Подробности

ЧП

Погибший в Рязанской области летный инструктор налетал более 1200 часов

08.11.2012

Первые кадры с места трагедии на летном поле под Пителиным. Як18Т после падения развалился на части... Фото: с сайта ГУ МЧС по Рязанской области.

В этот день все было как обычно. Летчик-инструктор Владимир Мушиц и курсант второго курса Сасовского летного училища гражданской авиации Дмитрий Федоров прошли предполетную медицинскую комиссию, получили летное задание и заняли свои места в кабине Як18Т.

Услышав разрешение на взлет, вышли на рулежку. Самолет оторвался от земли и начал набирать высоту. Далее по учебно-тренировочному плану шел разворот. А потом случилось страшное: отказал двигатель, самолет начал заваливаться в штопор. Расстояние до земли — метров сто, скорость — порядка 130 километров. За считанные секунды легкомоторный самолет коснулся земли и развалился на части. Двое настоящих мужчин оказались погребенными под обломками...

Советовать легко, когда от тебя ничего не зависит?
Как известно, в России только ленивый не знает, как играть в футбол. Оказывается, большинство сограждан еще и умеет водить самолеты. По крайней мере, такое впечатление складывается, когда читаешь многочисленные «комментарии» в сети типа: «при отказе двигателя нельзя было уходить на разворот, надо было сажать самолет по прямой». Господа, о чем вы?! Погибли люди, возможно, ваши товарищи по профессии. Может, вы когда-то вместе с ними делили небо, а теперь разбираете ошибки экипажа, не зная всех обстоятельств? Ни один классный летчик — а Владимир Мушиц был именно таким — не позволит себе этого делать до окончательных выводов специальной комиссии.

Пока Федеральное агентство воздушного транспорта России (Росавиация), представители которого прибыли на место трагедии на учебный полигон под Пителино в день трагедии 7 ноября, сообщило предварительные причины катастрофы Як18Т. Согласно заключению, опять же — предварительному — после взлета в процессе набора высоты и разворота на самолете отказал двигатель. При заходе на вынужденную посадку с обратным курсом воздушное судно столкнулось с землей. И ни слова — о, якобы, ошибках экипажа при выполнении пилотного задания.



Из военной авиации — в гражданскую
Владимир Мушиц родился в первый день января в 1980-м в Таганроге. В новом году ему должно было исполниться 33 года. И, как говорят его друзья, большую часть своей жизни он грезил о небе и полетах. Окончил Краснодарское военное летное училище и был зачислен в полк. Только в 2010 году за штурвалом военного самолета провел 362 часа, в следующем за ним — 440! А потом, видимо, по сокращению штатов, уволился из армии. Но без неба жить не смог, приехал в Сасово и устроился летчиком-инструктором в Сасовское летное училище гражданской авиации почти ровно год назад — 29 ноября.

— Классный был летчик, серьезный, перспективный, — говорит заместитель директора училища по организационной работе Николай Дергачев. — Очень спокойный и доброжелательный. В этом году на АН-2 и Як18Т к моменту трагедии уже налетал более 430 часов. И ни одной нештатной ситуации.

Так, может, причина трагедии на летном полигоне — в технике? Сейчас с чьей-то бессовестной «журналистской» руки гуляет слух о том, что-де самолеты в Сасовском ЛУГА — металлолом и хлам. Будто бы об этом говорил второй погибший член экипажа RA44302 курсант Дмитрий Федоров своей родственнице.

— Давать оценку этим заявлениям не буду, пусть они останутся на совести тех, кто не знает фактов, — отвечает Николай Иванович. — А факты таковы: все самолеты Як18Т, находящиеся в летном парке училища, так называемой «36 серии», были выпущены 30.03.2008 года. Кто понимает в авиационной технике, скажет, что самолеты абсолютно новые. Машина, на которой разбился наш экипаж, прошла все положенные формы обслуживания: техническое — 5 октября, оперативное — в день катастрофы.

Сто метров до земли...
Не верить фактам — дело бессмысленное. А вот транслировать откровенную дезинформацию, очерняющую даже не учебное заведение, а погибшего курсанта, который, также как и его старший товарищ, беззаветно любил небо — просто... Некоторые СМИ «поспешили» сообщить, что, якобы, Дмитрий был курсантом первого года обучения. Между тем Дмитрий Федоров поступил в училище в 2011 году, и в текущем был переведен на второй курс. За это время уже налетал девять часов с минутами на Яках 2008 года выпуска.

— Мама у Димы живет в маленьком башкирском поселке, поэтому связаться с ней нам удалось только к ночи, — говорит Николай Дергачев. — Мы, насколько это вообще возможно, постарались успокоить Ольгу Анатольевну и сказали, что училище окажет любую помощь. Той же ночью сообщили о трагедии и маме Владимира Мушица в Таганрог. Сейчас мы нашли фирмы, которые возьмут на себя организацию ритуальных услуг, в том числе и на родине Дмитрия и Владимира. И, конечно же, училище выделит материальную помощь. Мы уже подготовили жилье для приема родственников наших погибших коллег. Ждем их в любой момент. Хотя пока тела ребят находятся в морге на судебно-медицинской экспертизе. Сколько следственные органы будут ее проводить — мы не знаем.



Кстати, в ближайшее время в училище ждут еще одну комиссию — из Международного авиационного комитета. Ее сотрудники будут работать с обломками самолета и опечатанными самописцами с борта Як18Т.

По словам Николая Дергачева, за секунду до трагедии командир экипажа RA44302 летчик-инструктор Владимир Мушиц сообщил на землю о неполадках в работе самолета. Но времени переломить ситуацию, видимо, уже не хватило. У него остался маленький сын.
Пусть земля вам будет пухом, дорогие ребята! Летчики не умирают, летчики улетают!...Скорбим.

Елена Черненко



Поиск

19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку

19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года

18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди

18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»

18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру

18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева

17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие

17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле

17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»

17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку

17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт

17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники

17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам

17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения

17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер