Мама, вышли денег! |
05.09.2013 |
---|

Ирина Тараканова
По информации МВД России, 5% обладателей сотовых телефонов хотя бы раз становились жертвами мобильного мошенничества. О методах противодействия рассказала коммерческий директор Tele2 – Рязань Ирина Тараканова.
— В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мошенниками, но несмотря на это, абоненты все равно время от времени сталкиваются с действиями недобросовестных лиц. Это связано с тем, что способы и методы мошенничества постоянно меняются, а номера, которые используют злоумышленники, зачастую являются крадеными. Именно поэтому возникают сложности с тем, чтобы установить личность нарушителя и привлечь его к ответственности.
— Расскажите подробнее, какую работу ведёт Tele2 для того, чтобы защитить абонентов от мошенников?
— В первую очередь, мы применяем превентивные меры, стараясь максимально информировать абонентов о схемах, которые используют злоумышленники. К примеру, на сайте нашей компании есть специальный
Специалисты Tele2 постоянно анализируют абонентскую базу и блокируют номера злоумышленников, если службой безопасности компании подтверждается факт мошенничества. Также оператор активно сотрудничает с правоохранительными органами, помогая вычислить злоумышленников.
Если же абонент, к сожалению, стал жертвой мошенников, то специалисты нашей компании постараются оказать ему помощь в возврате денежных средств. Для этого абоненту необходимо как можно быстрее обратиться в салон связи Tele2, а после этого написать заявление в полицию. Напомню, что с января по май этого года Tele2 Россия вернула жертвам мобильных мошенников почти полмиллиона рублей.
— Почему именно такой порядок, а не наоборот?
— Дело в том, что обычно мошенники вымогают денежные средства, прося перевести их на номер телефона. Если денежные средства были переведены на номер Tele2 и злоумышленники не успели перевести деньги с телефона, мы можем их заблокировать и вернуть абоненту. Но данная операция производится только при личном обращении и предъявлении чека на оплату счёта в салоне связи Tele2.
— А как вы действуете, если номер предполагаемого мошенника не принадлежит сети Tele2?
— Передаём информацию в службу безопасности того оператора, которому принадлежит подозрительный номер.
— То есть абонентам очень важно сообщать оператору о подозрительных номерах?
— Конечно. Каждое обращение от пострадавших абонентов помогает предотвратить дальнейшие незаконные действия недобросовестных лиц. И если о подозрительном номере будет заявлено оператору сегодня, то завтра, вероятно, кто-то из ваших близких избежит атаки мошенников.
— Расскажите, пожалуйста, про распространённые схемы мошенничества и о том, как можно противостоять действиям обманщиков.
— Очень часто мошенники прибегают к SMS-рассылкам и звонкам, содержащим просьбу положить деньги на указанный номер телефона. Сообщение сопровождается описанием сложной ситуации. Например, о том, что близкие попали в беду. Мы не рекомендуем предпринимать какие-либо действия, не убедившись том, что близкому вам человеку действительно требуется помощь. Но не следует отвечать на SMS-сообщение, так как отправка ответного сообщения или ответный звонок могут обойтись в крупную сумму. В этой ситуации главное, сохраняя спокойствие, постараться связаться со знакомым человеком по известным вам номерам, чтобы уточнить информацию у него лично.
Второе по популярности среди мошеннических схем место занимают рассылки SMS-сообщений следующего характера: «Ваша банковская карта заблокирована», в подписи которых указан номер телефона для справок. У перезвонившего абонента мошенники под видом сотрудников банка выясняют информацию о карте, а после чего с лёгкостью снимают денежные средства с банковского счёта. При получении таких сообщений мы рекомендуем абонентам связываться для уточнения подробностей со своим банком только по тому телефону, что указан на пластиковой карте.
Третье место удерживает за собой схема «ошибочного платежа», когда на телефон абонента приходит сообщение с уведомлением о поступлении средств. После этого мошенники перезванивают и сообщают, что при пополнении баланса ошиблись номером, предлагая абоненту вернуть денежные средства, положив их на другой номер. На самом деле номер телефона жертвы при этом не пополняется, а SMS о поступлении денег на счёт рассылается через интернет-сервисы рассылки сообщений. Применяя эту схему, мошенники рассчитывают на тех абонентов, которые перечислят денежные средства на другой номер, не проверив собственный баланс, а поверив SMS-сообщению. Мы рекомендуем абонентам воздержаться от каких-либо действий и, даже если номер телефона действительно был пополнен, предложить звонившим обратиться в один из салонов связи Tele2 с заявлением об ошибочном платеже. После рассмотрения заявления оператор направит денежные средства на корректный номер.
— Ирина, дайте рекомендации, которые помогут абонентам Tele2 не стать жертвами мошенников.
— Всегда проверяйте информацию из SMS-сообщений и звонков, ведь уточняющий звонок близким или в банк займёт совсем немного времени. А также найдите несколько минут на то, чтобы ознакомиться с информацией о противодействии мошенничеству на сайте tele2.ru или по бесплатному для абонентов Tele2 номеру 613. Кроме того, важно проинструктировать и пожилых родственников о том, какие надо предпринимать действия при поступлении подозрительных звонков или текстовых сообщений.
Что мне хотелось бы отметить, резюмируя наш разговор: схем мошенничества много, а желающие обогатиться за чужой счёт постоянно «дорабатывают» свои методики, стараясь обойти системы проверки операторов. Самое неприятное, что жертвами мошенников, как правило, становятся пенсионеры и дети — самая незащищенная часть социума, но злоумышленников это не останавливает. Поэтому очень важно знать об основных правилах поведения в сети и не доверять личную или финансовую информацию в телефонном разговоре посторонним людям.

Метки: телекоммуникации, мошенничество, Ирина Тараканова
18.09.2025 15:29
В Рязанской области выросли показатели по вводу жилья
18.09.2025 13:06
В ПЗЗ Рязани внесут изменения для комплексного развития территории на улице Медицинской
18.09.2025 12:25
Депутат Рязгордумы Юлия Феоктистова досрочно сложит полномочия
18.09.2025 10:35
Рязанская область попала на 6 место в рейтинге заболеваемости наркоманией
18.09.2025 10:14
В Рязани объявлен тендер на установку нового светофора в Горроще
17.09.2025 15:30
В Рязанской области наблюдается снижение общей смертности населения
17.09.2025 14:46
T2 запускает «Гигабэк»: возврат процента трафика, потраченного в выбранных категориях
17.09.2025 14:05
Рязанское МУП «УРТ» возьмёт кредит в 70 миллионов рублей
17.09.2025 12:00
Студенты РязГМУ разрабатывают тренажёр с «живыми» сосудами для отработки сложнейших навыков
16.09.2025 21:09
Открылась выставка рязанского автора русской женской прозы
16.09.2025 18:25
В ГК «Зелёный сад – наш дом» работает женская сварочная бригада
16.09.2025 15:55
Подведены итоги выборов депутатов Ряазоблдумы по одномандатным округам
16.09.2025 14:30
Назначен новый исполняющий обязанности министра образования Рязанской области
16.09.2025 12:36
Руководителем комитета по инвестициям и туризму Рязанской области назначен Иван Семёнов
16.09.2025 11:30
В Рязани появятся экоурны
16.09.2025 10:26
Рязанские предприниматели обсудили сотрудничество с Колумбией и Чили
15.09.2025 14:28
Пятикратный чемпион мира, гребец на каноэ Захар Петров получил ключи от квартиры в ЖК Skyline
15.09.2025 12:57
В Рязани стартовал хоккейный сезон 2025/2026
15.09.2025 12:06
Рязанская область заняла 47 место среди регионов по уровню безработицы
15.09.2025 10:51
В Рязанской филармонии «Русская песня» под руководством Надежды Бабкиной исполнила «Калину красную»
13.09.2025 15:49
Оценка репродуктивного здоровья рязанцев проводится в два этапа
13.09.2025 09:59
Рязанцы оценили новую постановку драмтеатра «Агамемнон»
13.09.2025 09:20
Рязанцев приглашают на фестиваль EcoFriendly Day
12.09.2025 17:05
В Рязанской области начнут оценивать репродуктивное здоровье несовершеннолетних
12.09.2025 15:51
ГК «Зелёный сад – наш дом» обновила старый тротуар для жителей Песочни