Специалисты ВТБ представили советы по внедрению ИИ в школьное образование
Системы адаптивного обучения автоматически настраиваются под индивидуальные особенности каждого ученика, создавая персонализированные программы развития. Специальные платформы помогают поэтапно разбирать сложные математические примеры, а языковые сервисы не просто корректируют ошибки, но и анализируют произношение, предлагая дополнительные задания для практики.
«Уже сейчас искусственный интеллект становится частью цифровой грамотности, а в будущем его роль только усилится. Он может помочь школьникам и студентам разобраться в теме, провести быстрый поиск информации, развить и сгенерировать новые идеи на базе ответов нейросети. Но сила ИИ раскрывается только тогда, когда он используется для анализа и самопроверки, а не как поставщик готовых ответов для ученика. Важно помнить, что нейросети могут ошибаться, поэтому каждое решение нужно перепроверять и уточнять. А в творческих задачах ИИ стоит использовать только как стартовую точку: главная ценность сочинений и проектов остается в уникальном опыте и индивидуальности ученика», — подчеркнула Анна Ширшова, руководитель Кластера моделирования для CRM и оптимизации в ВТБ.
Грамотное взаимодействие с ИИ даёт учащимся значительные преимущества. Как считает Алексей Пустынников, руководитель группы разработчиков ВТБ, правильное использование искусственного интеллекта позволяет эффективнее обрабатывать информацию и освобождает время для творческой работы.
«Если использовать ИИ правильно, у школьников и студентов появляется ряд конкурентных преимуществ. Можно быстрее осваивать новые темы, разбираться в сложных вопросах и экономить время, которое раньше уходило на рутину. Для примера: студент-программист получает тему на лекции и тут же может попросить нейросеть показать примеры кода на разных языках. Такой подход ускоряет обучение и делает его гораздо нагляднее», — отметил эксперт.
Взаимодействие с нейросетями развивает у учащихся важные навыки: умение формулировать вопросы, обобщать знания, находить связи между различными темами. При этом ключевым остаётся принцип личной ответственности за результат.
«Работа с ИИ должна с самого начала учить школьников ответственности за результат. Технология может подсказать идею или структуру, но именно ученик принимает решение, что использовать и как. Такая культура обращения с ИИ формирует не только цифровую грамотность, но и привычку думать самостоятельно и проверять себя», — заключила Анна Ширшова.




