Российское общество в основном положительно относится к изучению ИИ в школе
Только 6% опрошенных считают, что школьники могут самостоятельно освоить взаимодействие с ИИ. Однако, единого мнения о формате обучения работе с ИИ в школах не существует. Более трети респондентов (34%) предлагают интегрировать изучение ИИ в существующие предметы, четверть (24%) выступают за введение отдельной дисциплины, а 22% предпочитают формат факультативов.
Автоматизация рутинных задач учителей является наиболее перспективным направлением использования ИИ в школах, по мнению 42% опрошенных. Также были отмечены: помощь ученикам в поиске информации (41%), разработка интерактивных уроков и игр (40%), анализ успеваемости (36%), «цифровой репетитор» (34%) и проверка работ (33%). 16% участников исследования высказались против использования ИИ в школьном образовании.
Отношение россиян к применению ИИ при выполнении домашних заданий неоднозначно: 46% относятся положительно, 22% считают, что это может негативно сказаться на развитии навыков и самостоятельности, а 23% уверены, что все зависит от подхода к его использованию.
Подавляющее большинство (83%) россиян подчёркивают важность обучения школьников правилам безопасного обращения с ИИ и защиты персональных данных, наряду с самим процессом обучения.
«Наш опрос показал, что ИИ воспринимается обществом как практический инструмент, в том числе и в сфере образования. Он способен снять с педагогов часть рутинной нагрузки, помочь детям в учебе и сделать уроки более увлекательными. Пользователи ожидают, что вместе с новыми возможностями будет формироваться культура ответственного использования ИИ. Развитие технологий должно идти так, чтобы приносить реальную пользу и соответствовать общественным запросам в сфере безопасности», — прокомментировал Максим Коновалихин, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента анализа данных и моделирования.




