Общий грузопоток по Северному морскому пути за десятилетие может достичь 400 миллионов тонн
«Развитие Арктики и Северного морского пути — один из приоритетов государственной политики России. Северный морской путь открывает доступ к природным ресурсам Арктики и Сибири, где сегодня идет освоение более 8% мировых объемов нефти и 20% природного газа. По нашим подсчётам, территории, находящиеся вдоль транспортного коридора, в ближайшие десять лет будут активно развиваться, и новые российские предприятия, образующиеся вдоль него, принесут в бюджет России более 20 триллионов рублей до 2035 года», — заявил заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Валерий Лукьяненко в рамках «Стратегической недели».
Как отмечают аналитики, при оптимизации затрат на ледовою проводку Россия может получать к 2030 году более 1 триллиона рублей сборов за транзит по Северному морскому пути.
«Поддержка экономического развития России — одно из ключевых направлений нашей Стратегии на 2024-2026 годы. Это в том числе крупные проекты в области развития транспортной инфраструктуры, которые дают мультипликативный эффект для экономики. В частности, сейчас банк активно финансирует работы по модернизации и созданию нового ледокольного флота для развития Северного морского пути, включая строительство новых атомных ледоколов и портового флота. В июле 2023 года банк и ФГУП «Атомфлот» подписали кредитное соглашение о предоставлении банковского финансирования на цели строительства третьего и четвёртого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Это передовое поколение российских ледоколов, обеспечивающее решение задач доступности арктических морских транспортных путей в рамках крупных национальных проектов Российской Федерации в Арктике. Дополнительно анализируется возможность участия банка в финансировании строительства пятого и шестого серийных универсальных атомных ледоколов», — сказал Валерий Лукьяненко.