По ту сторону пробки |
26.05.2010 |
---|
В конце шестидесятых в Рязани началась интенсивная застройка западных городских территорий. Пяти- и девятиэтажные дома «брежневского» типа формировали жилые кварталы улиц Великанова, Крупской, Юбилейной, а также Народного бульвара и Московского шоссе.
Вчера
Много творческих и физических сил городские власти потратили на развитие инфраструктуры нового микрорайона. Его жители получили в свое полное распоряжение кинотеатр, самый большой в городе книжный магазин, кафе «Русский чай», магазин «Детский мир», сельскохозяйственный институт, школы и детские сады. На Народном бульваре появился фонтан (сегодня не существует). Кстати, топоним «Народный бульвар» возник на карте города небезосновательно. По замыслам его основателей, от самого пересечения с автотрассой вглубь микрорайона должна была уходить прекрасная прогулочная зона, оборудованная фонтанчиками для утоления жажды и удобными скамейками, расставленными в тени могучих деревьев.
В 1970-е – начале 1980-х район, именуемый в народе «Московское шоссе», успешно претендовал на звание самого комфортного и благоустроенного в городе. К тому же с центром его связывала прямая ровная дорога. Путь от остановки «Кинотеатр «Москва» до пл. Ленина занимал всего пятнадцать минут. Словосочетание «автомобильные пробки» людям тогда еще не было знакомо.
Сегодня
К началу 2000-х годов численность населения микрорайона выросла до 30 тысяч человек. Тенденция увеличения числа жителей сохраняется и в настоящее время, активно способствуют этому, в частности, строительные компании. Однако замена обветшавшего частного сектора многоэтажками, возможно, и привносит в облик Московского свежие мотивы, но отнюдь не решает главной проблемы. Дорожная сеть западной части областного центра, разработанная и заложенная еще в 70-е годы, сегодня совершенно не отвечает потребностям полумиллионного города. Каждое утро часовая автомобильная пробка выстраивается от автовокзала до ТД «Барс». Такая же ситуация складывается и на объездных маршрутах (Северной и Южной окружных дорогах).
Еще один удар по престижу района в свое время нанесло муниципальное транспортное предприятие. Из трех ранее существовавших троллейбусных маршрутов №№ 4, 10, 11 сегодня остался всего один. И можно сколько угодно рассуждать об убыточности некоторых линий, но… многие коммерческие «Газели» дублируют друг друга на улицах города и все равно приносят неплохую прибыль. Добраться на работу с Московского в центральные или восточные районы города бывает проблематично. Задействованные на коммерческих пассажироперевозках российские маловместительные машины в утренние часы пик не удовлетворяют потребностей населения.
Завтра
Первоочередной задачей, способствующей дальнейшему успешному формированию микрорайона, является сооружение еще одной автодороги – через пойму реки Павловки. Строительство новой дороги было запланировано еще в конце 1980-х годов. В противном случае Московское шоссе рискует превратиться в микрорайон, отделенный от центральной части города постоянным многокилометровым затором. При нынешних темпах увеличения автопарка такая перспектива отнюдь не кажется фантастической.
Общественность тревожит и дальнейшее развитие инфраструктуры микрорайона. В первую очередь вызывает опасения судьба кинотеатра «Москва». Вот уже полгода огромные площади простаивают без употребления в самом сердце микрорайона. Не хочется проводить аналогии с кинотеатром «Юность» в Горроще, но воображение так и рисует удручающие картины.
С другой стороны, многие другие социально ориентированные структуры, созданные тридцать, сорок лет назад, и сегодня работают на благо горожан. Начало третьего тысячелетия ознаменовалось в районе заметными положительными изменениями. На пл. Новаторов появился Сретенский храм (путь пока и временный деревянный), а в преддверии празднования шестидесятилетия Великой Победы вдоль главной автомобильной артерии раскинулся отличный парк Победы.
Хочется надеяться, что позитивные изменения продолжатся и в дальнейшем. Ведь уже сейчас увеличение численности населения провоцирует нехватку мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, а также некоторые проблемы, связанные с медицинским обслуживанием. И сколько бы городские власти ни утверждали обратное, очевидно, что инфраструктура микрорайона, рассчитанная на пятнадцать тысяч человек, не сможет обеспечить потребности более чем в два раза возросшего населения.
Наталья Корнеева
– Обожаю свой район, но автомобильные пробки… Еще несколько лет назад собиралась покупать квартиру и тогда рассматривала исключительно варианты на Московском шоссе. Сегодня я бы не стала приобретать недвижимость ни на нашей улице, ни на соседних. Каждое утро, чтобы добраться на работу в центр города, стою по полтора часа в заторах. В обеденный перерыв вновь приходится отправляться на Московское, чтобы забрать ребенка из школы, и на обратном пути я снова попадаю в эту пробку…
Ольга Гержова
– Еще недавно я жила в поселке Приокский. Два года назад мы переехали на Московское шоссе. Как район эта часть города мне нравится больше. Вот только расстраивает отсутствие нормального тротуара на улице Западной. После обильных дождей, а также в весеннюю и осеннюю распутицу добраться до остановки «Дом книги», не испачкав одежду и обувь, достаточно проблематично. Ну и, конечно, автомобильная пробка утром тоже не добавляет положительных эмоций.
Виталий Блинушов
– Пока меня все очень даже устраивает. Но сейчас на ту часть района, где я непосредственно проживаю, активно наступает многоэтажная застройка. Вряд ли высотки и их новые жители принесут нам что-то хорошее. С точки зрения инфраструктуры все нормально: неподалеку школа, продуктовые магазины, много зеленых насаждений. Не так давно на нашем перекрестке (ул. Западная – ул. Крупской) даже установили светофор, что стало безусловным плюсом для пешеходов.
Метки: транспорт, дороги
27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах
27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей
26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова
26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения
26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя
26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»
26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая
25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»
25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции
25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта
25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью
25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали
25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе
25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города
24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей
24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения
24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок
24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова
24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств
24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона
23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога
23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя
23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года
23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют
22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани