Если говорить о местных дизайнерах, то они весьма разносторонние, но каждый с прицелом на что-то своё. На художественный промысел, на культурный код, на творческую самореализацию, поиск соавторов и поиск новых смыслов. Лейтмотивом последней коллекции модельера Марии Ермаковой стал патриотизм с ноткой милитаризма.
Рязанский дизайнер. Добрый и патриотичный
Как живётся дизайнеру-модельеру в Рязани? Чем он вдохновляется?
Ну, за всех дизайнеров я не скажу, конечно. Лично я до этого года больше работала как такой свободный художник-одиночка. Видимо, не было куда податься, к кому прибиться. Сама с собой что-то творю, делаю. Меня это устраивало. Но в этом году картина изменилась в плане проявленности для сообщества модельеров в регионе. Причиной тому стали новые фестивальные проекты, которые предусматривают модные показы. Раньше такого не было. И ещё в Рязани появилось сообщество «Кузница брендов», объединившее местные бренды, творческих людей, дизайнеров. Поэтому ситуация, как я думаю, начала улучшаться.
Для меня вдохновение является неким эфемерным понятием. Я не вдохновляюсь кем-то в своей работе. Конкретного человека или кого-то я не назову, во всяком случае, на данный момент нет такого примера. Если говорить про мою последнюю коллекцию «Белая Лилия», с которой я принимала участие в Премии в сфере креативных индустрий, то здесь я опиралась на патриотизм, любовь к Родине, на мировые модные веяния, рассматривая большой пласт времени. В целом вдохновлялась тем, что происходит либо в мире, либо в стране. Меня эта тема коснулась, и захотелось себя творчески, патриотично, по-доброму проявить.
Профессиональный рост, экономическая выгода, коллаборации, партнёрства. Насколько всё это возможно в родном городе?
В этом году стало понятно, что да, возможно. Сыграло роль то, что я отшила коллекцию и начала включаться в её продвижение. Не имея коллекции, особо не вникаешь в эти темы. А когда уже есть, ты сам начинаешь проявляться, тебя замечают, как у меня получилось с Премией креативных индустрий. И как-то всё уже начало поинтереснее разворачиваться в нашем городе. Что касается коллабораций, конечно, стоит упомянуть проект «Модная Рязань – кузница брендов». В его рамках было уже несколько показов, в которых я тоже принимала участие. Так что этот год, по моему мнению, в сфере моды в Рязани стал прямо каким-то открытием, новым этапом.
С каким сложностями приходится сталкиваться? Как они решаются?
Порой самая большая сложность – это уложиться в сроки, сдать заказы вовремя, чтобы все были довольны и счастливы. Особенно в преддверии Нового года, корпоративов.
Ещё в вопросе реализации не хватает поддержки извне. Хочется уже выйти в оффлайн. Для этого, думаю, было бы здорово организовать некий модный кластер для таких, как я. Что-то типа мультибрендового бутика, где свои коллекции представляли бы местные дизайнеры. В Рязани много творческих людей, кому это могло бы быть полезным. Потому что творческому человеку самому и шить, и продвигать бывает сложно. Поэтому подмоги какой-то не достаёт.
Да и отшить коллекцию, выступать с ней на фестивалях – это одна история. А хочется, чтобы люди покупали твою одежду, ходили в ней по городу.
Вы участвовали в Премии в сфере креативных индустрий со своей коллекцией одежды. Насколько этот опыт был полезен и интересен вам?
Как я уже сказала, я представляла свою коллекцию одежды «Белая Лилия». Она патриотическая, пронизанная духом современных настроений. Коллекция посвящена не только любви к Родине, но и несёт в себе дань уважения к Герою Советского Союза Лилии Владимировне Литвяк, известной по прозвищу «Белая Лилия».
Это был полезный опыт, но, насколько я поняла, премия всё-таки больше для организаций, а я, так сказать, волк-одиночка. В любом случае, мне было интересно принять участие, показать свою коллекцию, пообщаться с людьми. Приятно было получить диплом участника. Это всегда оставляет хорошее впечатление. Мне удалось заявить о себе, проявить твоё творчество и представить его обществу, это классно.
Поделитесь планами на будущее, какие перспективы сейчас просматриваются по продвижению своего бренда?
Планы масштабные, даже, наверное, глобальные. И в этом направлении есть уже даже подвижки, первые шажки. Осенью в Китае проходила выставка, в которой от Рязанской области участвовало 14 компаний. И Рязань представляла «Кузница брендов». У нас был свой стенд, где мы представили два лука, один из них из моей коллекции. До сих пор не верю, что моё творение побывало в Китае, я в шоке, что такое возможно. Осознаю, что в моём окружении люди с каким-то космическим мышлением, и очень им за это благодарна.
Всё я, конечно, рассказать не могу. Сейчас много проектов в разработке. Пусть это останется на десерт.