарок для мошенников, которые используют методы социальной инженерии. Они могут позвонить и аргументированно называть настоящие данные, убеждая жертву в том, что они якобы работают в банке, полиции и т.д.», –— предостерегает начальник отдела безопасности рязанского отделения Банка России Владимир Гришин.
Единственно верным вариантом будет положить трубку, а затем самостоятельно позвонить по официальному номеру той организации, откуда якобы поступил звонок. Такие телефоны указаны на сайтах компаний. Рязанцам важно помнить и о том, что коды из СМС нельзя никому называть, под каким бы предлогом звонящий не пытался их узнать. Также не следует забывать регулярно проверять свою кредитную историю, чтобы узнать, не оформлен ли неизвестными кредит или микрозаём. Дважды в год кредитную историю можно проверить бесплатно.