Подробности

Театр

Любовь зла

03.06.2013

Под занавес сезона в Театре на Соборной поставили романтичную и озорную сказку Ганса Христиана Андерсена про любовь принцессы и свинопаса.

В конце каждого сезона рязанские театры по традиции делают подарок себе и публике — презентуют новые спектакли. 3 июня Театр на Соборной показал своим маленьким зрителям «Принцессу и свинопаса» по мотивам одноимённой сказки Ганса Христиана Андерсена в обработке Панчо Панчева и в переводе с болгарского Вали Ярмилко. Пьеса Панчева перекликается со знаменитой сказкой и следует, казалось бы, всем поворотам сюжета. Однако язык у неё совершенно другой, озорной, весёлый, немного хулиганский. Да и сам спектакль впрямь напоминает балаган — множество стихов и плясок, постоянное обращение к зрителям, с которыми актёры даже умудряются хором петь песни. Главные герои не стесняются кривляться и одаривать друг друга размашистыми пинками — впрямь как хулиганистые петрушки на средневековой ярмарке. Отсюда часовое действие смотрится на одном дыхании, и даже не возникает мысли взглянуть на часы или задуматься об антракте, которого тут, кстати, нет.

Сходство с ярмарочными представлениями у спектакля не случайное, постановка рассчитана на долгие и плодотворные гастроли по Рязанской области в летний период. Театр на Соборной регулярно выезжает в районные центры и детские лагеря, так вот на этот раз в творческий вояж отправятся «Принцесса и свинопас». А уже по возвращению в родные пенаты с начала следующего сезона спектакль войдёт в постоянный репертуар театра.

Режиссёром-постановщиком знаменитой сказки выступила Валентина Федотенко, успешно совмещающая обязанности востребованной актрисы театра и режиссёра. Музыку для спектакля написал Владимир Устинов, а молодая артистка Елена Торхова оказалась на этот раз ответственной за хореографию. На сцене в актёрском амплуа до сих пор не был замечен только художник-постановщик спектакля Александр Свиридов. Известную историю ребятам рассказывает старушка-сказочница Римма Чеканова (во втором составе — Татьяна Крючкова), она же и служит основным двигателем сюжета, заигрывает со зрителями, учит влюблённого принца, как завоевать сердце вздорной принцессы. Последнюю играет Кристина Козлова (Виолетта Колчаева в другом составе), причём явно отрывается от души — вовсю капризничает, хулиганит, тиранит фрейлину и пытается довести отца до инфаркта. Терпеть все выходки избалованной девицы приходится Принцу Дмитрию Немочину (Денису Соломачеву). И пусть Немочин совсем не похож на терпеливого трудягу (роль самовлюблённого Громилы в «13 Звезде» была ему явно ближе), по сюжету ему приходится порядком потрудиться: и в свинопасы податься, и музыкальную шкатулку соорудить, и хитростью выманить у любимой девушки обещанную сотню поцелуев. На сцене вообще целуются много и охотно, отчего маленькие зрители тут же прекращают отвлекаться по сторонам и начинают во все глаза следить за сюжетом.
Развитию любовной линии способствует придворная дама Графиня Тру-Ля-Ля в исполнении Марины Невидиной-Шульц. Фрейлина сыплет иностранными словечками и явно бы не отказалась поменяться местами с принцессой в объятиях Свинопаса. Однако к её пышному декольте склоняется лишь безутешный император Пузан Пятый (Владимир Баранов и Андрей Кондрашов во втором составе), рыдающий горькими слезами из-за дурного поведения родной дочери.

В финале правда, разумеется, побеждает, любовь торжествует, актёры произносят финальные слова (когда перестают целоваться), а зрители устраивают овации и бегут за мороженым.


DB query error.
Please try later.