Значительная часть россиян подвержена спонтанным покупкам
Помимо этого, россияне отмечают статьи расходов, связанные с ненужными подписками и онлайн-сервисами (23%). В отличие от этого, приобретение гаджетов и техники планируется более тщательно: лишь 9% респондентов относят их к спонтанным покупкам.
Сумма большинства импульсивных покупок, о которых сожалеют россияне, колеблется в пределах от 1 тысячи до 15 тысяч рублей — такие траты признали 73% респондентов. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области доля тех, кто совершает спонтанные покупки на сумму от 5 до 15 тысяч рублей, выше и составляет 37%.
Несмотря на то, что большинство респондентов (65%) стремятся контролировать свои расходы, это им не всегда удаётся. Половина россиян составляет список перед походом в магазин. Чтобы обдумать необходимость покупки, 38% откладывают её на несколько дней, а 26% устанавливают и придерживаются лимита на расходы.
«Сейчас люди научились находить баланс между разумными тратами и возможностью радовать себя: небольшие импульсивные покупки остаются действенным способом снять стресс или отметить успех», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.