Подробности

Идея

Вынужденные меры

18.06.2009

В региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» состоялся тематический приём, посвящённый пассажирским перевозкам в Рязани. С жителями встретились министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов и министр социальной защиты населения Рязанщины Елена Кислякова.

Предвидя вопросы, связанные с недавним повышением стоимости проездного билета для льготных категорий граждан со 100 до 200 рублей, Шаукат Ахметов решился сделать небольшое вступление и объяснить причины принятия столь непопулярного решения.

Ситуацию в транспортной отрасли Рязани он назвал критической и привёл пример крупнейшего перевозчика — автоколонны 1310. Пять лет назад на балансе предприятия насчитывалось порядка 280 автобусов, сейчас осталось 150, из них около сотни изношены почти полностью.

В основном, это автобусы типа «Икарус», приобретённые городом более десяти лет назад (до покупки бороздившие дороги Германской Демократической Республики, а потом чадящие на улицах Рязани). По словам министра, ежемесячные убытки автоколонны 1310 от перевозки льготных пассажиров составляют 5 миллионов рублей.

— Та тарифная политика, которая действует сегодня на территории всей Российской Федерации, не позволяет муниципальным транспортным предприятиям — честным перевозчикам — обновлять свой парк автобусной техники, — сообщил он.

Вторым фактором, который также повлиял на повышение стоимости проездного, стало сокращение объёма субсидий, которые перечисляются региону из федерального бюджета на покрытие убытков от перевозки льготных пассажиров в 2009 году, с 68 миллионов рублей до 34 миллионов.

— Что нам было делать? Небольшую сумму на покрытие расходов нашли в областной казне, но всё равно пришлось пойти на непопулярные меры. Мы понимаем, что это бьёт по карману, но это вынужденное решение, — признался Шаукат Ахметов.

Елена Кислякова добавила, что некоторые транспортники даже начали отказываться от рейсов, чтобы сократить свои убытки.

— Представьте, что мы можем лишиться возможности проезда в райцентр для посещения больницы! — сгипотетизировала министр.

В итоге, ответственные лица внимательно изучили все материалы дела, встретились с общественностью, представителями транспортных предприятий и пришли у выводу, что в такой аховой ситуации, в которой очутился муниципальный транспорт в последнее десятилетие, повышение стоимости льготных проездных неизбежно и необходимо.

Однако при этом было решено компенсировать льготникам по 100 рублей от стоимости талонов-билетов на пригородные маршруты в дачный сезон. На эти цели из областного бюджета будет выделяться по 8 миллионов рублей ежемесячно. В июне компенсацию можно будет получить, предъявив талон-билет в министерстве социальной защиты Рязанской области вместе с паспортом и документами, дающие право на меры социальной поддержки. В июле, августе и сентябре 100 рублей будут автоматически перечисляться на пенсионные или банковские счета покупателей льготных проездных на пригородные поезда.

Пришедшие на приём граждане, в свою очередь, не могли не поинтересоваться, насколько такая мера может спасти плачевную ситуацию в транспортной отрасли. Министры честно ответили, что «частично этих денег хватит». Тогда участники встречи предложили чиновникам покрывать убытки от пассажирских перевозок в ходе поисков новых источников поступлений в областной бюджет. Например, построить платные городские стоянки, получать с них доход, а заодно разгрузить дворы жилых домов от закупоривших их автомобилей.

— Губернатор Рязанской области поставил перед нами вопрос об организации муниципальных стоянок и их строительства. Мы думаем над этой проблемой, это довольно дорогостоящий проект, — отметил министр транспорта и автомобильных дорог.

Кроме того рязанские дорожники, по его словам, ведут активные переговоры с крупными инвесторами, которые готовы прийти на территорию региона и обеспечить реализацию пассажирских перевозок на комфортных автобусах, которые смогут заменить «Газели». Кстати, об этом виде транспорта на встрече зашёл отдельный разговор.

— Мы наведём порядок в этой отрасли. Или они остаются, или соблюдают правила игры, которые мы для них установим, — твёрдо заявил Ахметов, пообещав узаконить действия собственников маршруток и подвести их под честное налогообложение.

Для улучшения ситуации в сфере пассажирских перевозок в Рязани в ближайшее время планируется приобрести порядка 30 единиц автобусов и троллейбусов. Это станет одновременно мерой поддержки отечественных производителей, и благом для жителей областного центра.

Также рязанцам может послужить корейский опыт по планированию пассажирских маршрутов. Как рассказал Шаукат Габдулхатович, корейцы изучают маршруты и выстраивают их наиболее оптимально, чтобы не было лишних пробегов, и было удобно людям. Министр пообещал озвучить эту идею в правительстве Рязанской области.

Что касается загородных поездок, то Шаукат Ахметов заявил, что в настоящее время планируется утвердить программу развития пригородного транспорта, увязать между собой пригородные автобусы и электрички.

Напоследок пенсионеры и инвалиды, которые приняли участие в тематическом приёме, поинтересовались, планируется ли дальнейшее повышение цен на льготные проездные.

— На сегодняшний день ситуация складывается таким образом, что мы гарантируем, что до 1 января 2010 года пересмотра тарифной политики не будет, — заявил Ахметов. — Мы уже предполагаем сумму убытков транспортных предприятий, но это будет отдельная тема беседы с ними.

Вероника Малиновская


Метки: Шаукат Ахметов, Елена Кислякова, транспорт


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30