Подробности

Недвижимость

В Рязанской области чиновники без ведома жильцов признали дом аварийным и велели выселяться

01.02.2012

О программах переселения людей из аварийного жилья власти рассказывают регулярно. Особенно любят делиться планами: сколько средств выделят из разных бюджетов, сколько метров построят и как всем будет хорошо.

Воплотить в жизнь эти планы удается не всегда, в том числе из-за вечной бумажной волокиты. Документов для признания дома аварийным, включения его в программу и прочих бумаг собрать нужно действительно много. А наши кабинетные деятели работать не особо любят, вот и откладываются новоселья регулярно. Но, к счастью, в общем и целом программы работают — то там, то тут люди, не чаявшие хоть когда-нибудь переехать из своих развалюх, заселяются в новенькие дома. Для области это события настолько значимые, что ордера на квартиры вручает, как правило, сам губернатор. Но есть и нестандартные ситуации, когда в рамках программы людей выселяют не из ветхих, а из вполне пригодных для жизни домов.

Ошибочка вышла
Сапожок — тихий одноэтажный райцентр в 2,5 часах езды от Рязани. Но два года назад здесь начали разгораться такие страсти, каким могут позавидовать авторы самых популярных мыльных сериалов. Главные действующие лица — жильцы дома № 33 по улице Ленина и местная администрация.

На вид домик ладный и крепкий. И хоть чиновники заверяют, что построен он до революции, здесь могло бы вырасти еще не одно поколение. В 1989 году местный комбинат купил этот дом для своих сотрудников. Заселилось две семьи — Мохначевы и Жильцовы. У последних и возникли теперь проблемы.

Дом оказался для жильцов маловат. И в итоге большущий холодный коридор, а заодно и жилую часть строения комбинат за свой счет тут же обложил кирпичом, превратив малюсенькое деревянное жилище во вполне приличный дом с тремя комнатами, раздельным санузлом и просторной прихожей. На крохотной кухоньке тепло и уютно. АОГВ пашет так, что в 20-градусный мороз дома хоть в футболке ходи, в ванне чугунная батарея из 14-ти секций! Даже в Рязани не у всех в морозы такая вот Африка.

Но вскоре комбинат обанкротился, дом оказался на балансе местного коммунального хозяйства, а еще через некоторое время его передали в муниципалитет. За это время Мохначевы свою часть двухквартирного дома приватизировали, а Жильцовы — нет. Причина чисто бытовая: развелись к тому времени супруги Жильцовы, а договориться, на каких условиях приватизировать жилье, не смогли. Как выяснилось, зря.

В 2010 году Татьяна Жильцова узнает от своей соседки «радостную» весть — та переезжает в новую трехкомнатную квартиру по программе переселения из ветхого и аварийного жилья. И мол ее, Татьяну Жильцову, вместе с семьей тоже ждет такая вот удача. А дом снесут. Удивлению Татьяны Михайловны не было предела... Еще бы! Крепкий теплый дом, четыре сотки земли под окнами. Что еще нужно ближе к старости? С маленьким внуком кур кормить да малину собирать.

В общем, в местную администрацию Татьяна Михайловна, женщина не из робких, отправилась «заряженная» и с девизом: «Я просто так не уйду!». Как проходили разговоры с чиновниками, можно только догадываться, но сейчас ни она с ними, ни они с ней встречаться больше не хотят.

Спросив, на каком основании дом признан аварийным, Татьяна Михайловна узнает о существовании некоего акта, составленного еще в 2006 году. Вот тут самое интересное. Дом этот одноэтажный, двухквартирный. Одна половина, соседская, отделана сайдингом, у Жильцовых так и остался кирпич. Фундамент в порядке, крыша, кстати, четырехскатная, тоже. А в акте черным по белому: «Дом деревянный, двухэтажный, имеет трещины в фундаменте и значительные просадки с внешней стороны дома. Крыша двускатная, имеет значительные провалы, кровля шиферная в неудовлетворительном состоянии, фронтоны деревянные сгнившие. Полы деревянные сгнившие, потолок деревянный, состояние оконных и дверных проемов неудовлетворительное. Канализация отсутствует».

Под бумагой подписались шесть чиновников. Единственный, кто до сих пор работает в той же должности, что и раньше — начальник районного отдела архитектуры Василий Добычин. На вопрос «куда делся второй этаж?» отвечает не задумываясь: «Это опечатка». Видимо, и про крышу, провалы, просадки и прочее тоже опечатка. А на практике опечатка, скорее всего, в одном месте — в адресе. Был когда-то акт на другой дом, чего напрягаться и проверять, и так сойдет.

Ознакомившись с актом, Татьяна Жильцова спросила: «Предупредить не могли? Почему я от соседей узнаю о переселении?». Ответили ей просто, мол, жилье у вас муниципальное, а не приватизированное, так что в этом случае извещать о переселении не обязательно, закон разрешает. Кстати, никого в 2006-м из той комиссии в доме тоже не было, на расстоянии второй этаж увидали.

По поводу информированности людей о том, где они будут жить, у Василия Добычина мнение... в общем, не сдержался человек, чиновничья натура во время разговора с корреспондентом, видимо, просто случайно показалась.

— Может человек, который живет в муниципальном жилье, вообще открывать рот? Не может! — буквально прокричал в трубку телефона Василий Ильич.

Битва за дом
Ну, битва не битва, а нервов по разным инстанциям обитатели многострадального дома оставили немало. Для начала написали заявление на проведение повторного обследования дома. Комиссия приехала, акт составила, и по нему... дом пригоден для проживания. Акт подписал, в том числе, и Василий Добычин.

— Мне тогда хороший совет дал замначальника областной жилищной инспекции Михаил Рогульский, который тоже был в этой комиссии, — рассказывает Татьяна Михайловна. — Снять копию с этого, второго акта и заверить ее. Я так и сделала. И не зря! Потом документ из администрации просто пропал!

В мае 2010 года было вроде все хорошо — чиновники составили адекватный акт, заявление на исключение из программы жильцы написали. И тут... опять власть меняется! Снимают с должности главу городской администрации, который дал добро на исключение из программы. А новая власть снова запускает все по кругу, выселяйтесь и баста! За подписью и главы района, и главы Сапожка идут письма, в которых с упрямством, достойным лучшего применения, чиновники напоминают про акт 2006 года.

Буквально пять месяцев назад глава администрации Сапожка Вячеслав Чижков пишет: «Изменения в программу не представилось возможным внести, в связи с отсутствием оригинала или заверенной копии межведомственной комиссии о признании вашего дома пригодным для проживания». От главы района письма в том же духе — акт есть, выселяйтесь. У Жильцовых заверенная копия есть, только об этом чиновники вроде бы не знают. А внести изменения в программу непросто — кучу документов надо собрать. И, понятное дело, комиссию для проверки дома снова созывать. Но это проще, чем сносить нормальный жилой дом! Переписка с администрацией длилась 1,5 года. За это время Жильцова успела дописаться аж до Путина. Толку, разумеется, ноль — все же на местный уровень спускается. А здесь чиновники говорят: жильцы наделали незаконных пристроек и хотят кучу квартир теперь, вот и не съезжают.

Самый справедливый суд в мире
В суд обратилась... администрация Сапожка. Чтобы через него заставить Жильцовых съехать. Только вот ни на одно из нескольких заседаний представители администрации так и не явились. 19 января 2012 года суд принял решение оставить дом за семьей.

Успокоиться Татьяна Михайловна еще не успела — суд судом, но кто знает? Ведь местная прокуратура тоже была не их стороне, вынесла протест администрации убрать дом из программы. А толку? На вопрос корреспондента «зачем переселять людей из нормального дома, когда полно действительно ветхих?» Вячеслав Чижков четкого ответа так и не дал. Суть сводилась к тому, что исключение из программы — процесс сложный и долгий.

— Лично я этой проблемой не занимался. У нас есть документ 2006 года, где их дом признан аварийным. Если какая-то семья отказывается переселиться, то рвется программа не только по Сапожковскому району, но и по всей Рязанской области, — сообщил «Комсомолке» Вячеслав Вячеславович. — Чтобы изменения внести в программу и заменить другим домом, надо пройти массу согласований, и эта работа велась. Мы не знали, получится или нет. Может, не доработали, не всегда все успеваем.

Вот и ответ. Про суд ни слова. Вывод один другого хуже: либо место в центре Сапожка чиновникам приглянулось, либо действительно «недоработали». Первой версии придерживаются Жильцовы, им и в голову не приходит, что родного дома их могут лишить просто из-за … недоработок. А скорее всего, дело именно так и было. Кстати, сам Чижков за все это время в доме так и не был. И до сих пор уверен, что люди обустроили его после акта 2006 года специально, чтобы цену жилью набить и кучу квартир получить.



Тем временем
В пяти минутах ходьбы от дома Жильцовых живет вдова Наталья Деева и ее семилетний сын Руслан. У них трехкомнатная муниципальная квартира в одноэтажном доме. Только вот жилая комната — одна. Причина во внешней стене, которая... едет и тянет за собой дом. В буквальном смысле. Местные власти ссылаются на нехватку средств. Вместо нормального ремонта поставили металлические подпорки к стене. Как будто от этого в комнате с огромной щелью в небо станет теплее или безопаснее. Стена реально может рухнуть в любой момент.
Наталью Владимировну кормят обещаниями уже несколько лет. А она тем временем платит за все три комнаты, между прочим, по три тысячи рублей в месяц. При том, что работает почтальоном. На вопрос корреспондента «когда?» Вячеслав Чижков уверенно ответил, что будущей весной все сделают. И деньги на это как раз из области пришли — 60 тысяч. Прошло четыре года. Видимо, опять недоработали.

Екатерина Смбатян



Метки: Сапожок


Поиск

12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30