Новости

В ВТБ рассказали о необходимости раскрытия потенциала льготного кредитования инфраструктурных и промышленных компаний

По мнению аналитиков ВТБ, потенциал корпоративных льготных заимствований для инфраструктуры и промышленности пока полностью не раскрыт.
Эксперты считают, что необходимо стимулировать его раскрытие, так как это поможет минимизировать риски для инфляции и продолжения ужесточения денежно-кредитной политики. Такие выводы были представлены в отчете ВТБ Инфраструктурный Холдинг «Инструменты запуска инфраструктурных и промышленных проектов в условиях высоких ставок».

Объём льготных кредитов в экономике к середине 2024 года составлял 14 триллионов рублей, это 11 % суммарного кредитного портфеля физическим и юридическим лицам.Основная часть этих кредитов приходится на льготную ипотеку и кредиты агропромышленному комплексу и организациям малого и среднего предпринимательства. Льготный портфель остальных крупных компаний, не относящихся к сельскому хозяйству, составляет лишь 1,1-1,2 триллиона рублей, что меньше, чем в середине 2023-го года (более 1,5 триллиона рублей).

Виталий Сергейчук, член правления ВТБ, отметил: «По нашей оценке, льготное кредитование инфраструктуры и промышленности создает меньшие риски для проводимой регулятором денежно-кредитной политики, а в некоторых случаях даже замедляет инфляцию, например, при росте производительности труда. Ежегодную потребность в кредитовании запускаемых концессионных и ГЧП-проектов можно оценить в среднем в 550-750 миллиардов рублей без учёта ВСМ. Это около 1% портфеля корпоративных кредитов реального сектора. Удержание этого уровня и даже его повышение в полтора-два раза с помощью льготного кредитования или других мер не создаст больших рисков, но при этом будет способствовать социально-экономическому развитию и росту инвестиционной привлекательности территорий».

В рамках специализированных программ льготного кредитования наиболее активно финансируется строительство и модернизация коммунальных объектов (через Фонд развития территорий за счёт займа в 150 миллиардов у ФНБ) и создание туристической и гостиничной инфраструктуры (через Минэкономразвития и уполномоченные банки). В транспортной отрасли отсутствует льготное кредитование в виде отдельной категории и зачастую реализуется за счёт крупнейших госкомпаний, а также за счёт средств от инфраструктурных облигаций. Аналитики ВТБ убеждены в необходимости таких программ для отдельных транспортных отраслей. Например, в сфере автомобильных дорог они могут обеспечить значительный мультипликативный эффект и стимулировать развитие других социально значимых направлений.

Читайте нас:
Поделиться:
Последние новости

04.12.2024 20:55 В Нижнем городском парке Рязани завершается строительство уникальной детской площадки

04.12.2024 20:06 Назначен новый директор музея-заповедника Сергея Есенина под Рязанью

04.12.2024 17:44 В Рязанской области ночью ожидается до 7 градусов мороза

04.12.2024 17:34 Аналитика ВТБ: За пять лет потребление газа в мире вырастет на 10%

04.12.2024 17:30 Артист Рязанского театра кукол стал лауреатом Премии Владимира Машкова

04.12.2024 17:14 На базе РГРТУ появится учебный центр по переподготовке кадров предприятий для работы на отечественном ПО

04.12.2024 17:12 Власти окажут помощь рязанцам, чьи дома повредили обломки беспилотников

04.12.2024 16:59 Сотрудник «Рязаньэнерго» признан лучшим специалистом по производственному контролю

04.12.2024 16:59 Михаил Ромодин будет исполнять обязанности главы Скопинского района

04.12.2024 16:48 Правительство Рязанской области подписало Соглашение о сотрудничестве с РЖД