Добрались |
03.03.2010 |
|---|
К концу зимы всегда наступает авитаминоз — организму катастрофически не хватает витаминов, минералов, а заодно весёлых звуков, ярких цветов, заводных танцев и заразительного смеха.
«Markscheider Kunst» — это десять музыкантов, одна троица из которых — барабанщики-перкуссионисты, вторая — духовая секция, взрывают танцполы России один за другим. 28 февраля «Markscheider Kunst» впервые в рязанской истории и своей собственной выступили в заснеженной на тот момент Рязани, а вокалист и лидер коллектива Сергей Ефременко поделился своими мыслями и вне сцены.
— Как питерская группа из серой и холодной России умудряется играть такую музыку? Откуда черпаете силы, темы, эмоции?
— Именно от недостатка солнышка и позитивных тёплых эмоций извне мы рожаем их из себя. А ещё у нас богатая предыстория. Мы начали играть довольно давно, ещё в клубе «Там-Там» в Петербурге. В то время в моде был хардкор. Три дня в неделю там шли концерты, выступало порядка девяти групп, причём восемь из них играли хардкор. Это надоело настолько, что эту музыку не можем слышать до сих пор… Сначала мы начинали играть втроём сайкобилли, потом пришли к выводу, что сайко выросло из блюза, и пригласили африканского вокалиста Серфима Макангила, с которым долго потом сотрудничали. Но так как наш блюз Серфиму никуда не упирался, то он принёс совершенно другие мелодии. Дальше у нас появился перкуссионист Кирилл Ипатов, духовые инструменты, в том числе саксофонист Иван Неклюдов. А с таким набором инструментов играть что-то мрачное, тяжеляк — просто невозможно. Теперь мы катимся по этой колее, такая музыка нам нравится, мы сами её слушаем, коллекционируем и, соответственно, играем.
— В фильме «Питер FМ» звучит куча ваших треков. Они были написаны специально для этого кино?
— Режиссёр Оксана Бычкова ходила на наши концерты, ещё когда была студенткой. «Питер» был её первым фильмом после окончания института. Изначально мы планировали записать отдельный саундтрек, чем и начали уже было заниматься, но, как это часто бывает, что-то не срослось. Кончилось тем, что съёмочная команда просто обратилась на лейбл EMA, с которым у нас был заключён контракт, и приобрела песни с пластинки «На связи», которая вышла двумя годами раньше. Так что наших песен в фильме действительно много. Может, даже чересчур. …А сейчас мы записали музыку к фильму Ивана Вырыпаева «Кислород», за что даже получили приз на «Кинотавре». Это непростой фильм, не блокбастер, но снят очень красиво. На досуге можете посмотреть.
— Есть ли уже вышедшие фильмы, смотря которые, вы понимаете, что музыка там плохая, а вы сделали бы лучше?
— Большинство! Во-первых, наша музыка — киношная. Во-вторых, комедии, которые выходят сейчас в России, в большинстве своём неудачные, а уж музыка там вообще… После таких прекрасных музыкантов как Зацепин, Канчели, которые писали чудесную музыку для фильмов Гайдая, сегодняшние творения совершенно неинтересны. У нас был поучительный опыт с журналом «Rolling Stone», который устроил проект по озвучиванию старых фильмов. На экране в клубе показывался немой фильм, а мы вживую аккомпанировали происходящему на экране. Один фильм у нас был 1910 года, второй 1912 года, кажется. Вот это было прикольно, полная свобода действий! В этом году у нас выйдет пластинка «Утопия». Одна из песен на ней написана на музыкальную тему «У» из фильма «Кин-дза-дза». Для этого мы специально связались с Гией Канчели, её автором, который сейчас живёт в Германии. Он полностью одобрил нашу версию, и это было очень приятно.
— Если вас так привлекает кинематограф, то почему у вас так мало клипов?
— Всё просто — у нас нет хороших музыкальных каналов. Мои знакомые пару лет назад проводили исследование, выясняя, в каком возрасте, кто и какие передачи любит. Выяснили, что средний возраст зрителя MTV, например, 9 лет, а МузTV — 12 лет. Кому мы там можем чего предложить? Да и мы уже взрослые ребята, у нас своя жизнь, светить же свои благородные лица среди всех этих проституток как-то не к лицу.
— Сейчас многие игнорируют музыкальные каналы и выкладывают ролики на YouTube…
— Это довольно свежее течение. И для нашей новой пластинки мы планируем снять пару клипов, чего не делали уже очень давно. Именно с целью выложить их в Интернет. Но проблема вот в чём: в клипе должна быть хорошая мысль, идея, это должно быть смешно и весело. А хороших идей в шоу-бизнесе уже, видимо, не осталось. По крайней мере, я их не вижу. Все эти клипы — это уже настолько изнасилованная корова… Придумать что-то новое практически невозможно.
— Когда вы сотрудничали с EMA, они разве не заставляли вас снимать клипы?
— Они делали это сами, и в результате появились такие динозавры, монстры и чудовища, за которые нам стыдно. Но это было их требование. Мы светить наши лица в них отказались, и EMA сделали два мультфильма на песни «Кваса-Кваса» и «Kokeiro». К песне «Kokeiro» стихи написал прекрасный поэт Жак Мантэки, который пришёл ко мне потом с пистолетом и на полном серьёзе хотел меня за этот видеоклип пристрелить… Новую пластинку мы будем выпускать вроде как с «Союзом», они не наезжают, не торопят.
— Многие музыканты, когда выпускают новую пластинку, говорят о ней, как о своей лучшей работе. Для вас это тоже лучший диск?
— Прошлая пластинка «Café Babalu» лично мне нравилась больше. На новом диске есть песня, которую я бы включать не стал, но у нас в коллективе плюрализм, ребята сказали, что она там быть должна. Пришлось включить, хотя я считаю это ошибкой. А в остальном «Утопия» мне нравится, причём, пожалуй, больше, чем остальные. Всё хорошо сыграно, прекрасно записано, она разнообразна. Впрочем, как и все наши пластинки. Писать диск в одном стиле — и слушать скучно, и играть не интересно, так что мы так никогда не делаем. К тому же народа в группе десять человек, у всех свои тараканы.
— Когда в Рязань приезжала группа «Tito & Tarantula», они утверждают, что российская культура и культура Латинской Америки очень похожи.
— Совершенно верно.
— А вас любят за то, что вы вписываетесь в русскую культуру или, наоборот, за экзотичность?
— Нас любят за то, что мы красивые, умные, просто душки и готовим классно! Я вообще впервые слышу, что нас кто-то любит… А говоря о культуре, то в России после трёхсот лет татарского ига несложно воспринять любую культуру. С нашим-то менталитетом! А ещё у нас была такая чудесная страна как Советский Союз, у которой сложились очень тёплые отношения с Кубой в частности и Латинской Америкой в целом. К нам приезжали все их музыкальные корифеи и гранды. Даже знаменитая мелодия «Така-така-така така-така-та», ну вы её помните, в «Ну, погоди!» использовалась! Если копнуть глубже, то это всё — гитарная музыка, а в России школа игры на гитаре всегда была очень сильная. А ещё и на нашу, и на латиноамериканскую музыку большое влияние оказала цыганская. Если брать гармоническую линию, то русские романсы очень похожи на кубинские, ну разве что ритм чуть другой, но это уже там влияние негритянской музыки.
— В «Доме культуры» очень маленькая сцена, у нас многие удивляются, как вы все на ней поместитесь. У вас нет акустического состава для маленьких выступлений?
— У нас совершенно другой подход. Мы все артисты и товарищи, приехать без кого-то мы можем только, если сам человек не может выехать на гастроли. А специально собрать маленький состав… Да ну… У нас есть акустический состав, под названием «Tresmuchachos & Companieros», мы играем старинную кубинскую музыку.
— На Рязань уже успели посмотреть?
— До концерта мы хотим успеть заехать в кремль, купить тарелочки и магнитики.
— Холодильник уже, наверное, залеплен магнитиками?
— Да, а стены кухни завешаны тарелочками. Дома очень симпатично и уютно, вот смотришь потом — Рязань! Ага, думаешь: «Вспоминаю, был»

Метки: «Дом культуры», «Markscheider Kunst»
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди
18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»
18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру
18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева
17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие
17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле
17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»
17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку
17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт
17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники
17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам
17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения
17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера
16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С
16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года
16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной
16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина
15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»
15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»
15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области
15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн
15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения









