Новости

Минэкономразвития опубликовало результаты исследования бизнес-активности в соцсетях

Минэкономразвития опубликовало результаты исследования бизнес-активности в соцсетях
Минэкономразвития России и Ассоциация «Мой бизнес — мои возможности» провели совместное исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети». Более 4 тысяч МСП приняли участие в опросе. Исследование проводилось в онлайн-формате.

«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментированием площадок, используют платный функционал», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

По словам замминистра, социальные сети перестали восприниматься пользователями исключительно как площадка для развлечений и личного общения. Теперь соцсети — эффективный канал развития бизнеса: с помощью них компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, а также реализуют свою продукцию.

При этом популярность социальных сетей как среди потенциальных покупателей, так и бизнеса продолжает расти: например, средняя дневная аудитории ВКонтакте в первом квартале 2024 года увеличилась на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Свое дело ВКонтакте развивают более 2 млн предпринимателей.

Во многом соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», в 2023 году оборот интернет-торговли вырос на 28%, до более чем 6 трлн рублей по сравнению с прошлым годом. Развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса.

«Одна из важнейших задач — внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают запросам предпринимателей. Поэтому Минэкономразвития продолжает реализацию совместных программ с ВКонтанте, hh.ru, Авито, Superjob и другими партнерами, постоянно получая и анализируя обратную связь от участников», — добавила Татьяна Илюшникова.

Она подчеркнула, что Минэкономразвития регулярно проводит исследования, собирая обратную связь у получателей мер поддержки.

Исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети» содержит информацию о том, на каких площадках бизнес продает товары и услуги, какие бесплатные и платные инструменты продвижения являются востребованными, а также сколько предприниматели тратят на рекламу. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, Центр «Мой бизнес» осуществляет поддержку предпринимателей в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Обратиться за консультацией можно по телефону +7 (4912) 606-000, адрес: ул. Каширина, дом 1Б, 2 подъезд, 3 этаж.

Читайте нас:
Поделиться: