Новости

Блогеры отметили медленное движение реформы транспорта в Рязани

Блогеры отметили медленное движение реформы транспорта в Рязани
В Рязани транспортный блог подвёл итоги года, назвав в числе основных минусов отсутствие транспортного планирования и очень медленное движение реформы транспорта. «Большая часть того, что делается, делается спонтанно», — уверяют активисты.

Так, контрактная система, на которую перешёл транспорт, положительно повлияла на его работу, стали задумываться о регулярности движения. Благодаря выделенным полосам общественный транспорт стал ездить быстрее и предсказуемее.

За текущий год в Рязань поступили 39 автобусов, однако есть опасение, что автобусный парк повторит судьбу УРТ 80-х годов, когда из-за потока новых троллейбусов сократили ремонтную базу. Активисты считают, что нужно наращивать выпуск новых автобусов на новые маршруты ввиду серьёзных проблем у коммерческих перевозчиков.

Что касается троллейбусов, то речь зашла о необходимости хорошей рембазы для б/у техники. Подвижной состав обновляется, но медленно, рембаза нулевая, но зато он выжил и поменял внешний вид, отметили блогеры. А вот ремонт контактной сети в городе занял первое место в топе главных событий года.

Есть у рязанцев и вопросы к схеме окраски техники, поскольку ржавчина начала просматриваться уже через месяц. Выбор цветов для покраски — серый и белый — также не понятен, ведь речь шла о соответствии туркоду Рязани, главные цвета которого оранжевый и бежевый.

У коммерческого транспорта всё стабильно плохо. Фургоны разваливаются, а некоторые ПАЗики приходят в состояние некондиции. Обновление подвижного состава происходит крайне медленно. Примечательно, что летом этого года возник открытый конфликт между городской властью и перевозчиками: у одного маршрута отменили льготы. Активисты заметили, что в Рязани также есть два нелегальных маршрута — №65 и №33, которые вопреки постановлениям продолжают ездить по старым маршрутам. Кризис проявляется и повышением стоимости проезда дважды за год.

Вызовы на 2024 год — решать проблему дефицита людей путём улучшения условий труда, обслуживанием техники, создания музея транспорта и лектория, чтобы повышать престиж профессии. Также нужно заниматься транспортным планированием, разработкой маршрутов. «Транспортную модель мы ждали весь 2022 год, но получился откровенный вшик. Может в ней есть варианты лучше, но нам их не показали», — подытожили блогеры.

Читайте нас:
Поделиться: