В России вырос спрос на новогодние ели
В торговых точках Первого ОФД самый большой рост спроса показали новогодние ели и ёлочные игрушки. В этом декабре россияне купили праздничных деревьев на 28% больше, чем годом ранее, хотя средняя цена ощутимо выросла (+33%), превысив две тысячи рублей.
Число купленных новогодних игрушек выросло на 36% по сравнению с декабрём прошлого года, а средняя цена увеличилась на 8%, составив 143 рубля. Всего приобретено около 1,2 миллиона игрушек на 170 миллионов рублей.
Лидером по объему новогодних трат стало игристое вино. Покупатели заплатили около 1,5 миллиарда рублей, купив свыше 2 миллионов бутылок традиционного праздничного напитка. Средняя цена бутылки составила 692 рубля, это на 7% больше, чем годом ранее.
Самым дорогим праздничным товаром остаётся красная икра, она подорожала за год на 8%. Средняя цена в категории — около 2200 рублей . Покупатели приобрели в декабре около 22 тысяч банок, потратив почти 48 миллионов рублей.
По числу купленного товара лидируют мандарины. Россияне приобрели 3,8 миллионов упаковок этого фрукта в декабре (+8% по сравнению с прошлым декабрем), потратив 698 млн рублей. Средняя цена упаковки товара выросла на 38%, что связано с плохим урожаем 2023 года в странах, традиционно поставляющих сезонные мандарины в декабре.
Упал спрос по сравнению с декабрем 2022 года на гирлянды и свечи, показатель снизился нана 6%. Средняя цена в категориях составила 299 рублей (+31%) и 177 рублей (+6%) соответственно. Покупатели приобрели около 528 тысяч гирлянд на 158 миллионов рублей, свечей — около 26 тысяч на 4,6 миллиона рублей.
«В целом спрос на традиционные новогодние товары остаётся устойчивым и мало изменяется под влиянием внешних событий, покупатели не отказывают себе в приобретении привычных атрибутов праздника, даже если есть сложности с поставками. Часть покупок россияне начинают делать заранее, уже на ноябрьских распродажах, но пик спроса все равно приходится на последние недели перед Новым годом: количество приобретаемого товара для праздников в декабре возросло в 2,5 раза. Несмотря на крайне высокий спрос, средняя цена группы праздничных товаров слабо выросла по сравнению с ноябрём — всего на 4%», — комментирует спикер Продажи.рф.