Подробности

Регион

Миллиарды рублей на тысячи километров

19.04.2012

Текущий год стал первым для формирования регионального дорожного фонда. Средства этого фонда пойдут на обслуживание дорог регионального значения.

По предварительным расчётам министерства транспорта и автомобильных дорог региона, с переходом на новую форму финансирования затраты на дорожное хозяйство вырастут почти в два раза.

О том, что изменится в отрасли с появлением региональной дорожной «копилки», рассказывает министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов.

Р.В.: Шаукат Габдулхатович, расскажите подробнее, за счет каких средств будет формироваться региональный дорожный фонд?
Ш.А.:
Источники формирования регионального дорожного фонда определены областным законом. Это транспортный налог, акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также поступления от погашения задолженности по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафов и пеней за несвоевременную уплату этого налога. В общую копилку войдет и плата за причиненный автомобильным дорогам ущерб от перевоза тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Сюда же входят и межбюджетные трансферты, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе и добровольные пожертвования. В связи с принятием закона № 82-ОЗ финансирование дорожной отрасли в 2012 году увеличится на 70 процентов и составит 3416 миллионов рублей.

Р.В.: Каким предполагается размер дорожного фонда?
Ш.А.:
Законом Рязанской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Рязанской области на текущий год в сумме 3016 миллионов рублей, на 2013 год — 3520,7 миллиона рублей, на 2014 — 3927 миллионов рублей.

Р.В.: Как повлияет создание регионального дорожного фонда на строительство областных дорог?
Ш.А.:
С увеличением финансирования объем выполняемых работ значительно повысится. Программа дорожных работ на 2012 год утверждена. Приоритетом при её формировании стало приведение в нормальное состояние асфальтобетонного покрытия автодорог, в первую очередь по маршрутам движения общественного транспорта и школьных автобусов. Программой предусмотрено отремонтировать около 70 километров дорог (в 2011 году было отремонтировано 12 километров). На строительство и реконструкцию региональных дорог будет направлено 48,6 процента средств фонда, в том числе на строительство Северного обхода вокруг областного центра — 985 миллионов рублей.

Р.В.: Смогут ли дорожные фонды полностью решить проблему финансирования строительства дорог?
Ш.А.:
На балансе области находится 6511 километров автомобильных дорог, (это 12 процентов от общей протяженности автодорог области), 452 моста и путепроводы общей длиной более 19,3 километра.

Состояние этих автомобильных дорог вызывает серьезную озабоченность, поскольку 90 процентов из них не соответствует нормативным требованиям. Чтобы полностью решить проблему дорог в регионе, необходимо только в этом году иметь 14,1 миллиарда рублей, в том числе на содержание — 3 миллиарда рублей. Это почти половина всего областного бюджета.

Р.В.: Позволит ли создание регионального дорожного фонда улучшить состояние сельских дорог?
Ш.А.:
Долгосрочной программой «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы» предусмотрено выделение субсидий муниципальным образованиям в размере 515,8 миллиона рублей, это 17 процентов дорожного фонда Рязанской области. Средства пойдут на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих пока в течение всего года связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. На эти средства будет проводиться капитальный ремонт и ремонт местных автомобильных дорог, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к этим дворовым территориям в населенных пунктах. Субсидии на восстановление автомобильных дорог местного значения распределяются на основании конкурсного отбора объектов. Необходимо, чтобы численность постоянно проживающих жителей в таком сельском населенном пункте была не менее 35 человек, а протяженность автомобильной дороги не более 18 километров.

Объемы субсидий определяются в зависимости от численности населения — в городских и сельских поселениях, муниципальных районах Рязанской области, на территории которых располагаются административные центры районов, городских и сельских поселений области с численностью населения более 3000 человек, в городских округах региона.

Р.В.: И все же, как перспектива дорожного строительства на ближайшие годы изменится в связи с появлением регионального дорожного фонда?
Ш.А.:
С принятием закона «О дорожном фонде» и образованием самого фонда отрасль получила стабильные источники финансирования. Это позволило заключить долгосрочные государственные контракты на содержание более 6500 км автодорог регионального или межмуниципального значения. Подрядные организации, получившие долгосрочные контракты на содержание дорог, имеют теперь стимул внедрять инновации, позволяющие увеличить долговечность сооружений и конструкций, повысить качество содержания дорог. Открываются новые перспективы развития производственной базы, приобретения новой дорожной техники по лизингу. Сегодня, чтобы эффективно использовать бюджетные средства и снизить стоимость дорожных работ, активизируется научно-исследовательская работа в отрасли. Утверждена и успешно реализуется подпрограмма «Инновационные технологии в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог».

При всей оптимистичности прогнозов все же не стоит забывать о том, что работа, которая так активно проводится сейчас, положительно скажется на состоянии автотрасс в регионе лишь в том случае, если будет установлен жесткий контроль над расходованием средств фонда.

Валентина Севостьянова



Метки: дороги, Шаукат Ахметов


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30