Сасовскому району Рязанской области срочно требуется пастух
Но вот в условиях суверенной рыночной экономики цена на молоко практически сравнялась с ценой на бензин, и «несъеденными» оказались ... около 20 миллионов голов КРС и 21,8 миллиона овец и коз. Параллельно с общественным стадом сокращались «головы» на личных подворьях, число их уменьшилось в разы. Наличие бурёнки во дворе теперь для многих — лишь средство прокормить себя, а не показатель достатка, как в прошлом... Тем более к своему живому «личному имуществу» стоит относиться рачительно, по-хозяйски, не оставляя без присмотра, бредущими невесть куда по сельской улице, и, зачастую представляя потенциальную угрозу: не говоря уж о быке, любая корова способна запросто «закатать» ребёнка! И даже взрослого. Но многие жители этого не желают понимать и приходится им за это отвечать на заседании административной комиссии Сасовского района.
Вот вместе с главой поселения прибыла целая группа граждан из села Устье. На всех должностными лицами из комиссии составлены протоколы об административном нарушении по факту нарушения п. 14.14. «Правил обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования Глядковское сельское поселение», утверждённых решением местного Совета депутатов от 04.05.2010 г. №7 (выпас скота без привязи, корова гуляет по улицам села, в непредназначенном для этих целей месте), — около трёхэтажек в данном случае.
— Нет у нас пастуха, не организован выпас скота в селе! — горячится владелица тёлочки Вера Ивановна Л. — Глава поселения должен решать с местом пастьбы и с пастухом.
— Я одна живу, на пенсию, — вторит Нина Ивановна И., — и моя корова потраву в чужих огородах не делает. Ну, бывает, оторвётся, походит по селу. Пастуха у нас нет, а то бы я и тысячу в месяц отдавала за пастьбу, но никто из администрации не прошёл по дворам, не переписали скот, чтоб мы знали, сколько платить. А ведь при выборах обещали — будет пастух.
— За коровой смотрим часто, но привязи ... нет, — согласился с протокольным фактом Николай Александрович.
— Почему же допускаете нарушение? — спросили его.
— Я понял, что корову держать не надо, — сделал неожиданный вывод мужчина. — Никто не пойдет пастухом работать, а то б я и 1,5 тысячи отдавал.
Но вряд ли для населения села с разными доходами, где осталось всего 8 коров, такая сумма реальна. Молоко ведь ещё надо реализовывать. Как же быть? Глава Глядковского поселения О.В. Лисина практически обвинила устьевских нарушителей в лукавстве и предложила оштрафовать всех: два схода было по поводу пастьбы, и дальше слов дело не пошло. Место для выпаса есть, что мешает пасти скот, скажем, поочередно? Словом, вы — собственники, собирайтесь, решайте. Тем более в Сасовском центре занятости стоят на учёте и безработные из данного села. Пусть и временный, но был бы им заработок. Другое дело, как сказали участники обсуждения, народ у нас сейчас такой: будет пить, сидеть за нищенское пособие на шее у государства, но работать не пойдёт! Тем временем, несмотря на то, что средь бела дня коров, телят воруют, быков угоняют — скота на улицах села только стало больше.
В отличие, скажем, от Гавриловского сельского поседения, где, как сказала его глава Н.И. Гришаева, наводится порядок — «бродячих» бурёнок и коз на улицах сейчас уже не увидишь — обеспеченные кормом, животные стоят в загонах, во дворах. Что для их организма в период, когда одолевают кровососущие насекомые, даже лучше. Итак, многое зависит от организации работы с населением, умения найти взаимопонимание, а то и «власть употребить». Иначе, как в случае с жительницей Сотницынского сельского поселения Ольгой Е., которая никаких своих нарушений не признает, люди станут кивать друг на друга, на соседских коз, овец, свиней, коров и т.д. вместо того, чтобы у себя навести элементарный порядок и выполнять «Правила благоустройства», во их же благо разработанные. Все нарушители понесли административные наказания.
— Ну, что ж, — было сказано в итоге заседания комиссии, — скот на подворьях держать необходимо, не надо ломать крестьянских традиций. Но нужно же коренным образом решать проблему цивилизованного выпаса: держать животных на привязи, в загоне, пасти поочередно (нынче уже, увы, небольшое сельское стадо), найти, наконец, пастуха.
... В связи с пастухом. Как тут не вспомнить Костю из знаменитой советской комедии «Весёлые ребята»: он подчеркивал, что не простой пастух, а ... старший. Не стыдился своего занятия, а гордился. Это уже потом музыкантом стал. Эх, где бы сейчас взять такого Костю?, сетует «Призыв из Сасова».




