В Рязани осудили проблему социокультурной адаптации детей с неродным русским языком
На городском семинаре обсудили вопросы адаптации юных мигрантов в условиях трансформирующегося общества, психологические проблемы овладения иноязычной речевой деятельностью, роль школы в решении социально-культурной адаптации детей-мигрантов, воспитание толерантности. Участники встречи пришли к выводу, что для решения проблемы необходим комплексный подход. Так, требуется организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Для языковой адаптации школьники должны посещать дополнительные занятия по русскому языку (с учителями и логопедами). Для социокультурной адаптации детям-мигрантам нужно знать культурные традиции, литературу, особенности менталитета страны. Также на городском семинаре прозвучало предложение о создании в Рязани центра для обучения русскому языку как иностранному, сообщает отдел по связям со средствами массовой информации администрации Рязани.