Подробности

Город

Про асфальт, мосты и не только… или когда будем ходить пешком через Павловку?

23.07.2013

Практически все «проблемные точки» сегодняшней городской жизни зависят от работы управления благоустройства и дорожного хозяйства.

Наверное, нет в структуре городской власти более «нервного» участка, чем управление благоустройства и дорожного хозяйства. Практически все «проблемные точки» сегодняшней городской жизни находятся в непосредственном ведении этой структуры, а если и не попадают под прямую юрисдикцию (отопление, водоснабжение, канализация, транспорт), то все равно в той или иной степени зависят от работы данного управления.



Поэтому, готовясь к разговору с начальником Управления благоустройства и дорожного хозяйства Валерием Викторовичем Бебко, решил не стараться объять необъятное, а сосредоточиться на самых главных «хозяйственных» событиях городской жизни.

Сравнение бюджетных возможностей
— Валерий Викторович, давно хотел задать этот вопрос. Благоустройство города включает в себя так много направлений, что дай Бог ничего не упустить, а тут еще и дорожное хозяйство... Сфера не менее проблемная. Особенно для Рязани. Не много ответственности для одного управления?
— На мой взгляд, ответственности много или мало не бывает. Она или есть, или отсутствует. А если серьезно, то такое совмещение обязанностей достаточно эффективно. Вот вам конкретный пример — сегодня мы занимаемся комплексным благоустройством городских улиц. Идут работы по замене бордюрного камня, ремонту тротуаров и дорожного полотна. А теперь давайте попробуем исключить из этого перечня дороги. О каком комплексном благоустройстве тогда может идти речь? Конечно, обслуживание и ремонт городских дорог требует особого внимания, но продуктивнее, когда этот вопрос решается совместно со всем комплексом задач по городскому благоустройству.

— И опять таки не могу не задать этот вопрос... Рязанские дороги давно стали притчей во языцех. Неужели эта проблема настолько неразрешима?
— Отчего же... На то, чтобы привести все городские дороги в порядок, необходимо примерно 4 миллиарда рублей. Для рязанского бюджета сумма неподъемная. Кстати, в Москве такое же финансирование отпускается для благоустройства парка Царицыно. Но это так для сведения и сравнения бюджетных возможностей. Реально на сегодняшний день мы можем заниматься решением только первоочередных задач дорожного хозяйства. Но, если вы заметили, в последнее время в работе нашего управления, да и других городских подразделений, прослеживается продуманная стратегия постепенного решения главных городских проблем. Возможно, это происходит не так быстро, как всем нам хочется... Но главное — работа идет постоянно и положительное движение наблюдается практически повсеместно.

«Легкого» времени не бывает?
— Валерий Викторович, как вы считаете, какое направление в вашей работе наиболее сложное?
— Знаете, когда я только начал исполнять обязанности начальника управления и был, честно говоря, несколько ошарашен объемом работы, некоторые мои коллеги успокаивали — самое тяжелое время зимой. Вот снег сойдет, и будет полегче. Сошел снег, и под ним оказался новый пласт проблем. Сегодня я уже уверен — «легкого», «простого» периода в нашей работе не бывает. Также и с направлениями. Озеленение, уборка, благоустройство дворовых территорий, дорожное хозяйство — везде свои трудности. Перед нами ставится задача, и мы должны найти наиболее эффективные пути ее решения.

— Сегодня одна из таких задач — создание пешеходной дорожки вдоль Московского шоссе в районе реки Павловка...
— Да, такая задача действительно перед нами поставлена губернатором и главой городской администрации. Вообще, эта тема стала актуальной недавно. А точнее, с открытием торгового центра «Премьер». До этого вполне хватало пешеходной дорожки с другой стороны магистрали. Она, кстати, вполне исправно функционирует, и по ней можно спокойно пройти от остановки «Барс» до автовокзала.

— Насколько я понимаю, основная сложность связана с мостом через Павловку?
— Конструкция моста не предусматривает создание еще одного тротуара. Для этого пришлось бы проводить капитальные работы, требующие довольно солидных финансовых затрат. Поэтому было принято решение о прокладке отдельного перехода через Павловку. Это будет легкая конструкция, рассчитанная только на пешеходную нагрузку. В ближайшее время пройдут торги, и будет определен исполнитель работ. Надеюсь, что этот объект мы сдадим к концу текущего года.

От Орешка до ЦПКиО на велосипеде?
— Как вообще оценивается состояние городских мостов?
— В мае в Рязани работала экспертная комиссия, которая как раз занималась этим вопросом. В принципе, все мосты и путепроводы областного центра находятся в удовлетворительном состоянии. По поручению губернатора и главы городской администрации в ближайшем будущем планируется начать реконструкцию путепровода на улице Есенина. Предполагается значительно расширить проезжую часть, создать новые транспортные развязки.

— Почему такое внимание именно этому объекту?
— Сегодня это место постоянных транспортных «пробок». Кроме того путепровод — это только часть проекта комплексной реконструкции улицы Есенина.

— А как обстоит дело с мостом через Лыбедский бульвар? Примерно год назад шла речь о необходимости его капитального ремонта?
— Вы, наверно, знаете, что это один из старейших мостов нашего города. Последний капитальный ремонт этого объекта проводился еще в советское время, когда Лыбедь была «спрятана» под землю. Естественно, за это время конструкции моста износились и требуют ремонта. Проведение этих работ планируется на 2014-2015 года. Нужно провести серьезную подготовительную работу. И дело тут не только в финансировании. Вы представляете, что значит перекрыть одну из главных городских магистралей — улицу Астраханскую? Даже на непродолжительное время? А тут речь идет как минимум о нескольких неделях. Необходимо продумать объезды для транспорта. Провести все предварительные работы и предусмотреть все возможные проблемы. Чтобы, собственно, ремонтные работы проделать в кратчайшие сроки. Кстати предполагается под Лыбедским мостом проложить специальную велосипедную полосу. Начинаться она будет от Орехового озера, а заканчиваться на территории ЦПКиО.

Мы обречены на «провалы»?
— О мосте через Лыбедский бульвар заговорили после того, как там образовался провал на проезжей части. Сегодня подобные провалы возникают в разных местах города чуть ли не каждую неделю. Чем вызвана такая «эпидемия»?
— Ну насчет «каждую неделю» - это преувеличение... Хотя, действительно, провалы в самых неподходящих местах возникают довольно часто. Специалисты утверждают, что дело тут в изношенности тепловых и водопроводных магистралей. В прошедшие годы почему-то было принято укладывать трубопроводы именно под дорогами... То, что износ подземных коммуникаций в областном центре на сегодняшний день составляет примерно 70%, ни для кого не секрет. Так вот на определенном участке образуется протечка. Пусть даже минимальная. Она постепенно размывает грунт, возникают пустоты и в итоге — провал.

— Есть ли способы с этим бороться?
— Теплосети и водоканал проводят работы по ликвидации этих аварий.
— Но ведь это не решает проблему - латаем в одном месте, а в это время возникает новая протечка, и все повторяется...
— Решить данную проблему полностью можно только с помощью федеральных структур. Слишком большие финансовые затраты необходимы. Однако я знаю, что сегодня региональная и городская власть предпринимают конкретные шаги для получения необходимой поддержки.

— Валерий Викторович, как вы считаете, реально ли достичь такого уровня благоустройства, чтобы горожане просто не вспоминали о проблемах ЖКХ?
— Будет обидно, если о нас все забудут... А если серьезно, уверен, если государство будет проявлять такое же внимание к проблемам ЖКХ, как сегодня, то в течение пяти-шести лет можно будет достичь ощутимых результатов. Уже сегодня есть понимание необходимости работать по-новому. И такая работа ведется городской администрацией.

Михаил Колкер

«Родной город», №29/2013


Поиск

12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30