В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера
Представляя Рязанскую область, Павел Малков особо отметил, что одна из целей креативных индустрий — это создание для людей новых сценариев жизни. В том числе, создание маршрута по центру города «Рязань пешеходная» протяжённостью 17 километров, включающего 17 ключевых объектов, восстановление ВДНХ с площадкой для реализации местных народных промыслов и мастеров, развитие креативного кластера.
В целом в регионе в сфере креативных индустрий трудятся свыше 5 тысяч специалистов творческих направлений самозанятых и 1700 предприятий различных форм собственности. Объём креативной экономики в 2024 году составил почти 20 миллиардов рублей. За последние пять лет среднегодовой темп роста превысил 15%. В рамках стратегии развития определили три цели: трансформация креативного сектора в движущую силу экономики региона (для этого нужно привлекать инвестиции и развивать инфраструктуру), цифровизация и развитие бренда региона.
Также выделены приоритетные креативные индустрии: программное обеспечение; исполнительские искусства; культурное наследие, отдых и развлечения; народные художественные промыслы и ремёсла.
В числе задач на 2030 год — вдвое увеличить объём валовой добавленной стоимости (до 55 миллиардов рублей) и дойти до 5% ВРП, для этого объём инвестиций в креативный сектор должен вырасти не менее чем втрое (до 5 миллиардов рублей), долю субъектов МСП увеличить до 12%, долю работников креативного сектора — до 10%, креативные практики должны быть представлены не менее чем в половине не муниципалитетов.
Павел Малков заявил, что в рязанском регионе планируется создать три новых креативных кластера. Они будут располагаться в районах области.