Россияне не боятся приобретать автомобили онлайн
Опрос показал, что самый популярный способ приобретения автомобиля является лизинг, о нем знают 75% опрошенных. На втором месте — аренда авто, о которой известно 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов.
Семейные машины комфорт-класса стали самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке(33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Также по подписке хотели бы взять авто бизнес-класса 14% опрошенных, а 5% готовы приобрести авто представительского класса.
«Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ — это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», — прокомментировал генеральный директор ВТБ Авто Сергей Медынский.
Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, ещё 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.
Лидерами продаж по итогам 2024 года на рынке легковых автомобилей стали стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan по данным Автостата. Автомобили стоимостью 2-3 миллиона рублей чаще всего покупались онлайн российскими гражданами. Самыми популярными марками стали Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX. Самые восстребованные автомобили в прошлом году у ВТБ Авто в 2024 году — Omoda C5, Chery Tiggo 4 PRO, Changan CS55 PLUS, Geely Coolray и Haval Jolion. Также компания предлагает европейские, корейские и японские бренды, например, BMW, Toyota, Kia и другие.
Экстравысокие цены на автомобили — самый большой сдерживающий фактор по мнению половины всех опрошенных. 46% респондентов ответили, что сталкивались с трудностями при поиске подходящего авто, ещё 43% недовольны политикой навязывания дополнительных услуг, и каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.