Новости

Рязанский трамвай заменят автобусом

В Рязани введён новый маршрут автобуса под номером16а. Он копирует маршрут трамвая – от остановки «памятник Полетаеву» до остановки «Центролит». Время работы – с 5:45 до 23:45. Всего на маршрут поставлено 3 машины. Пока все автобусы ходят дополнительно к рязанскому трамваю. Со временем трамвай ликвидируют, а жителей, которые пользовались этим маршрутом, полностью переведут на автобусные перевозки, сообщает пресс-служба администрации города.

Эти действия предпринимаются в связи с тем, что на содержание производственной базы МУП «Троллейбусно-трамвайное управление» ежемесячно затрачивает около 2 миллионов рублей, при этом доходы вместе с компенсацией за перевозку льготных категорий пассажиров составляют в среднем 1,4 миллиона рублей. То есть, от эксплуатационной деятельности трамвайного депо МУП «ТТУ» несёт убытки в размере 600 тысяч рублей в месяц. За восемь месяцев 2009 года убытки составили около 5 миллионов рублей.

Капитальный ремонт путей не проводился в трамвайном депо в течение длительного времени. На некоторых участках износ рельс превышает допустимые значения и находится на критической отметке, что может привести к сходу трамвайных вагонов. Для дальнейшей безопасности и бесперебойной эксплуатации трамвайных вагонов необходим ремонт 3,2 километров пути. Контактная сеть трамвайной линии также имеет предельный износ на участке длиной 6,6 километров.

Требуется произвести ремонт производственно-бытовых помещений и теплотрассы. Необходимо построить помещение для мойки и приобрести установку для механизированной мойки трамвайных вагонов. В настоящее время мойка трамваев осуществляется вручную, с помощью подручных средств.

Подвижной состав трамвайного парка также требует обновления: из имеющихся в наличии 25 единиц трамвайных вагонов, 14 единиц имеют срок службы свыше норматива –16 лет. Общая сумма необходимых затрат для обеспечения бесперебойной и безопасной работы трамвайного парка составляет около 40 миллионов рублей, без учета приобретения подвижного состава.

Специалистами администрации города Рязани ведётся мониторинг пассажиропотока трамвая. Среднесуточный выпуск трамваев на линию составляет 7 единиц, при этом, по результатам проведенных обследований пассажиропотока, провозные возможности трамвая используются лишь на 16 процентов. В среднем за один рейс перевозится 34 человека при вместимости вагона 211 человек.

При нормативной себестоимости перевозки одного пассажира в трамвае, равной 9,52 рублей, фактическая себестоимость составляет 7,35 рублей, расход электричества на один километр пути составляет 3 кВт. Это говорит о том, что в результате недофинансирования предприятие осуществляет свои расходы в пределах финансовых возможностей и не может направить средства на развитие производства.

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки