Аналитика МТС: продажи планшетов в России выросли на треть
Наибольший рост продаж в штуках (+53%) продемонстрировал сегмент планшетов 30-40 тыс. рублей. Доля сегмента составляет 7% от всех продаж на рынке. За отчётный период, продажи росли во всех ценовых категориях, кроме сегментов 50-60 тысяч рублей и планшетов стоимостью от 80 до 100 тысяч рублей. Одним из главных трендов на рынке стало активное внедрение технологий AI в различные модели планшетов. Производители стали предлагать функции голосовых помощников, расширенные возможности для работы с фото, звуком или текстом, интеллектуальные системы обучения, которые адаптируются под предпочтения пользователей. Они позволяют более эффективно управлять задачами, создавать и просматривать контент, а также обеспечивать быструю и надёжную работу устройства.
Лидером продаж стал бренд Xiaomi, поднявшийся с пятого места и увеличивший свою долю на рынке с 9% до 15% в штуках. В деньгах традиционно лидирует бренд Apple, который занимает 21%.
Самой популярной моделью планшетов по продажам в штуках стала Xiaomi PAD SE 11 256/8GB, а в деньгах лидирует Apple iPad 64 ГБ (2021 года).
«Сегодня большинство планшетов на рынке уже укомплектованы фото и видеокамерами высокого разрешения, имеют быструю производительность и стыкуются со всеми популярными цифровыми приложениями. Современному пользователю этого уровня достаточно. Поэтому на первый план часто выходит цена, у китайских гаджетов она ниже, чем например, у многих других производителей», — рассказал директор МТС в Рязанской области Александр Ляк.