Подробности

Капитал

Мама, вышли денег!

05.09.2013

Ирина Тараканова

По информации МВД России, 5% обладателей сотовых телефонов хотя бы раз становились жертвами мобильного мошенничества. О методах противодействия рассказала коммерческий директор Tele2 – Рязань Ирина Тараканова.

— Ирина, с каждым годом проблема мобильного мошенничества встаёт всё острее — СМИ рассказывают нам об участившихся случаях мошенничества, а многие из знакомых могут сказать, что им хотя бы раз приходилось сталкиваться с телефонными мошенниками. Как вы можете прокомментировать эту проблему?
— В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мошенниками, но несмотря на это, абоненты все равно время от времени сталкиваются с действиями недобросовестных лиц. Это связано с тем, что способы и методы мошенничества постоянно меняются, а номера, которые используют злоумышленники, зачастую являются крадеными. Именно поэтому возникают сложности с тем, чтобы установить личность нарушителя и привлечь его к ответственности.

— Расскажите подробнее, какую работу ведёт Tele2 для того, чтобы защитить абонентов от мошенников?
— В первую очередь, мы применяем превентивные меры, стараясь максимально информировать абонентов о схемах, которые используют злоумышленники. К примеру, на сайте нашей компании есть специальный раздел, где представлены советы наших специалистов о том, как предупредить подобные ситуации. Кроме того, в Tele2 работает бесплатный справочный номер 613 для абонентов оператора, где описаны распространённые методы мошенничества, а также рекомендации абоненту, который всё же попался на уловку мошенников.

Специалисты Tele2 постоянно анализируют абонентскую базу и блокируют номера злоумышленников, если службой безопасности компании подтверждается факт мошенничества. Также оператор активно сотрудничает с правоохранительными органами, помогая вычислить злоумышленников.

Если же абонент, к сожалению, стал жертвой мошенников, то специалисты нашей компании постараются оказать ему помощь в возврате денежных средств. Для этого абоненту необходимо как можно быстрее обратиться в салон связи Tele2, а после этого написать заявление в полицию. Напомню, что с января по май этого года Tele2 Россия вернула жертвам мобильных мошенников почти полмиллиона рублей.

— Почему именно такой порядок, а не наоборот?
— Дело в том, что обычно мошенники вымогают денежные средства, прося перевести их на номер телефона. Если денежные средства были переведены на номер Tele2 и злоумышленники не успели перевести деньги с телефона, мы можем их заблокировать и вернуть абоненту. Но данная операция производится только при личном обращении и предъявлении чека на оплату счёта в салоне связи Tele2.

— А как вы действуете, если номер предполагаемого мошенника не принадлежит сети Tele2?
— Передаём информацию в службу безопасности того оператора, которому принадлежит подозрительный номер.

— То есть абонентам очень важно сообщать оператору о подозрительных номерах?
— Конечно. Каждое обращение от пострадавших абонентов помогает предотвратить дальнейшие незаконные действия недобросовестных лиц. И если о подозрительном номере будет заявлено оператору сегодня, то завтра, вероятно, кто-то из ваших близких избежит атаки мошенников.

— Расскажите, пожалуйста, про распространённые схемы мошенничества и о том, как можно противостоять действиям обманщиков.
— Очень часто мошенники прибегают к SMS-рассылкам и звонкам, содержащим просьбу положить деньги на указанный номер телефона. Сообщение сопровождается описанием сложной ситуации. Например, о том, что близкие попали в беду. Мы не рекомендуем предпринимать какие-либо действия, не убедившись том, что близкому вам человеку действительно требуется помощь. Но не следует отвечать на SMS-сообщение, так как отправка ответного сообщения или ответный звонок могут обойтись в крупную сумму. В этой ситуации главное, сохраняя спокойствие, постараться связаться со знакомым человеком по известным вам номерам, чтобы уточнить информацию у него лично.

Второе по популярности среди мошеннических схем место занимают рассылки SMS-сообщений следующего характера: «Ваша банковская карта заблокирована», в подписи которых указан номер телефона для справок. У перезвонившего абонента мошенники под видом сотрудников банка выясняют информацию о карте, а после чего с лёгкостью снимают денежные средства с банковского счёта. При получении таких сообщений мы рекомендуем абонентам связываться для уточнения подробностей со своим банком только по тому телефону, что указан на пластиковой карте.

Третье место удерживает за собой схема «ошибочного платежа», когда на телефон абонента приходит сообщение с уведомлением о поступлении средств. После этого мошенники перезванивают и сообщают, что при пополнении баланса ошиблись номером, предлагая абоненту вернуть денежные средства, положив их на другой номер. На самом деле номер телефона жертвы при этом не пополняется, а SMS о поступлении денег на счёт рассылается через интернет-сервисы рассылки сообщений. Применяя эту схему, мошенники рассчитывают на тех абонентов, которые перечислят денежные средства на другой номер, не проверив собственный баланс, а поверив SMS-сообщению. Мы рекомендуем абонентам воздержаться от каких-либо действий и, даже если номер телефона действительно был пополнен, предложить звонившим обратиться в один из салонов связи Tele2 с заявлением об ошибочном платеже. После рассмотрения заявления оператор направит денежные средства на корректный номер.

— Ирина, дайте рекомендации, которые помогут абонентам Tele2 не стать жертвами мошенников.
— Всегда проверяйте информацию из SMS-сообщений и звонков, ведь уточняющий звонок близким или в банк займёт совсем немного времени. А также найдите несколько минут на то, чтобы ознакомиться с информацией о противодействии мошенничеству на сайте tele2.ru или по бесплатному для абонентов Tele2 номеру 613. Кроме того, важно проинструктировать и пожилых родственников о том, какие надо предпринимать действия при поступлении подозрительных звонков или текстовых сообщений.

Что мне хотелось бы отметить, резюмируя наш разговор: схем мошенничества много, а желающие обогатиться за чужой счёт постоянно «дорабатывают» свои методики, стараясь обойти системы проверки операторов. Самое неприятное, что жертвами мошенников, как правило, становятся пенсионеры и дети — самая незащищенная часть социума, но злоумышленников это не останавливает. Поэтому очень важно знать об основных правилах поведения в сети и не доверять личную или финансовую информацию в телефонном разговоре посторонним людям.

Сергей Семёнов


Метки: телекоммуникации, мошенничество, Ирина Тараканова


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30