СУББОТА
6/7/2025 4:50:03 PM

Новости

Банки внедряют нейрокогнитивные технологии в обслуживание клиентов

До 50% клиентов крупных банков к 2027 году будут пользоваться услугами с применением нейрокогнитивных технологий, сообщил заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов на конференции StartUp Village.

«По оценкам аналитиков, до конца 2027 года нейрокогнитивные технологии затронут каждого второго клиента в крупных банках. Речь идёт, прежде всего, о повышении уровня персонализации коммуникаций с пользователями, кастомизации продуктов и банковских сервисов — от дизайна карт и трансформации клиентского пути до подбора персональных предложений», — рассказал Сергей Безбогов на сессии ВТБ «Нейрокогнитивные технологии в бизнесе: рабочий инструмент или хайп?» на масштабной международной технологической конференции Startup Village 2025.

По словам топ-менеджера, разработки на основе нейрокогнитивных технологий способны преобразовать не только продукты и сервисы, но и существенно повлиять на качество пользовательского опыта как для клиентов, так и для сотрудников банка и других компаний. Аналитики прогнозируют, что до конца 2025 года нейрокогнитивные технологии охватят половину персонала банков. «Мы активно исследуем, как с помощью нейрокогнитивных технологий можно создавать благоприятный климат в командах, находить новые форматы нематериальной мотивации для сотрудников и так далее», — добавил Безбогов.

Нейрокогнитивные технологии позволяют анализировать конкретные импульсы мозга, что даёт компаниям возможность при разработке новых продуктов и сервисов опираться не только на опросы, но и на фактические данные о реакции пользователей на различные предложения и сценарии, пояснил Сергей Безбогов.

«Например, тестирование решений и сервисов с помощью нейротехнологий на фокус-группах позволяет проанализировать, какой дизайн банковской карты действительно привлекает внимание. И даже если на прямой вопрос респондент отвечает, допустим, что ему нравится спокойный минималистичный дизайн карты, то результаты замеров с помощью нейрокогнитивных технологий могут «подсказать» нам, что наибольший позитивный отклик вызвал яркий дизайн с крупными элементами. Таким образом, мы можем понимать, что точно нравится человеку, а что его пугает, к чему он проявляет любопытство, а к чему относится скептически. И мы находимся в начале массового применения крупными компаниями этих разработок», — рассказал он.

Читайте нас:
Поделиться:

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер