Новости

Курсанты рязанского филиала Московского университета МВД России разыграли для Дмитрия Медведева настоящее представление

Фото Первого канала
Фото Первого канала
16 декабря президент России Дмитрий Медведев посетил рязанский филиал Московского университета МВД России, сообщает Прайм-ТАСС со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Глава государства побывал в классе, где отрабатывается порядок действий оперативных дежурных по реагированию на сообщения о происшествиях — в режиме видеоконференцсвязи с дежурной частью Москвы отрабатывались действия по розыску лица, условно совершившего разбойное нападение и скрывшегося от сотрудников милиции на автомобиле с рязанскими номерами. По команде преподавателя курсанты через оперативную базу данных установили личность предполагаемого преступника, а также факт наличия у него охотничьего оружия.

Президент поинтересовался, как осуществлялся поиск лица — через рязанский банк данных или через интегрированный федеральный. Как пояснил сопровождавший главу государства министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев, через специальный код сотрудники милиции могут войти и в федеральный банк данных, который на сегодняшний день охватывает 80 процентов территории России. Медведев отметил, что прокладка такой связь — вещь достаточная дорогая, однако подчеркнул, что в стране должен быть создан единый интегрированный банк данных. «Это удобная штука и достаточно быстрая. Это вопрос быстроты раскрываемости преступлений», — сказал он.

Президент побывал и на кафедре уголовного права и уголовного процесса, где во время занятий курсанты отрабатывали действия при осмотре места происшествия. В режиме видеоконференцсвязи они связывались с местом, где предположительно был совершён наезд на пешехода. Как рассказал Медведеву начальник института полковник милиции Валерий Чернышов, класс делится на три игровых коллектива, каждый из которых проводит отдельные следственные действия: осмотр места происшествия, составление фоторобота, опознание предполагаемого преступника и другое. При этом все объекты объединены мультимедийной связью. Курсант, который выступил в роли эксперта, доложил президенту, что в основном все действия были проведены квалифицированно, однако в ходе опознания учащиеся забыли проверить, обладает ли свидетель здоровым зрением и слухом.

Затем президенту продемонстрировали так называемые «следственные чемоданы», в которых содержится всё необходимое для работы на месте происшествия. Глава государства заинтересовался фотоаппаратом, который был в комплекте, и сделал из него несколько снимков журналистов, также активно снимавших его в этот момент.

Напоследок президент заглянул в учебный класс, который представлял собой зал судебных заседаний. Здесь курсанты, отрабатывавшие действия сторон при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, разыграли для президента настоящее представление. В ходе ролевой игры шла речь о возможности ареста подозреваемого гражданина Рахмонова, подозреваемого в совершении противоправных действий. Свои доводы в пользу заключения подсудимого под стражу изложил прокурор, однако защита изложила свои доводы и, в частности, указала, что Рахмонов женат и имеет двоих малолетних детей, и настаивала на более мягкой мере пресечения, не связанной с содержанием под стражей. «Как судья поступит?» — поинтересовался Медведев. Курсант, исполнявший роль судьи, встал для доклада. «Судья может сесть», — пошутил президент. Он также высказал мнение, что в данном случае не стоит сажать человека под арест, а достаточно взять с него подписку о невыезде.

Итоги занятия подвёл по системе видеоконференцсвязи судья одного из районных судов Рязани. Президент спросил у него, кто из сторон процесса был более убедительным. По мнению судьи, более профессионально действовала защита, поскольку представила дополнительные данные о подсудимом, которыми не обладали следствие и прокурор. «Учите ваших коллег. Им достаточно скоро придётся отстаивать свою позицию. Когда в суд придут, где настоящий судья сидит, придётся приводить серьёзные аргументы, а это не всегда легко делать», — подытожил Медведев.


Читайте нас:
Поделиться: