Россияне готовы полностью перейти на онлайн-шопинг
Самым востребованным товаром для доставки (67% заказов) являются продукты питания, за ними следуют одежда и обувь (38%) и товары для дома и ремонта (30%). Книги и канцелярию (10%) заказывают реже, а также мебель (15%). 25% респондентов ответили, что хотя бы раз заказывали доставку лекарств - большинство опрошенных по-прежнему предпочитают приобретать их в аптеках лично. 28% опрошенных признались, что хотя бы раз пользовались выездным банковским сервисом для получения карты.
Курьерскими услугами несколько раз в неделю пользуется каждый четвертый россиянин, а 38% делают заказы ежемесячно. Жители Москвы и Московской области заказывают доставку чаще всего — услугами курьеров хотя бы раз в месяц пользуются 71% опрошенных. Данный сервис пользуется спросом и среди жителей Центрального и Южного федеральных округов (66%), на Урале (63%). Среди жители Дальнего Востока и Северного Кавказа зафиксирован минимальный спрос на эту услугу.
Главными факторами, которые влияют на переход из офлайн-шопинга в онлайн являются широкий ассортимент (41%), улучшенный сервис (33%) и скорость доставки — до нескольких часов (25%), по мнению участников опроса. Главные недостатки сервиса по мнению респондентов — это невозможность осмотра товара (51%), проблемы с качеством сервиса (47%) и сложности с возвратом (42%).