ВТБ совместно с РЖД внедрили систему, позволяющую автоматически приобретать билеты, если они освобождаются в листе ожидания
«Цифровизация клиентских сервисов — один из наших приоритетов. Благодаря сотрудничеству с ВТБ мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит рациональнее распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов», — собщил начальник Департамента Пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко.
Теперь, если на выбранный поезд нет свободных мест, пассажиры могут заранее прикрепить свою банковскую карту в личном кабинете на сайте РЖД и установить максимальную сумму, которую они готовы заплатить за поездку. Как только место освобождается благодаря возврату билета, система автоматически списывает средства и оформляет билет без участия пользователя. Список ожидания формируется в порядке очередности заявок.
«Мы продолжаем развивать цифровые решения в партнёрстве с ключевыми игроками транспортной отрасли. В первом полугодии 2025 года на сайте РЖД пассажиры совершили порядка 14,7 миллиона операций — покупали, возвращали и обменивали билеты. При этом за этот же срок в листе ожидания было создано около 1,8 миллиона заявок. Автоматизация части этих процессов — пример того, как банковские технологии позволяют сделать привычные сервисы более удобными и надёжными для миллионов людей», — отметил руководитель департамента транзакционного бизнеса ВТБ, старший вице-президент Игорь Острейко.
Прежде, чтобы приобрести билеты из списка ожидания, пользователю приходилось постоянно быть онлайн и оперативно реагировать на уведомления о доступных местах. Запросы в лист ожидания обрабатывались круглосуточно, включая ночное время, а на оплату забронированных билетов давалось всего два часа. Совместный продукт банка и РЖД освобождает пассажиров от необходимости непрерывного мониторинга наличия билетов. При этом в лист ожидания можно записаться группой до четырёх человек, к примеру, всей семьёй. В этом случае система приобретет билеты сразу для всех участников, если необходимое количество мест появится одновременно.
Более того, сервис даёт возможность указать предпочтительное место: верхнее, нижнее или любое, а также тип вагона. Соответственно, система будет отслеживать исключительно билеты, соответствующие заданным параметрам пассажира.
«Цифровизация клиентских сервисов — один из наших приоритетов. Благодаря сотрудничеству с ВТБ мы повысили удобство оформления поездок и сделали использование листа ожидания более эффективным. Это также позволит рациональнее распределять пассажиропотоки и повышать заполняемость поездов», — подчеркнул начальник Департамента Пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Николай Костенко.




