Подробности

Клаксон

Не любишь пробки – плати

16.06.2012

Плохое состояние рязанских дорог, их неприспособленность к ежегодно возрастающему количеству автомобилей усугубляется еще одним обстоятельством: областной центр сразу в нескольких местах пересекает полотно железнодорожных путей.

Сам факт строительства путепровода вызвал у горожан немало вполне резонных вопросов. Неужели не было альтернативы? Почему рязанцев не только лишают возможности комфортно передвигаться по своему городу, но еще и заставляют за это платить?

Нередко автолюбители проводят на переездах десятки минут, что делает передвижение некомфортным и не способствует поддержанию здоровой экологии в городе. Вопрос о том, как улучшить качество дорожного полотна, до сих пор остается одним из самых сложных, хотя городские и областные власти неоднократно пытались нормализовать ситуацию, связанную с пробками в районах железнодорожных переездов, предлагая самые неожиданные решения.

Мечты сбываются… на треть

Несколько лет назад активно обсуждался проект выноса железнодорожного полотна за пределы областного центра. Столь глобальные преобразования не получили поддержки на федеральном уровне. В 2010 году речь зашла о строительстве дополнительных путепроводов, но на сей раз платных. Два года назад правительство Рязанской области по инициативе губернатора Олега Ковалева подписало трехстороннее соглашение с участием федерального профильного министерства и частной компании о строительстве и эксплуатации платных путепроводов на территории Рязанской области и города Рязани. Планировалось, что первый платный участок дороги появится в Октябрьском городке в виде тоннеля под железнодорожным переездом. Тоннель должен был напрямую соединить Московский район с Горрощей и стать альтернативой Московскому шоссе. Однако пока этот проект в силу ряда причин остается декларацией о намерениях.

Второй проект, который разрабатывался в рамках майского соглашения, оказался более удачным. Осенью прошлого года компания «Региональные платные дороги» презентовала в Рязани проект путепровода взамен железнодорожного переезда между заводом автоагрегатов и Карцево (известного также как переезд на дороге из Соколовки в Песочню). Тогда же обещали, что в конце мая – начале июня объект будет введен в эксплуатацию.

Первый блин уже печётся

Проект путепровода полностью реализуется на средства частных инвесторов

Горожане, которым приходится регулярно преодолевать соколовский железнодорожный переезд, подтвердят, что пока никаких путепроводов на этой территории не появилось. Как выяснилось, главным тормозящим фактором стала процедура согласования необходимых документов. Теперь строители обещают, что путепровод будет введен в эксплуатацию в октябре-ноябре. Интересно, подтвердится ли и на этот раз пословица о том, что обещанного три года ждут?

Что же конкретно должно быть построено на этом месте и как будет работать первый не только в Рязани, но и в России платный путепровод? Предполагается, что это будет автодорожный путепровод, который соединит улицу Новоселковскую (со стороны Соколовки) с Восточной окружной дорогой (со стороны Песочни). Протяженность всего перехода – порядка 600 метров, длина мостового сооружения – 39,6 метров. Расчетная весовая нагрузка – свыше 100 тонн. Разработчики проекта уверяют, что после строительства путепровода пропускная способность этого участка дороги увеличится в несколько раз и не будет зависеть от интенсивности движения поездов.

Необходимо отметить, что проект реализуется по так называемой неконцессионной модели государственно-частного партнерства. Что это значит? Эта модель предусматривает строительство путепровода за счет частных инвестиций, без бюджетных субсидий, когда частный инвестор несет все риски проекта, не перекладывая их на государство. Обозначенная инвестиционная емкость проекта – порядка 250 миллионов рублей. Проезд через путепровод будет платным (10-15 рублей). Согласно протоколу, подписанному администрацией Рязани, Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и инвестором, по истечении 20 лет эксплуатации путепровод будет передан в муниципальную собственность. Нормативный межремонтный срок капитального ремонта пролетного строения путепровода составляет 56 лет.

Первый в России платный путепровод будет введен ориентировочно в октябре-ноябре нынешнего года

Для реализации проекта в Рязанской области создано ЗАО «Инвестиционная компания «РПД-Рязань», которое строит и должно будет эксплуатировать путепровод, то есть содержать его в том техническом состоянии, в котором должны находиться современные дороги: с хорошим и безопасным покрытием в любое время года, соответствующими разметкой и освещением, всем тем, что обеспечивает комфорт передвижения. Генеральным подрядчиком проекта является рязанское ОАО «Фирма «Центроспецстрой». Мостовое сооружение возводит ЗАО «Производственное предприятие «Устой» – преемник известного в России мостостроительного управления Мосавтодора, созданного в 1949 году. Стальное пролетное строение было изготовлено на Чеховском заводе мостовых конструкций в Московской области. Ряд рязанских организаций занимается переустройством находящихся в районе стройплощадки инженерных коммуникаций.

Несколько важных «но»

Сам факт строительства путепровода вызвал у горожан немало резонных вопросов. Неужели не было альтернативы? Почему рязанцев не только лишают возможности комфортно передвигаться по городу, но и заставляют за это платить? Как показывает практика, альтернатива есть всегда. Путепровод можно было и не строить, как это ранее произошло при закрытии переезда в Соколовке. Сегодня там нет ни переезда, ни путепровода. Есть точка зрения, что городской бюджет мог выделить средства на строительство путепровода, но для этого пришлось бы отказаться от финансирования социальных расходов и ряда городских программ. Получилось бы, что путепровод построен за счет жителей, которые никогда не пользовались этим маршрутом или вообще не имеют машин. В этой ситуации частный путепровод предназначен для тех, кто не хочет стоять в бесплатном дорожном заторе на проезде Яблочкова. Другими словами, создается платная альтернатива.

Правда, остается непонятным, насколько беспроблемным будет этот путепровод с точки зрения скорости передвижения. Ведь автолюбителю надо как минимум остановиться и расплатиться. А на это требуется время. Так как сравнивать нам не с чем (напомним, что этот путепровод – пилотный проект даже для России), то авторы проекта приводят в пример зарубежный опыт, который показывает, что среднее время оплаты проезда для легкового транспорта составляет 8-10 секунд, для большегрузных машин оно может варьироваться от 12 до 24 секунд. Проведенные до начала строительных работ замеры показали, что легковые машины на проезд через железнодорожные пути сегодня тратят не менее тех же 10 секунд.

Разница будет в том, что на пункте оплаты планируется не две, а шесть полос движения, которые должны работать постоянно и независимо от движения поездов. В целом же пропускная способность пункта оплаты примерно равна пропускной способности улицы Новоселковская при скорости движения машин около 40-60 км/час. Достигается такая пропускная способность за счет использования (помимо традиционной кассы) высокопроизводительных технологий оплаты проезда – автоматов приема монет, бесконтактных смарт-карт (многоразовые пополняемые абонементы). Предполагается, что в перспективе будет использоваться технология, позволяющая платить за проезд без остановки. Все эти варианты пройдут публичное обсуждение. Рязанцы должны будут сами выбрать те способы оплаты, которые окажутся для них предпочтительными.

Если все задуманное будет воплощено в жизнь, городским властям останется адресовать один вопрос. Что делать с прилегающими к будущему путепроводу автомагистралями? Улица Новоселковская, равно как и Восточная окружная дорога, находятся в таком плачевном состоянии, что автолюбители будут взвешивать все за и против, прежде чем ехать даже через благоустроенный и быстрый переезд. Пока до него доберешься, останешься без колес. Насколько известно, в планы создателей пилотного для России проекта ремонт подъездных путей не входит. Ну а на местный бюджет, как показывает опыт, надежды не так уж и много.

Подготовил Николай Сорокин



Метки: дороги, пробки, транспорт


Поиск

03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем

03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда

03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца

03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района

03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены

03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы

03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ

03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани

02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

16:42
В Рязанском филиале Петербургского государственного университета путей сообщения прошёл концерт ко Дню Победы

16:34
Каждый пятый рязанец готов пройти собеседование в компании, где не хочет работать

16:15
Организаторы «Дикой Мяты» рассказали об инфраструктурной подготовке к фестивалю

15:38
По искам прокуратуры девять рязанских школ обязали обустроить пандусы

15:28
В Окском заповеднике фотоловушка вновь засняла медведя

15:10
Трёхмесячному рязанцу нужны 1,7 миллиона рублей на лекарства и питание

14:10
Рязанцам пообещали порывистый ветер и дождь

13:55
Мэрия опубликовала график работы транспорта в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31