История под открытым небом |
21.09.2013 |
---|
В рабочем посёлке Тума создан небольшой музей узкоколейной техники под открытым небом.
Юркие паровозики, будто упряжка рабочих лошадок, тянули сквозь февральскую стужу, сквозь разлившиеся по весне болота составы, груженные заготовленной древесиной, поезда с рабочими и их озорными детьми. Но рано или поздно каждый поезд приходит на конечную станцию...
Так случилось и с узкоколейной железной дорогой в Рязанской области. До последних лет в регионе существовала узкоколейная пассажирская ветка Тума – Голованова Дача, но сегодня эту железную дорогу разобрали. Экономическая нецелесообразность эксплуатации и содержания подвижного состава сказали свое веское слово. К счастью, узкоколейка не исчезла без следа — мы учимся ценить наше прошлое, не только искать в нем плохое, но и собирать в единую мозаику наши замечательные подвиги, открытия и изобретения.
В рабочем поселке Тума на станции Тумская руководство «Горьковской железной дороги» создало небольшой музей узкоколейной техники под открытым небом.
Здесь представлены пассажирский вагон, вагон-платформа, путевой снегоочиститель, тепловоз ТУ-А7. Неплохая сохранность каждого экспоната и сопроводительные пояснительные таблички вполне позволяют не только набраться впечатлений, но и получить элементарные знания о нашем железнодорожном прошлом.
ТУ-А7 (дата выпуска — июнь 1987) — тепловоз советского, позднее — российского производства, спроектированный для узкоколейных дорог (собственно аббревиатура ТУ расшифровывается не иначе как «тепловоз узкоколейный») в 1971-1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе (Удмуртия) для замены устаревших моделей ТУ-2 и ТУ-4. Всего была выпущена 3 361 подобная машина.
По причине ликвидации узкоколейного подвижного состава во многих регионах и из-за экономической нестабильности страны в начале девяностых выпуск тепловозов в 1994 году был прекращен. Однако, спустя десять лет производство ТУ-А7 возобновили. Интерес к подвижному составу такого формата стали проявлять набирающие популярность детские железные дороги. Вероятнее всего, последний на сегодняшний день тепловоз ТУ-А7 был произведен летом 2009 года для Хабаровской детской железной дороги.
Удивительно, но последний рестайлинг или, если хотите, модернизацию тепловоз прошел еще в 1986 году и до настоящего времени выпускался без существенных изменений. Модель оказалась очень удачной и до сих пор радует пользователей железных дорог в других регионах.
Окна тумского тепловоза-экспоната зашиты металлическими листами (может, так оно и лучше), и заглянуть в кабину не получится, поэтому расскажем в нескольких словах о внутреннем убранстве ТУ-А7. В кабине машинистов расположены два абсолютно одинаковых пульта управления и удобные сидения, регулируемые по высоте. Конструкция салона предусматривала перемещение сидений вдоль кабины.
В вагоне 40 посадочных мест, хотя максимальная его вместимость, согласно паспортной документации, с учетом стоячих мест доведена до 96 пассажиров. Правда, те, кто пользовался в свое время узкоколейными вагонами, сильно сомневаются, что в небольшое внутреннее пространство пассажирского вагона можно «впихнуть» добрую сотню человек.
Производство не ограничивалось выпуском стандартных сидячих вагонов — на заводе в Подмосковье были разработаны несколько специализированных вариантов: вагон — медицинский кабинет, вагон-столовая, вагон — механическая мастерская, вагон для отдыха персонала, представительский вагон.
Платформа (дата выпуска — июль 1990). Среди всех вагонов и локомотивов, выпущенных для нужд узкоколейных железных дорог, именно платформы занимают по количеству произведенных единиц уверенное первое место.
Делятся они на две категории: универсальные, предназначенные для широкого спектра перевозимых грузов, и специализированные, предназначенные для работы только с определенными тяжестями.
В Туме представлена универсальная платформа грузоподъемностью 23 тонны, а максимальная грузоподъемность узкоколейных платформ составляет 38 тонн.
Метки: Тума, РЖД
27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах
27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей
26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова
26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения
26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя
26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»
26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая
25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»
25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции
25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта
25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью
25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали
25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе
25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города
24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей
24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения
24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок
24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова
24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств
24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона
23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога
23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя
23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года
23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют
22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани