Исследование Bronevik.com от МТС Travel: летом 2024 года туристы арендовали апартаменты на 70% чаще
Больше всего квартир арендовали на самых популярных летних направлениях внутреннего туризма – в Москве (18% от всех бронирований апартаментов по России), Санкт-Петербурге (15%) и Сочи (7%). Однако средний чек за проживание оказался выше в курортных Зеленоградске (8400 рублей за ночь) и Геленджике (6300 рублей), а также в дальневосточной столице Владивостоке (5900 рублей), где летом можно искупаться в теплом Японском море и попробовать знаменитую локальную кухню.
Самые высокие темпы прироста аренды апартаментов летом зафиксированы в локациях, находящихся в непосредственной близости от городов-лидеров по объёму турпотока. Так, в Люберцах, городе-спутнике Москвы, бронирования квартир выросли в 2,5 раза, а в подмосковных Красногорске и Балашихе удвоились. На втором месте по темпам прироста Анапа, которая приняла часть турпотока на Черноморское побережье наряду с Сочи.
Топ-10 городов по приросту бронирований апартаментов летом 2024 года (год к году, город и прирост бронирований): Люберцы +145%, Анапа +120%, Уфа +106%, Челябинск +100%, Красногорск +100%, Балашиха +100%, Владивосток +97%, Волгоград +96%, Зеленоградск +92%, Ижевск +78%, сообщили в МТС.
Средний чек при бронировании квартир для путешествий летом 2024 года вырос на 17% год к году — до 3500 рублей за ночь. Это также средняя цена за проживание в Рязани. В то время как средняя стоимость проживания в отелях и других объектах размещения увеличилась на 24% — до 5500 рублей за ночь. Таким образом, несмотря на повышение цен, апартаменты остаются одним из самых доступных видов туристического жилья.
Отдельно были проанализированы летние бронирования апартаментов для командировок. Спрос бизнес-туристов на этот вид размещения удвоился (+101%), в то время как бронирования других объектов туристического жилья для деловых поездок увеличились на 28%.
«Интересно, что продолжительность бронирований апартаментов для командировок вдвое больше, чем для частных путешествий — четыре против двух дней, — сказала исполнительный директор Bronevik.com Марина Гончаренко. — Мы связываем это с развитием тренда на bleisure-туризм, совмещающий деловые поездки с коротким отпуском. Посещая по работе интересные места, командированные сотрудники стремятся захватить выходные дни, чтобы поближе познакомиться с достопримечательностями региона. По данным Bronevik.com, этим летом доля таких командировок составила уже более трети».
В Рязанской области наблюдаются такие же тенденции, причём регион вошел в топ-5 территорий с самыми бюджетными отелями. Все это стимулирует развитие туризма.
«Рязанская область очень туристически ориентирована, здесь хорошо развита дорожная сеть, расстояния сравнительно небольшие, по пути всегда можно найти, где перекусить или остановиться на ночлег. В этом смысле гибкая ценовая политика в отелях и апартаментах, расходы на оплату которых являются одной из главных строк в бюджете путешественника, однозначно привлекает туристов. И главное, везде на этих туристических маршрутах есть связь. Поэтому можно использовать путеводитель МТС (0+), который мы запустили этим летом – ссылка на него приходит иногородним в приветственном SMS-сообщении», — отмечает директор МТС в Рязанской области Александр Ляк.