Подробности

Клаксон

Северный обход: последние штрихи

17.09.2013

На Северном обходе идут работы над последними штрихами.

3 сентября состоялось торжественное открытие движения по Северному обходу. Однако ответственные лица при этом не скрывали: на объекте еще остались кое-какие недоделки, не позволяющие считать объект готовым на 100%.

Рабочие моменты
«Последние штрихи», над которыми как раз сейчас работают строители, в большинстве своем никак не отражаются на безопасности и интенсивности движения по новой трассе. Речь идет, например, об укреплении откосов земляного полотна — в особенности в тех местах, где они могут быть размыты паводком. Их укрепляют металлической сеткой и заливают специальной растворной смесью, которая подается под давлением. Кроме того, по всему обходу предстоит еще надежно укрепить передние ограждения пешеходных и велодорожек, обустроить лестничные сходы с эстакады. Ну и совсем по мелочи: где-то благоустроить, где-то прибрать строительный мусор и пр.

В региональном Минтрансе перед подрядчиками поставили четкую задачу: все «доделки» нужно закончить уже в сентябре. Близится сезон осенних дождей, а там уже и снежная зима не за горами. Дорогу нужно содержать в идеальном порядке, а это уже статья бюджетных расходов, и немалых.
— По закону, мы имеем право направлять средства из бюджета на содержание дороги, только если эта дорога принадлежит региону, — поясняет министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. — То есть объект должен быть введен в эксплуатацию, поставлен на учет и передан нам в оперативное управление. А до этого момента производство считается незавершенным, отвечает за объект под рядчик. Поэтому в сентябре нужно завершить все работы на Северном обходе, а до середины октября оформить все акты и прочие документы. В настоящее время подписаны только промежуточные акты — для того чтобы открыть движение.

Особняком среди всех «доделок» на Северном обходе стоят пуско-наладочные работы на механизмах подъемного моста через реку Трубеж. Для того чтобы «отрепетировать» подъем моста и быть уверенным в безупречной работе уникальных механизмов, автомобилистов все же планируют слегка «потеснить». На несколько ночей (с 00 часов до 6 утра) движение на объекте будет полностью перекрыто, а в дневные часы — ограничено одной полосой в каждую сторону. По предварительным данным, первые ограничения на Северном обходе начнутся 30 сентября. Об их полном графике власти обещают оповестить горожан своевременно.

Подъем!
По мнению Максима Корнеева, заместителя директора по производству РТФ «Мостотряд-22» (организации, занимавшейся строительством обхода, — ред.), подъемный мост через Трубеж — уникальная конструкция.
— Лично я знаю только один мост подобного плана — в Лондоне, у Тауэра, — признается Максим Юрьевич.

Предполагается, что пока подъемные механизмы моста будут задействовать всего несколько раз в год для того, чтобы пропускать суда в период паводка. Кроме того, весь технический флот планируется вывести с территории Рязанского кремля и «переселить» в борковской затон, чтобы не закрывать вид на историко-архитектурный памятник. В дальнейшем же, если туризм в регионе будет развиваться и по Трубежу в гости к нам будут заходить туристические суда высокого класса, мост будет подниматься и опускаться гораздо чаще. Впрочем, по заверениям подрядчиков, делать это можно хоть каждый день.



Подъемные механизмы расположены на мосте в четырех башнях. В настоящее время здесь идет установка и монтаж системы автоматики. В каждой башне — свой электродвигатель, и работать все четыре должны синхронно — с точностью до миллисекунды, чтобы мост был успешно поднят.
— По характеристикам, заложенным в проекте, на подъем моста электроприводом на высоту 8,5 метров потребуется всего 2-3 минуты, — отмечает Максим Корнеев.

Впрочем, помимо автоматических систем, в каждой башне установлено по ручной лебедке. Они пригодятся в аварийной ситуации, если по какой-то причине вдруг не сработает электрика. Таким образом, мост весом под 300 тонн всегда можно будет поднять или опустить в ручном режиме. Правда, времени это займет гораздо больше: подъем на полную высоту займет около 80 минут и потребует одновременных физических усилий восьми человек.

Кстати, минувшим летом, 21 июня, мост уже приподнимали, и как раз в ручном режиме, хотя и невысоко — всего на 1,5 метра: чтобы убедиться, что механизмы работают. А полноценный подъем при помощи автоматики как раз и состоится после 30 сентября.

Большие перемены
Северный обход — масштабный проект, который ознаменовал начало больших «транспортных перемен» в нашем городе. И пока подрядчики доделывают эту дорогу, работы на других объектах только набирают темп.

— Транспортные потоки распределились таким образом, что центр города сегодня более или менее освободился, — комментирует Шаукат Ахметов «дорожную ситуацию» после открытия обхода. — Транспорт на Московском шоссе в часы пик, конечно же, скапливается, но уже не в том объеме, как раньше, а главное — заторы быстро рассасываются. Вместе с тем образовались пробки на улице Шабулина, далее, в районе выезда из Рязани, тоже наблюдается затруднение движения.

Поэтому мы сейчас концентрируемся на строительстве двух транспортных развязок на 182-м и 184-м километрах трассы М-5, чтобы убрать там все светофоры и сделать свободное движение из Рязани. Тогда и Московское шоссе будет свободным. Предварительно эти объекты планировалось сдать в 2015 году. Но мы уже практически решили вопрос о переносе сроков. У нас есть все возможности для того, чтобы построить развязки уже в 2014-м году. Мощности подрядчика это вполне позволяют; наша задача — согласовать сроки финансирования с Федеральным дорожным агентством.

Часть транспортных потоков мы будем направлять по улице Магистральная с выходом на Рыбное, особенно это касается грузового транспорта. А чтобы не создавать нагрузку на уличную дорожную сеть в Рыбном, мы приступаем к разработке проектно-сметной документации для строительства путепровода в районе Ходынина с выходом на М-5.

Кроме того, по словам министра, в планах следующего года предусмотрена реконструкция участка дороги от Борок до Канищева. По своему уровню она будет такая же, как и Северная окружная дорога: с разделительной полосой, барьерными ограждениями, пешеходными дорожками и пр. Работы будут вестись поэтапно, при этом часть дороги будет перекрываться. Целиком перекрывать дорогу не планируется.

Кстати
При возведении Северного обхода было приложено, казалось бы, максимум усилий для того, чтобы дорога по своему качеству ничем не уступала европейским аналогам. Однако, по отзывам рязанских водителей; уже «протестировавших» дорожное полотно, в некоторых местах на нем все же ощущаются «волны». Ситуацию прокомментировал министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов:
— Мы стремились достичь идеальной ровности дороги. Пригласили на консультацию специалиста из Германии и укладывали верхние слои под его руководством. Однако в двух местах у асфальтоукладчика все же произошел сбой автоматики, и образовались чуть заметные «кочки». Кроме того, есть определенные волнообразования. По какой причине это произошло — непонятно. Хотя при этом по российским меркам у нас — отличные показатели, по европейским нормам — средние. А «проблемные зоны» мы постараемся ликвидировать, для этого мы заказали в Германии специальную мастику, которая позволяет выравнивать неровности толщиной до 5 миллиметров.

На заметку
На мосту через Трубеж, как и полагается на стратегическом объекте, будет организовано постоянное дежурство. Плюс к этому — круглосуточная система видеонаблюдения, а также система тревожного оповещения.

Оксана Калашникова

«Родной город», №37/2013


Поиск

17:47
ЖК «Окская стрелка»: старт продаж!

15:47
Администрация Спасского района хочет взыскать с подрядчика 14 миллионов рублей неосновательного обогащения

11:10
В Рязани за 5,5 миллиона рублей разработают проект для ремонта здания минздрава

03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем

03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда

03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца

03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района

03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены

03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы

03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ

03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани

02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

19:26
Рязанским компаниям доступен новый корпоративный мессенджер Чаты от МТС Линк

18:24
Прокуратура проверила проблемную стройку в Спасском районе Рязанской области

18:23
KION МТС приготовил рязанцам комедии на вторую половину майских выходных

18:01
Не стало Почётного гражданина Рыбновского района Юрия Козловцева

17:55
Компания «Лига-Флекс» стала участником нацпроекта «Производительность труда»

17:31
В Рязанской области проводятся комплексные рейды «Детское автокресло»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31