Новости

ВТБ проанализировал наиболее частые запросы предпринимателей к бухгалтерам

В 2025 году наблюдается увеличение спроса на бухгалтерские услуги со стороны предприятий малого и среднего бизнеса на 60%. В условиях меняющихся налоговых норм и ужесточения требований к отчётности предприниматели активно выбирают автоматизированные системы и аутсорсинг. Анализ ВТБ показывает, что роль бухгалтера трансформируется, он становится ключевым партнёром в финансовом планировании и оптимизации деятельности компании.

Специалисты банка изучили свыше 12 тысяч обращений в сервис цифровой бухгалтерии ВТБ для бизнеса в 2025 году и выявили самые распространенные вопросы (60% от общего числа). Наиболее востребованной оказалась помощь в настройке приёма платежей через QR-коды. Несмотря на то, что это выходит за рамки стандартных бухгалтерских обязанностей, бизнес активно привлекает специалистов для организации платежей, интеграции с кассовым оборудованием и корректного отражения этих операций в учёте.

Второе место занимают вопросы, касающиеся основ бухгалтерии для начинающих предпринимателей. Сюда входит ознакомление с графиком отчётности, правилами ведения бизнеса и работой с личным кабинетом ИП на портале ФНС. На третьем месте — вопросы, охватывающие полный спектр трудового законодательства. Предпринимателей интересуют вопросы, связанные с персоналом — от базовых понятий трудового права и экономики найма до расчёта налогов и сроков подачи кадровой отчётности.

Также бухгалтеры часто сталкиваются с вопросами об изменениях в налоговом законодательстве, в частности, касающиеся НДС. Эти обращения занимают четвёртую строчку по популярности. Замыкает первую пятёрку проактивное информирование. Предприниматели хотят заранее знать, какие налоги и взносы им необходимо платить, а также какую отчётность предоставлять в контролирующие органы. Наибольшее количество запросов приходится на период с апреля по июнь, что связано с пиком налоговой отчётности.

«Сегодня бухгалтер — это не просто исполнитель, а стратегический партнёр бизнеса, который должен обладать широкими знаниями, выходящими за пределы классического учёта. Спрос сместился в сторону обучения, проактивного консультирования и помощи в цифровизации бизнес-процессов, в том числе, связанных с банковскими операциями. Умение просто объяснять сложные вещи, а также готовность к расширению зоны ответственности становятся ключевыми компетенциями», — отметил Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ.

Читайте нас:
Поделиться:

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер