Новости

Среди регионов России, чьи дороги пока не вызывают опасения, значится и Рязань

В России две беды, и одна ремонтирует вторую. Как ни печально, эта шутка отлично иллюстрирует ситуацию с состоянием дорог в стране. Огромные деньги ежегодно выделяются в бюджете на обновление дорог, ремонт и прочие эксплуатационные нужды, но результат далёк от того, что можно назвать хотя бы жалким подобием нормального уровня. Сам Виктор Кирьянов, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ, согласен, что качество покрытия становится причиной до 10 процентов всех ДТП в России, сообщает autoNews.ru.

Существует немало организаций, регулярно составляющих рейтинги безопасности отечественных магистралей. Практически все сходятся в том, что Москва и Московская область в этом пока впереди всех. За это можно поблагодарить и столичных градоначальников, и наши погодные условия. Зимы в последние годы в Москве практически нет, поэтому асфальт не так сильно деформируется. Колейность — не в счёт, это явление неизбежно при столь массивном пополнении автопарка, как в Москве и сателлитах. Дороги столицы ремонтируются регулярно, на спецтехнике не экономят.

Среди регионов, чьи дороги пока не вызывают опасения, значатся также Тюмень, Рязань, Пенза, Липецк, Саратов, Самара, Санкт-Петербург и Воронеж — причём, в северной столице по сравнению с Москвой дела уже намного хуже. Но есть регионы, где состояние дорог ещё более плачевно: Омск, Новосибирск, Нижний Новгород, Уфа, Челябинск, Казань, Екатеринбург и Пермь. В зимний период уровень аварийности там возрастает в разы из-за обильных снегопадов. Как всегда, коммунальные службы оказываются застигнутыми врасплох каждый раз, когда выпадает снег. Итог — растущая статистика несчастных случаев.

А пока власти думают, где взять деньги на ремонт старых дорог, новые трассы уже внесены в планы развития субъектов федерации. Так, в Москве в 2010 году должны появиться новые проезды на Ходынском поле, запланирована реконструкция Щукинской площади, строительство Северной и Южной рокад, шести новых участков Четвёртого транспортного кольца, южного дублера Кутузовского проспекта, реконструкция Дмитровского и многострадального Ленинградского шоссе, дороги и проезды для обслуживания ММДЦ «Москва-Сити» и другие объекты.

Остальным городам тоже стоит ожидать лучшего: на строительство федеральных дорог в 2010 году будет выделено около 160 миллиардов рублей. Из этой суммы 41 миллиард рублей будет направлен на сочинские объекты (о дороговизне которых не так давно однозначно отозвался Дмитрий Медведев), около 13 миллиардов рублей — на объекты АТЭС, 10 миллиардов рублей — на долгожданную дорогу «Чита-Хабаровск». В 2010 году будет сдано 634 километров второй стадии дороги «Чита-Хабаровск», около 360 километров — строительство и реконструкция дорог в разных регионах РФ. Около 100 миллионов рублей будет потрачено на строительство и ремонт дорог частного сектора в Нижнем Новгороде. Остаётся только верить в намерения чиновников и добросовестность строителей.

Читайте нас:
Поделиться: