Новости

Треть россиян считает, что персональные данные должны быть всесторонне защищены

Более трети россиян (38%) считают, что организации обязаны применять все основные меры по защите пользовательских персональных данных,как на программном, так и аппаратном уровнях, а также минимизировать участие человека в их обработке. Такие результаты продемонстрировал опрос * ВТБ и банка «Открытие».

35% респондентов сообщили, что «в современном мире тотальной «интернетизации» данные о них «уже есть в таком количестве источников и так или иначе могут утечь», что они «уже давно перестали об этом переживать». Чаще всего такое мнение высказывают жители Дальнего Востока— свыше половины (51%) опрошенных, меньше всего — в Северо-Западном и Уральском федеральных округах (по 28%). В то же время, большинство опрошенных по всей России — 53% респондентов — продолжают считать свои персональные данные крайне чувствительной информацией, которуюстараются лишний раз не раскрывать

Четверть опрошенных (26%) отметили, что используют вымышленные имена и дополнительные номера телефонов для регистраций в интернете и в программах лояльности компаний. Однако примерно столько же — 27% респондентов — не видят в этом смысла и всегда указывают свои реальные данные.

По мнению участников опроса, организациям нужно обезличивать данные (32%), защищать доступ на аппаратном и программном уровнях (24%), исключать или минимизировать участие человека в этой обработке (13%).

Криптоанклав — собственное решение по безопасному объединению, которое ВТБ развивает совместно с МФТИ и Холдингом Т1. Это специализированный программно-аппаратный комплекс, защищённый программно и физически, представляющий собой новейшую технологическую разработку, полностью независимую от зарубежных технологий. Информация в нём хранится в зашифрованном виде без доступа к ней человека. Задача извлечения ценности из объединённых данных полностью лежит на Auto-ML-алгоритмах — роботах внутри Криптоанклава.

«Современным организациям — будь то ведомства или частный бизнес — крайне важны для работы данные об их клиентах, сотрудниках и др. К слову, исторически именно банки были одними из первых, кто научился извлекать ценность из статистических данных о клиентах — например, первые модели кредитного скоринга, позволяющие автоматически принимать решения, появились ещё в середине прошлого века. И сегодня данные собирают, анализируют и бережно защищают от какого-либо влияния на них извне. При этом чем больший массив данных оказывается в распоряжении какого-либо оператора персональных данных, тем больше усилий он должен прикладывать к тому, чтобы обеспечивать их сохранность. И на первый план, безусловно, выходят вопросы безопасного оборота данных», — рассказал руководитель департамента анализа данных и моделирования, старший вице-президент ВТБ Максим Коновалихин.

*Опрос провели ВТБ и банк «Открытие» в период 1–12 мая 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Читайте нас:
Поделиться: