Новости

Заснуть сразу после новогоднего обращения президента планируют 41% россиян

Согласно исследованию, проведённому ВТБ совместно с «Ведомостями», 41% жителей России планируют уснуть вскоре после наступления Нового года. Дед Мороз посещает каждую пятую российскую семью, при этом подавляющее большинство (69%) предпочитают встречать праздник дома. Более половины (60%) опрошенных критически относятся к майонезным салатам, однако почти в 90% случаев они всё равно присутствуют на праздничном столе.

Исследование проведено ВТБ и «Ведомости» в рамках запуска авторского проекта ВТБ «Новогодничайте с домашним театром» (0+) — вместе с известными режиссерами и драматургами банк переосмыслил и адаптировал сюжеты любимых детских сказок, создав пьесы для постановок с семьей или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.

Опрос прошёл в декабре 2025 года среди 600 россиян. Респондентам предлагали ответить на вопросы через онлайн-форму на сайте издания «Ведомости». При подсчёте все респонденты принимались за 100%, остальные данные высчитывались, исходя из этого числа. Пользователям были предложены как готовые варианты ответов, так и графа «Другое».

Опрос показал, что большинство россиян (69%) проведут новогоднюю ночь дома. Лишь 20% планируют путешествие, причём среди миллениалов эта идея пользуется большей популярностью (42% против 47%, предпочитающих остаться дома). В других возрастных группах домашний формат празднования доминирует.

Более 40% респондентов намерены отправиться спать после боя курантов. Четверть опрошенных организуют дома игры в настольные игры, 11% планируют танцевать, а 7,5% — петь под гитару. 5% россиян будут работать в новогоднюю ночь.

Несмотря на то, что более 60% участников опроса считают майонезные салаты нездоровыми, они всё равно будут присутствовать на столах у 90% россиян. Полностью отказались от майонеза на новогоднем столе лишь 8%.

Большинство россиян (38%) планируют потратить на приготовление новогоднего стола от 3 до 5 часов 31 декабря. Около 22% проведут на кухне целый день, а треть ограничатся 1-2 часами и лёгкими закусками. Готовую еду к новогоднему столу закажут только 8% опрошенных.

Самыми популярными детскими костюмами для новогодней ночи оказались Снежинка и Снегурочка. Некоторые респонденты готовы примерить необычные образы, вроде "человека с нормальным уровнем железа и магния". Однако 70% опрошенных предпочтут просто хорошо выглядеть, не придумывая специальный костюм.

Организовать домашнее представление хотели бы 17%, но у них не хватает времени и сил. Семейный театр со стихами и песнями от детей организуют 19%. На полноценный домашний спектакль готовы 5% респондентов, которые планируют репетиции, костюмы и музыкальное сопровождение.

Вечером 31 декабря около 77% опрошенных будут смотреть телевизор, выбирая между советскими фильмами (34,4%), «Голубым огоньком» (29%) или концертом ретрозвёзд (13,5%). 1 января многие планируют смотреть «Иронию судьбы».

Дед Мороз приходит к 20% семей. В 20% случаев в роли Деда Мороза выступает глава семейства, которого узнают дети. В 16,4% приглашают профессиональных актёров, а большинство семей (более 63%) обходятся без Деда Мороза.

Читайте нас:
Поделиться:

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер