Многими творчество воспринимается как удел избранных, а его монетизация кажется чем-то несбыточным. Хотя, сейчас креативная деятельность, некогда считавшаяся чем-то эфемерным, стала востребованной и высокооплачиваемой. Согласно исследованиям Агентства стратегических инициатив, специалисты креативных индустрий в нашей стране сегодня получают существенно более высокие доходы. Что же скрывается за термином «Креативные (творческие) индустрии»?
В 2014 году Указом Президента Российской Федерации был утвержден документ «Основы государственной культурной политики», в котором впервые на официальном уровне было введено понятие креативных индустрий. Также в документе был установлен перечень видов деятельности, которые относятся к творческим индустриям: промышленный дизайн и индустрия моды, музыкальная индустрия и индустрия кино, телевидение и производство компьютерных игр, галерейный бизнес, народные художественные промыслы и ремесла, рекламное производство и средства массовой информации и т.д.
Еще в 2021 году общий вклад креативных индустрий в ВВП России составил приблизительно 5%, или более 6 трлн рублей. Эксперты прогнозируют, что этот показатель будет лишь увеличиваться с каждым годом.
О том, как креативные индустрии развиваются в нашем регионе, и где с ними можно познакомиться, будем разбираться вместе с Центром развития креативных индустрий Рязанской области в специальном проекте «Говорит и показывает ЦРКИ».
Сегодня мы запускаем новый проект, в котором ежемесячно, на протяжении года, будем рассказывать о разных сферах креативных индустрий в Рязанской области. Первый выпуск посвящен народным художественным промыслам. В современном мире они рассматриваются не только как наследие, которое необходимо сохранить, но и как ресурс, позволяющий развивать региональную идентичность, локальные бренды и создавать новые креативные продукты.