Подробности

Бизнес

Обстоятельство места

10.03.2014

На рязанском рынке услуг достаточно предложений по аренде помещений для проведения деловых мероприятий.

«Нам негде встречаться сейчас, прошу, если можешь, прости!» — обращается к зеленоглазой собеседнице композитор Саруханов в своей популярной песне. В бизнесе проникновенными словами не отделаешься. Если требуется место для встречи, семинара или конференции, а на своей территории его нет — придется оное арендовать. А значит, кто-то получит за него деньги, и это — бизнес.

Надо собраться!
История этого дела стара как мир. Начиная с первобытнообщинного строя, люди для обсуждения общих тем выбирали нейтральную территорию. С появлением городов появились и места для общественных собраний — ратуши, таун-холлы и прочие сооружения за народные деньги. Другие выбирали в качестве места для встреч трактиры, пабы, пивные и рестораны, организация пространства в которых позволяла легко перемещаться по шкале «публичность-интим».

Разумеется, и первый, и второй тип общественных мест имел свои вариации. Часто общинным центром становилось религиозное учреждение, католическая и протестантская традиции к этому особенно располагали, а заведения, кроме пьянства с обжорством, почти всегда предлагали другие утехи, например, музыку или шашки. Блуждать в аналогиях можно бесконечно. Начиная от кружков экстремального вязания крючком и заканчивая масонскими ложами. Все равно в наши дни и первые, и вторые предпочитают собираться в специально арендуемых помещениях.

Хорошо занятое старое
Большую часть предложений на рынке кратковременной аренды помещений можно с легкость отнести к сфере делового туризма.
— Деловой туризм — это туристические поездки с деловыми целями, — поясняет менеджер по маркетингу и организации мероприятий Сети отелей «Ловеч» Светлана Богданова. — В это понятие входят несколько видов тревел-индустрии, или MICE: meetings (встречи), incentives (стимулы), conferences (конференции), events (события). Впервые это явление появилось в США и Европе в 70-80-е годы ХХ века, а в России стало развиваться только в 90-е годы.

Это совершенно не удивительно, ведь до 90-х годов каждое маломальское предприятие или учреждение и так было оснащено как минимум «красным уголком», а то и полноценным актовым залом. И это не считая целых домов политпросвещения, владений общества «Знание» и прочих идеологических институтов. Как только КПСС и комсомол потеряли контроль над этим ресурсом, вся инфраструктура начала использоваться в том числе и для бизнес-встреч, конференций и семинаров. Да и сейчас наследие тех времен продолжает интенсивно эксплуатироваться. Львиная доля сохранившейся гостиничной системы СССР работала и на советский бизнес-туризм, то есть служила для полноценного приема делегаций.

Необходимо и достаточно
Сейчас предложений на рязанском рынке подобных услуг, по мнению специалистов, не слишком много. Однако и о том, что существует некий дефицит, сказать невозможно.
— Для Рязани достаточно, — считает Светлана Богданова.

Это подтверждают и результаты поиска в Сети. Так предложения о переговорных комнатах есть, но попадаются они в основном на электронных досках объявлений. На ожидаемые претензии, мол «не там ищите», хочется спросить: а где? Вы в прятки на рынок играть пришли? Считайте, что победили, а мы пока попросим Гугл найти нам «конференц-зал Рязань». Здесь совсем другая картина. Бизнес-туризм уже «оброс мяском» в виде специальных сайтов и каталогов, да и собственные сайты у рязанских конференц-залов имеются.

Раз-раз-раз!
Комплект оснащения, де-факто ставший стандартом, включает в себя звукоусилительную аппаратуру и проекционное оборудование, способное получать сигнал с любого компьютера, обычно ноутбука. Говоря о звуке, следует напомнить одну вещь. Помните, как раньше микрофоны с колонками любили «заводиться» и «свистеть»? Никакая цифровая обработка не в силах окончательно и бесповоротно победить огрехи неправильной организации звуковой картины, а потому важно, чтобы акустика в помещении была встроенная и была одинаково комфортно слышна в любом его углу.

С другой стороны, организация звука в режиме «заседание» и в режиме «свадьба» — это настолько разные вещи, что даже «фоновую» музыку или фанфары в конференц-зале редко услышишь. Но желание клиента, конечно, превыше всего. И это касается не только звука.
— Компании, которые проводят мероприятия в конференц-зале ГК «Ловеч», очень разные и по направлениям деятельности, и по требованиям. Но я не считаю какие-либо желания клиентов экзотическими или невыполнимыми, — поясняет Светлана Богданова. — Как сказал Билл Гейтс: «Наши самые придирчивые клиенты — наши самые лучшие учителя». На любую просьбу, пожелание гостя не нужно сразу отвечать отказом, потому что на самом деле нет неразрешимых ситуаций. Достаточно немного подумать, сделать несколько телефонных звонков, и все будут довольны, и будут возвращаться к нам снова и снова.

Что же касается мебели, тут все зависит от задач помещения. Стиль «Дом культуры зоотехников», когда кресла и к полу привинчены, и друг от друга не отделяются, давно не пользуется спросом.
— Что касается мебели, в основном, гости предпочитают расстановку «театр», без столов, но столы обязательно должны быть в наличии, чтобы можно было ими воспользоваться в любой момент, — разъясняет Светлана Богданова.

Конференц-зал требует строгости и, возможно, даже некоторого дискомфорта — гости клиента не должны заснуть во время презентации. Пусть лучше предвкушают ужин.
— Оснащение заведения мебелью определяется его направленностью и колоритом, — поясняет директор кафе «Парк» Марина Молоканкина. — К примеру, заведение, ориентированное на русскую кухню, включает в дизайн интерьера стилистику национальной культуры, которая выражается как в мебели, так и во внешнем виде обслуживающего персонала и декоративных элементах.

Вообще, необходимость кормить участников мероприятий признают все. Если же дело касается встреч на отдаленных от дома территориях, спектр услуг расширяется с увеличением расстояния от насиженных мест.
— Организаторы мероприятий обычно выбирают место проведения так, чтобы их гости проживали, питались и занимались в одном месте. Максимум — экскурсия, выездной банкет. Поэтому отель — идеальное место для проведения конференций, презентаций, семинаров.

Антикафе и антиофисы
Но не только переговорные комнаты, конференц- и банкетные залы могут заинтересовать потенциальных клиентов. Одно из новомодных явлений – антикафе – в Рязани уже представлено. Примечательно, что штука эта дошла до Франции, а изобретена у нас в стране. Изначально — как «свободное» общественное пространство, крыша над головой, в котором посетители жертвовали некоторые суммы на поддержание его в порядке и оплату других расходов. Идея была подхвачена, появилось название, отрицающее оплату еды, которая здесь выражается в виде чая-кофе и сластей к ним, в пользу оплаты времени пребывания. Так же отвергаются другие «ценности» заведений типа «кафе», такие как алкоголь, курение и… мат.

Зато в них обычно есть Wi-Fi, что роднит их с другим интересным трендом под названием «коворкинг». Это тоже уютное пространство, но в нем почти не чаевничают. Co-working — это совместная работа. Приносишь свой ноутбук, подключаешься к Интернету и, если есть, к корпоративному «облаку» и трудишься в окружении модных себе подобных. В Москве, в парке Горького, такие зоны уже набрали популярности, а значит, могут прижиться и у нас.

Компенсировать своим продвинутым работникам пребывание в коворкинге куда дешевле, чем оплачивать целый офис, откуда они все равно постоянно норовят смыться.
— Продавая» коворкинг в Рязани, можно продвигать такие конкурентные преимущества, как возможность общения с другими людьми, это не только шуры-муры, но и бизнес-контакты. Еще это возможность быстро собрать команду под конкретный проект: достаточно вести базу постоянно работающих у вас фрилансеров. Даже не так — постоянно работающие у вас фрилансеры сами очень быстро самоорганизуются в Интернете, а плоды этого единения будете пожинать вы.

Еще одно «уникальное торговое предложение» — отсутствие деморализующей домашней (да и офисной тоже) обстановки. Гибкость таких пространств позволяет напустить в один зал достаточно большое количество работников (и что приятно — чужих, они вам платят, а не вы им!). Любители ноутбуков что домашние любимцы — часто готовы обходиться креслом-мешком, подушкой или просто ковриком. При этом помещение останется помещением, и его всегда можно будет сдать для чего-нибудь другого. Те же представители шоу-бизнеса будут только рады неформальной обстановке для своей пресс-конференции, а многоуровневый маркетинг сможет применить среди подушек самые экзотические техники убеждения.

В общем, есть где развернуться и новичкам, и бывалым. По крайней мере, без крыши над головой не останетесь.

Мнение
Светлана Богданова, менеджер по маркетингу и организации мероприятий Сети отелей «Ловеч»:
— Успех мероприятия зависит от выбора площадки, на которой оно будет проходить. Проведение конференции — дело хлопотное и зачастую — непредсказуемое, необходимо учитывать массу сопутствующих нюансов и специфику мероприятия, грамотно выстроить подготовительный этап в работе.

Марина Молоканкина, директор кафе «Парк»:
— На наш взгляд, удержаться на рынке имеют большие шансы крупные игроки в силу того, что занимают долговременные прочные позиции в своем секторе. Хотя и стартапы имеют достаточно высокие шансы, но только при правильной бизнес-стратегии и сопутствующем инвестировании.

Алексей Еремкин



Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30