Подробности

Клаксон

Дорожно-транспортное сумасшествие

21.11.2012

Несмотря на совершенствование законодательной базы и ужесточение правил дорожного движения, российские дороги остаются одними из самых опасных в мире.

По уровню смертности на дорогах Россия сегодня находится в группе африканских стран. Ежедневные новости с российских дорог напоминают фронтовые сводки, а телевизионные программы типа «ЧП» и «Дорожный патруль» заменяют современным зрителям самые крутые триллеры и фильмы ужасов.

Хроника роковых столкновений
Чтобы не быть голословными, приведем выдержки из сводок пресс-службы ГИБДД УМВД России по Рязанской области. «Ранним утром 13 октября, в субботу, в Рязани случилось дорожно-транспортное происшествие, унесшее жизни двух молодых мужчин и ставшее причиной самоубийства водителя. Трагедия произошла в 4.05 утра на улице Ситниковской в Рязани. 25-летний водитель не справился с управлением автомобиля "Ауди A-7" и врезался в опору линии электропередач. От удара корпус автомашины разорвало на части. В салоне "Ауди", помимо водителя, находились две девушки 20 и 23 лет и два молодых человека примерно такого же возраста. Один из них, 24-летний мужчина, скончался на месте происшествия. Другой был доставлен в больницу, где умер от полученных травм. Обе девушки получили тяжелые ранения и были помещены в больницу, где одна из них вскоре скончалась. Молодой виновник ДТП покончил жизнь самоубийством – по предварительной информации, он выстрелил себе в голову из травматического пистолета».

Эти выходные были одними из самых трагических на дорогах Рязанщины. Всего за эти дни в регионе произошло 21 крупное ДТП, в которых 3 человека погибли и 28 получили ранения. Сотрудниками ДПС ГИБДД было пресечено свыше 370 нарушений правил дорожного движения, 21 водитель задержан в состоянии алкогольного опьянения. Надо сказать, на той же улице несколько лет назад произошла крупная авария. На повороте из грузового автомобиля МАЗ выпал трансформатор, который упал на крышу рейсового автобуса ЛАЗ, двигавшегося по маршруту №124 Рязань-Захарово. В этой аварии погибли 5 человек, ранены 44.

Но вернемся к событиям этого года. 9 сентября в 19.00 в Рыбновском районе на 170-м километре федеральной автодороги Москва-Челябинск столкнулись пять автомобилей, в результате чего 2 человека погибли и 7 получили травмы. По предварительным данным, следующий со стороны Рязани по крайней правой полосе автомобиль «Киа-Спектра» под управлением 28-летнего жителя г. Сасово при перестроении влево столкнулся с автомашиной «Газель», следующей в попутном направлении. От удара «Газель» вынесло на встречную полосу движения, где она столкнулась с автомобилем «Лексус» с московскими номерами и автофургоном марки «Газель». В результате столкновения произошло возгорание обеих «Газелей», а автомобиль «Лексус» совершил еще одно столкновение с грузовым автомобилем ГАЗ-3309. В результате происшествия 40-летняя женщина – водитель автомобиля «Лексус» и ее 13-летний сын с сотрясением головного мозга доставлены в больницу. Еще два пассажира иномарки – молодой человек 20 лет и 18-летняя девушка, жители столицы, от полученных травм скончались. В аварии также пострадали оба водителя сгоревших «Газелей», которые с различными травмами госпитализированы, и три пассажира «Газелей», которые после оказания медицинской помощи были отпущены домой.

4 августа на трассе М5 Москва – Челябинск в районе Ходынинских двориков случилось крупное дорожно-транспортное происшествие. Как записано в протоколе сотрудника дорожной полиции, пассажирский автобус ехал по крайней правой полосе в направлении Москвы. Навстречу ему двигался автомобиль «Ленд Ровер», водитель которого по неустановленной пока причине выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автобусом. В результате ДТП водитель «Ленд Ровера» и водитель автобуса погибли на месте, пять пассажиров автобуса обратились за медпомощью, троих из них увезли на скорой помощи в больницу.

По сравнению с прошлым годом ситуация на рязанских дорогах стала еще безрадостнее. Цифры говорят сами за себя. За 10 месяцев текущего года на территории города Рязани произошло 835 ДТП, в прошлом году – 706. За этот период в авариях погибли 48 человек (в прошлом году – 53), получили ранения 1120 человек (в прошлом году – 893).

Наркотический драйв
Самые распространенные нарушения водителями правил дорожного движения, которые приводят к авариям, – это превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил проезда перекрестков. «Главная субъективная причина – рост количества автотранспорта, – говорит старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УВД по г. Рязани Дмитрий Паламарчук. – Арифметика здесь простая: чем большее количество людей садятся за руль машин, тем больше процент происшествий. Дорожная сеть не подготовлена к такому количеству транспорта». На территории области зарегистрировано 457 тысяч автомобилей. Учитывая население региона, получается, что каждый третий его житель владеет автомашиной. И данный показатель продолжает увеличиваться. Стоит одному водителю в таком большом транспортном потоке выехать на полосу встречного движения – и сразу возникает большая предпосылка дорожного происшествия, где могут пострадать люди.

Да, лихачей и хамов на дорогах предостаточно. Психологи определили, что ощущения водителя в момент разгона очень схожи с реакцией человека, принявшего наркотик. Превращая свое авто в гоночную машину, водитель часто не в состоянии вписаться в поворот. Еще одна беда – ментальность наших людей. Некоторые всерьез считают, что чем дороже машина и круче номер, тем больше прав у водителя. Если вдуматься, поведение автомобилистов на дорогах – копия поведения людей в обычной жизни. Кто-то терпеливо стоит в очереди, кто-то рвется, расталкивая остальных. Чего скрывать, есть просто граждане с ущербной психологией: приобретая дорогое авто, они считают себя королями на дороге. И здесь надо учитывать, что дорожное происшествие при скорости автомобилей 60 и 100 км в час имеет абсолютно разные последствия.

Россияне стали реже гибнуть в «пьяных» авариях. Притом, что количество ДТП, случившихся по вине нетрезвых водителей, выросло на 2,2% (до 10 876 аварий), число погибших в таких автокатастрофах сократилось на 7,7% (до 1 704 человек). Доля «пьяных» ДТП в общем числе аварий составила 7,3%. Эта цифра продолжает увеличиваться с каждым годом. Сотрудники УГИБДД УМВД России по Рязанской области ежедневно задерживают от 3 до 7 нетрезвых водителей. Всего за 10 месяцев текущего года сотрудниками Госавтоинспекции Рязанской области выявлено более 4 тысяч водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения. При этом в ГИБДД отмечают увеличение числа случаев неоднократного совершения данного правонарушения. За истекший с начала года период на территории Рязанской области зарегистрировано 244 ДТП с участием водителей в состоянии опьянения. Это на 10,4% больше аналогичного периода прошлого года. В результате 24 человека погибли, 380 получили травмы.

«Причину, почему пьяный человек садится за руль, объяснить трудно. В городе достаточно развита сеть такси, и, возвращаясь из гостей, ресторана, можно без проблем добраться домой, заплатив всего 200 рублей таксисту», – говорит Паламарчук.



Пешеходов – в Красную книгу?
А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Пешеходы становятся виновниками аварий примерно в два раза чаще пьяных водителей. Доля столкновений, произошедших по их вине, составляет 13,3% от общего количества ДТП. Для примера приведем события только одной половины дня прошлой недели, когда пострадали пешеходы. 14 ноября в г. Рязани на Ряжском шоссе 42-летний житель Пронска, управляя автомобилем ВАЗ-2114, совершил наезд на женщину, которая пересекала проезжую часть вблизи пешеходного перехода, однако вне его. В утреннее время было еще темно и пасмурно, поэтому водитель не успел вовремя заметить пешехода, который лавировал между машинами. От удара о транспортное средство 53-летняя женщина получила травмы, не совместимые с жизнью, и скончалась на месте происшествия.

В этот же день на ул. Николодворянской 34-летний водитель из Саратовской области, управляя автомобилем «Лексус», совершил наезд на 65-летнего пенсионера, переходившего в зоне видимости пешеходного перехода, но не по нему. С полученными травмами пострадавший был доставлен в БСМП, после осмотра и оказания медицинской помощи мужчина был отпущен. Кто виноват в произошедшем? Водители объясняют, что в сложных погодных условиях, особенно в утренние и вечерние часы, им бывает сложно заметить пешеходов, так как те чаще всего носят одежду темных тонов, основная причина наездов – переход улицы в неположенном месте.



«Два года назад в Рязани в два раза увеличили дистанции между переходами, убрав зебры с перекрестков, – говорит Григорий Кольцов, председатель Рязанского отделения межрегионального общественного движения “Союз пешеходов”. – Но надо понимать, что зебры появились не случайно, и наши бабушки и дедушки привыкли пересекать улицу в обозначенном месте. Ни в коем случае нельзя было убирать зебру на пересечении улицы Павлова и Первомайского проспекта. Месяц назад эту зебру вернули на место, видимо, учитывая пожелания трудящихся. В начале ноября ее снова закрасили. Зачем? Можно только гадать…». Итак, резюмируя вышесказанное, надо отметить, что проблема дорожного движения комплексная. Ее решение зависит от множества составляющих: качества дорог, наличия удобных и безопасных пешеходных переходов, уровня культуры водителей.

В рамках этой статьи мы намеренно не стали затрагивать состояние дорог области, ведь эти проблемы рассматриваются едва ли не в каждом номере. Коррумпированность силовых структур, отвечающих за безопасность дорожного движения, – тема отдельного материала. Мы рассмотрели только часть проблем, наглядно показывающих, что на дорогах России идет незримая война. Во всех европейских странах, в США, Японии, Корее смертность на дорогах из года в год снижается. У нас же она повышается. Доживем ли мы до того дня, когда пойдет обратный отсчет? Пока же в течение 20 лет мы каждый год теряем на дорогах по «два Афганистана». События последних крупных дорожно-транспортных происшествий в Москве и регионах вызвали большой резонанс, можно сказать, всколыхнули общество, которое требует кардинальных действий как со стороны законотворцев, так и со стороны местных властей, авто­инспекторов, всех, от кого зависит безопасность граждан на дорогах нашей страны.

Подготовила Светлана Пиманова

 Дмитрий Паламарчук, старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УВД по Рязани
– Безопасность дорожного движения зависит от множества аспектов, с которыми связаны беспрепятственное перемещение и водителей, и пешеходов. Всего с начала года в области совершено 475 наездов на людей. Учитывая гигантский рост автотранспорта, есть опасения, что эта цифра могла быть и больше. Надо сказать, что в основном водители все же пропускают пешеходов. В городе проводится большая работа по содержанию пешеходных переходов. Появились дорожные знаки нового образца с алмазным покрытием, которые видны издалека. Стала более заметной дорожная разметка с бело-желтыми полосами. По новым правилам пешеходные переходы должны быть расположены не менее чем в 300 метров один от другого. Понятно, что отсутствие зебр – это не­удобство для пешеходов, но надо понимать, что есть другие жители города – водители, которые на оживленных улицах вынуждены стоять в пробках из-за многочисленных переходов. А вообще водитель за то, что не пропустил пешехода, штрафуется на сумму от 800 до 1000 рублей. Для усиления контроля за безопасностью дорожного движения в области в настоящее время создано отдельное подразделение – центр видеофиксации, увеличивается количество камер, которые следят за скоростным режимом. Видеокамеры уже доказали свою эффективность, ведь там, где они есть, в разы увеличилось число аккуратных водителей.

 Григорий Кольцов, председатель Рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»
– На оживленном перекрестке обязательно должна быть зебра. При этом человек, который хочет перейти с одной стороны на другую на пересечении улиц, имеет право это сделать, даже если зебра отсутствует. Естественно, он должен выждать, когда пройдут машины, чтобы не чинить препятствия движению. В городе убрали многие пешеходные переходы, но никто не принимает во внимание, что люди переходят дорогу уже по привычке. Неудивительно, что на этих участках то и дело происходят наезды на людей. Самый наглядный пример – перекресток улицы Павлова и Первомайского проспекта. А надземных переходов в городе всего два… Считаю, что Госавтоинспекция дистанцируется от проблем пешеходов. И если рязанские водители по-прежнему не пропускают их, это недоработка прежде всего сотрудников ГИБДД. Само по себе увеличение штрафа не дисциплинирует водителей. Автоинспекции нужно постоянно держать в поле зрения пешеходные переходы, выявлять нарушителей. Положительной тенденцией можно считать то, что о правах пешеходов наконец-то хотя бы заговорили. Считаю, что мы уже подошли к такому моменту, когда необходимо создавать соответствующую службу, защищающую права пешеходов. Пусть служба будет немногочисленная, но она сможет координировать общие действия по защите прав пешеходов.



Метки: ГИБДД, ДТП, Дмитрий Паламарчук, Григорий Кольцов, «Союз пешеходов»


Поиск

07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

14:51
Вместо заработка на оценке отелей рязанцы могут лишиться денег

14:08
Рязанцев предупредили о резком похолодании

13:01
Под Рязанью прошёл второй этап российских соревнований по ралли-кроссу

12:47
Москвичу грозит до 6 лет колонии за незаконное получение «чернобыльских» выплат в Спасском районе

12:32
Рязанский самбист отличился на первенстве ЦФО в Подмосковье

12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

11:34
В своих рабочих решениях реже сомневаются рязанцы, зарабатывающие больше

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31