Новости

Аналитика ВТБ: 36% россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% – нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.


41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.


О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).


Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).


*Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» в 17 регионах России в июле 2024 года. 

Читайте нас:
Поделиться:
Рейтинг за сутки

19.06.2025 09:48 Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец (570)

19.06.2025 09:18 Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ (509)

19.06.2025 12:52 Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре (462)

19.06.2025 14:30 В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот» (445)

19.06.2025 13:37 Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов (425)

19.06.2025 18:07 В Солотче установили самую большую корзину из лозы (418)

19.06.2025 12:17 Рязанскую бизнес-леди оштрафовали на 110 тысяч рублей за использование изображений мультперсонажей (410)

19.06.2025 13:12 Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз» (409)

19.06.2025 16:26 Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров (377)

19.06.2025 10:18 Павел Малков на ПМЭФ представил опыт Рязанской области в поддержке МСП (295)

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер