Подробности

Досуг

Дрег-рейсинг по-рязански

05.06.2013

Совсем недавно сорок пилотов из разных городов России показывали своё мастерство под Рязанью на аэродроме Протасово.

Оглушительный рёв моторов, огромные скорости, соревнования на взлётной полосе, а тот, кто сидит в кабине, называется пилотом. Дрег-рейсинг — гонки на авто по прямой на дистанции 402 метра — не зря принято сравнивать с полётом на реактивном самолёте.

Совсем недавно сорок пилотов из разных городов России показывали своё мастерство под Рязанью на аэродроме Протасово. Мероприятие получилось грандиозным. Посмотреть на гонщиков собралось несколько тысяч зрителей, и это несмотря на аномальную жару. Участники соревнований не подкачали: скорость, драйв, тюнингованные красавцы автомобили... И кубки победителей — для лучших из лучших. Один из них традиционно остался в Рязани. Второе место в своём классе занял Александр Никулов.

Велосипед — не гвоздь
Гонками Александр занимается уже четыре года, с тех самых пор, как получил права. Автомобилями же он увлекается гораздо дольше.
— В качестве зрителя я начал ходить на гонки ещё в девятом классе, — говорит Саша. — Любовь же к авто у меня от отца. Моя сегодняшняя работа тоже связана с машинами. Я тружусь в одном из автоцентров города, кстати, вместе с отцом. Можно сказать, что у нас семейный подряд. Он занимается тюнингом, а я — специалист по чип-тюнингу, то есть настраиваю электронные блоки управления автомобильным двигателем после его модернизации.

Разбираться в сложной технике Александру помогает соответствующее образование. На днях он получил диплом автодорожного факультета агротехнологического университета. А вот навыки гонщика пришлось приобретать исключительно на практике. Впрочем, некоторый опыт в соревнованиях на скорость у Саши был и раньше.

Примерно с 14 лет он занимался велосипедным спортом. Причём не просто гонял по двору со сверстниками или участвовал в велопоходах. Саша был победителем соревнований межрегионального уровня, имеет звание кандидата в мастера спорта.
— До всероссийского уровня я всё же немного не дотянул, — говорит молодой человек. — А как только получил водительские права, повесил свой велосипед на стенку. Так он до сих пор там и висит...

Его вишнёвая «пятёрка»
Первая Сашина машина — это вишнёвая «пятёрка» 1983 года выпуска. Сначала она использовалась как городское авто, а когда практически пришла в негодность, была тюнингована для гонок. На неё установили каркас безопасности, турбированный шестнадцатиклапанный мотор. Мощность автомобиля теперь — 400-450 лошадиных сил, и сейчас это исключительно спортивная машина. Обычного пакета документов на «пятёрку» нет, а это означает, что по городу на ней не погоняешь.

Такое ограничение только к лучшему: мощный двигатель машины просто не приспособлен для стандартной езды по городским улицам. Разгоняется она очень быстро, и если прокатить в таком авто неподготовленного человека, он, безо всяких преувеличений, выйдет из него в холодном поту. По-настоящему оторваться у пилота получается только во время очередных гонок.
— 402 метра — это стандартная для дрег-рейсинга дистанция — я преодолеваю за 12,6 секунды, — рассказывает Александр. — Авто другого класса могут пройти дистанцию в два раза быстрее. Естественно, на старте скорость меньше, на финише она максимальна.

— А почему гоночная дистанция составляет именно 402 метра?
— Дрег-рейсинг родом из Америки. Он появился как уличные гонки между двумя авто или двумя мотоциклами от светофора до светофора. Это расстояние — как раз 402 метра, или 1/4 мили.

Как оказалось, официальная история дрег-рейсинга как спорта началась в далёком 1948 году. А неофициальная летопись уличных гонок ведётся едва ли не с начала 20-х годов. Стоит ли говорить, что долгое время эти соревнования на скорость были нелегальными и проводились ночью, тревожа сон горожан.

В Россию дрег-рейсинг пришёл значительно позже — в середине 90-х годов. Всё началось с уличных гонок на мотоциклах, позже отечественные любители скорости начали гонять по ночным улицам на авто. Конечно, такие соревнования сложно назвать законными, и, естественно, у гонщиков были серьёзные проблемы с Госавтоинспекцией. Первые легальные соревнования прошли только в 2004 году в столице.

Победа из Зарайска
— Изначально гоняли на городских авто, теперь — только на тюнингованных, — рассказывает Саша и уже как специалист добавляет: — Под гонки в основном переделывают отечественные «восьмёрки» и «девятки». Они идеально для этого подходят, и их не так жалко, как иномарку. Хотя и на иномарках гоняют. В соревнованиях машины разного класса участвуют, поэтому первые несколько заездов бывают на квалификацию и только потом начинаются старты на выбывание.

Обычно Александр оказывается в числе победителей. Последнее его достижение — первое место на гонках в подмосковном Зарайске. Саша, вопреки собственным правилам, на этот раз ездил на городском авто, ведь до места соревнований надо было ещё добраться.
— Моя городская машина — «семёрка», причём тоже вишнёвого цвета, очень уж он красивый, — говорит рязанский дрег-рейсер. — Конечно, она несколько усовершенствована. А старты в Зарайске были интересны тем, что проходили ночью. Совсем как в прежние времена, только на этот раз всё официально.

Яркие огни, рёв моторов, разгон до 100 км/ч за считаные секунды... Что же ещё нужно настоящему гонщику? Наверное, победа, которую Саша в тот раз и одержал.

Без группы поддержки — никуда
— Успех на всероссийском уровне особенно ценен, — замечает Кирилл Якушин, директор автоцентра, где работают Саша и его отец Валерий Васильевич. — Ведь «пятёрка», участвующая в гонках, собрана в Рязани всем миром, практически из подручных материалов. А у многих соперников серьёзные спонсоры и, соответственно, авто совершенно другого уровня.

Обо всех достижениях Александра Кирилл знает не понаслышке. Ведь он возглавляет команду поддержки, без которой ни одному гонщику не справиться. Главный же Сашин помощник и болельщик — это его отец. Он тщательнее других следит за состоянием авто, на котором участвует в соревнованиях его сын. Мама рязанского дрег-рейсера, конечно, за него переживает. Всё-таки гонки — это серьёзно и... опасно. К счастью, нештатных ситуаций на стартах у Саши было немного. Хотя последняя из них не так давно лишила его титула чемпиона.
— Это было как раз на последних рязанских соревнованиях в Протасове. За 50 метров до финиша у меня заглохла машина. А так был бы первым...



Впрочем, эта небольшая неприятность лишь подстёгивает гонщика. Сезон дрег-рейсинга в Рязани только начался, а значит проявить себя удастся ещё не раз. Хотя возможность погонять на авто Саша находит не только в тёплое время года. Зимой у молодого человека другое развлечение. Гонки на замёрзшем водоёме называются айс-рейсинг. Но это уже совсем другая история.

Елена Сухова

«Панорама города», №23/2013


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30