Семьи с детьми поедут на летний отдых в Абхазию и Беларусь
Среди зарубежных направлений лидирует Абхазия (37%), далее следуют Беларусь (28%), Италия (7%), Турция (6%) и Грузия (4%).
При выборе жилья родители обращают особое внимание на наличие «детской» инфраструктуры. 54% бронирований в России и 42% за рубежом приходятся на отели без звёздной категории. Важными факторами становятся запрет курения (34%), наличие семейных номеров (29%) и бытовой техники для стирки и сушки (26%). Также значимы близость кафе (23%), наличие детской площадки (18%), звукоизоляция (8%) и игровая комната (7%).
«Семьи стали активнее планировать поездки — доля бронирований на июнь-август составляет 24% против 13% в прошлом году. Мы наблюдаем рост спроса на отели с «детской» инфраструктурой. Некоторые сервисы уже добавляют пометку «удобно с детьми». Средняя стоимость ночи для семьи из трёх человек составит 7 тысяч рублей. Наибольшее снижение цен зафиксировано в Мордовии (-55%), Камчатском крае (-48%), Тюменской и Кировской областях (-36%), а также в Смоленской области (-31%)», — рассказал директор по развитию отельного рынка сервиса Туту Юрий Вьюшин.
Дети не только путешествуют, но и активно используют банковские карты. За первые 5 месяцев года клиенты ВТБ потратили по детским картам более 15 миллиардов рублей — это в 5 раз больше прошлогоднего показателя. Было совершено свыше 39 миллионов покупок, а средний чек вырос до 383 рублей.
Основные статьи расходов по детским картам: супермаркеты (6,3 миллиарда рублей), фастфуд (1,4 миллиарда рублей), маркетплейсы (527 миллионов рублей) и общепит (438 миллионов рублей). Самые крупные средние чеки зафиксированы при покупке электроники (3,5 тысячи рублей), туристических услуг (2,9 тысячи рублей), одежды и обуви (1,4 тысячи рублей), а также товаров для домашних животных (884 рубля).
Наиболее активными пользователями детских карт стали жители Москвы (4,7 миллиона оплат), Московской области (2,5 миллиона), Санкт-Петербурга (2,1 миллиона), Ханты-Мансийского автономного округа (1,1 миллиона) и Новосибирской области (1 миллион).
«Летние каникулы — это не только время путешествий и новых впечатлений, но и отличная возможность для детей стать более самостоятельными и повысить свою финансовую грамотность, осваивая различные финансовые сервисы», — отметил старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.