Подробности

Город

Таинственные дублеры Московского шоссе

22.01.2014

Проблема развития дорожной инфраструктуры областного центра — один из наиболее важных стратегических вопросов.

Тема рязанских дорог особенно любима журналистами. Причем эта симпатия возникла не вчера и даже не позавчера. Если просмотреть архив рязанских газет конца XIX — начала ХХ веков, то можно убедиться, что состояние дорожной сети в Рязанской губернии вызывало ничуть не меньшую обеспокоенность СМИ. И проблемы были примерно те же самые. Правда, пробок наши предки еще не знали, что значительно облегчало жизнь горожан, а нас, журналистов, лишало одной из наиболее острых и востребованных тем. И еще у них не было Северного обхода… Об этой дорожной эпопее за последние 1,5-2 года было написано столько хвалебных и ругательных статей, что только из них можно было бы составить солидный фолиант.

Между тем проблема развития дорожной инфраструктуры областного центра — один из наиболее важных стратегических вопросов, или, как принято сегодня говорить, «вызовов», на который предстоит ответить рязанскому руководству. И мнение заместителя главы администрации города Антона Воробьева, безусловно, интересно нашим читателям. Тем более что ведомство Антона Сергеевича курирует задачи, касающиеся городской недвижимости и капитального строительства (в том числе и дорожного).

Северный обход не панацея?

— Антон Сергеевич, Северный обход построен, а дорожные пробки продолжают осложнять жизнь горожанам… Что делать?
— Было бы наивным полагать, что осуществление одного проекта, пусть и столь масштабного, сможет решить вопросы, которые копились последние двадцать лет. Однако я уверен, что Северный обход весьма ощутимо нормализовал транспортную ситуацию на определенных участках, а в комплексе с реализацией других дорожных проектов даст возможность если не полностью избавиться от пробок, то в значительной степени решить эту больную проблему.

— Вы имеете в виду дорогу — дублер Московского шоссе?
— Сегодня в этом районе планируется строительство двух дорог. Одна должна пройти по улице Костычева с расширением ее до 6 полос движения, через Народный бульвар, пересечь пойму Павловки и Плетенки и выйти на Михайловское шоссе в районе Ситников. Уже идет работа по переговорам с владельцами земельных участков по выкупу, разработан проект красных линий, ведь только за ними возможно будет строительство на протяжении трассы. В общем, можно сказать, что реализация данного проекта — дело решенное.

— А вторая дорога?
— Тут пока все находится в стадии решения. Предполагается, что данная трасса пройдет ближе к Московскому шоссе, также с выходом на Михайловское через пойму Павловки и продлением ее до улицы Островского. Возможность реализации данного проекта рассматривается частной компанией, которая хорошо известна рязанцам. Именно эти специалисты строили платную дорогу у поселка Соколовка. Кстати, это первый платный путепровод в России. Компания очень хорошо себя зарекомендовала, и мы были бы заинтересованы в продолжении сотрудничества.

— Предполагается, что дорога будет платной?
— Да, в данном случае законодательство это позволяет. Здесь существует немаловажный нюанс. Плата будет взиматься до тех пор, пока компания не окупит затраченные на строительство средства, плюс обусловленная прибыль. После этого трасса перейдет в собственность города.

— Антон Сергеевич, но ведь осуществление даже одного из этих проектов потребует масштабных затрат. Разве они по силам городскому бюджету?
— Естественно, финансирование будет производиться из нескольких источников. Сегодня я пока не готов назвать конкретные суммы, но могу сказать, что город заплатит примерно четверть от необходимой суммы. Остальное берут на себя федеральные структуры и региональное правительство.

Бюджетные потенции
Еще одна острая проблема связана с состоянием уже имеющегося дорожного хозяйства. И для того, чтобы добиться хоть какой-то положительной динамики, пресловутого ямочного ремонта явно не достаточно.


— Обслуживание городских дорог требует особого внимания, но продуктивнее, когда этот вопрос решается совместно со всем комплексом задач по городскому благоустройству, — считает начальник Управления благоустройства и дорожного хозяйства Рязани Валерий Бебко. — Вот вам конкретный пример: в прошедшем году мы занимались комплексным благоустройством городских улиц. Проведены работы по замене бордюрного камня, ремонту тротуаров и дорожного полотна. А теперь давайте попробуем исключить из этого перечня дороги. О каком комплексном благоустройстве тогда может идти речь?

— Рязанские дороги давно стали притчей во языцех. Неужели эта проблема настолько трудноразрешима?
— Отчего же… На то, чтобы привести все городские дороги в порядок, необходимо примерно 4 миллиарда рублей. Для рязанского бюджета это неподъемная сумма. Кстати, в Москве столько же средств выделяется на благоустройство парка «Царицыно». Но это так, для сведения и сравнения бюджетных возможностей. Реально на сегодняшний день мы можем заниматься решением только первоочередных задач дорожного хозяйства. Но, если Вы заметили, в последнее время в работе нашего управления, да и других городских подразделений, прослеживается продуманная стратегия постепенного решения главных городских проблем. Возможно, это происходит не так быстро, как всем нам хочется… Но главное, что работа идет постоянно, и положительное движение наблюдается практически повсеместно.

Очень бы хотелось разделить оптимизм Валерия Викторовича Бебко, однако при объективной оценке необходимого фронта работ понимаешь, что такими темпами решить дорожную проблему областного центра вряд ли возможно. Тем более ситуации, требующие немедленного реагирования, складываются на этом направлении регулярно.

Незабываемое благоустройство
— Валерий Викторович, отдельная тема — рязанские мосты и путепроводы. Как вообще оценивается состояние этой части дорожного хозяйства?
— В мае в Рязани работала экспертная комиссия, которая как раз занималась этим вопросом. В принципе, все мосты и путепроводы областного центра находятся в удовлетворительном состоянии. По поручению губернатора и главы городской администрации в ближайшее время планируется начать реконструкцию путепровода на улице Есенина. Предполагается значительно расширить проезжую часть, создать новые транспортные развязки.

— Почему именно этому объекту уделяется такое внимание?
— Сегодня это место постоянных пробок. Кроме того, путепровод — это только часть проекта комплексной реконструкции улицы Есенина.

— А как обстоит дело с мостом через Лыбедский бульвар? Примерно год назад шла речь о необходимости его капитального ремонта.
— Вы, наверно, знаете, что это один из старейших мостов нашего города. Последний капитальный ремонт этого объекта проводился еще в советское время, когда Лыбедь была «спрятана» под землю. Естественно, за это время конструкции моста износились и требуют ремонта. Проведение данных работ планируется на 2014-2015 годы. Нужно осуществить серьезную подготовительную работу. И дело тут не только в финансировании. Вы представляете, что значит перекрыть одну из главных городских магистралей — улицу Астраханскую — даже на непродолжительное время? А тут речь идет как минимум о нескольких неделях. Нужно продумать объезды для транспорта, провести предварительные работы и предусмотреть все возможные проблемы, чтобы проделать ремонт в кратчайшие сроки. Кстати, под Лыбедским мостом предполагается проложить велосипедную полосу. Начинаться она будет от Орехового озера, а заканчиваться — на территории ЦПКиО.

— Как вы считаете, реально ли достичь такого уровня благоустройства, чтобы горожане просто не вспоминали о качестве рязанских дорог?
— Будет обидно, если о нас все забудут… А если серьезно, то я уверен: если государство будет проявлять такое же внимание к проблемам дорожного хозяйства, как сегодня, то в течении 5-6 лет можно будет достичь ощутимых результатов.

Михаил Колкер



Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

29.04.2024 19:49
В Рязани 30 апреля ожидается тёплый день

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30