Две женщины |
13.01.2015 |
---|
Предпремьерный показ фильма «Две женщины» состоялся в рязанском кинотеатре «Люксор» в «Барсе на Московском». Показу предшествовала пресс-конференция режиссёра фильма Веры Глаголевой и актёра Александра Балуева.
Фильм рассказывает о запутанных любовных отношениях героев: Наталья Петровна, жена богатого помещика Аркадия Сергеича Ислаева, влюбляется в юного студента, учителя её сына. Те чувства к тому же студенту начинает испытывать и 17-летняя воспитанница Натальи Петровны Верочка. Между тем, у самой Натальи Петровны давно есть воздыхатель Ракитин, которому она не отвечает взаимностью… Вера Глаголева подчеркнула, что в 100-минутном фильме сохранены основные линии пяти актов пьесы, которая обычно идёт в театрах около четырёх часов. Сокращения были неизбежны, однако ни один диалог или монолог Тургенева не подвергся современной редактуре.
Вместе с Александром Балуевым режиссёр рассказала рязанским журналистам
Об адаптации пьесы для экрана
Вера Глаголева: Я не задумывалась, стимул это для меня или вызов — возможность впервые экранизировать данную пьесу. Для меня было интересно перенести это на экран. Благодаря в том числе и прекрасному оператору Гинтсу Берзиньшу, театрализованное действо прекратилось в кино. Мы сделали выжимку из пьесы — оставили, на мой взгляд, самое главное: взаимоотношения пяти главных персонажей, вокруг которых всё происходит.
Александр Балуев: Моя роль практически не была сокращена, иначе я превратился бы в Герасима, безмолвного наблюдателя. А вообще в фильме многие текстовые сокращения были заменены изобразительными средствами: например, взглядом в окно и тому подобным.
Об участии известного британского актёра Рэйфа Файнса
Вера Глаголева: Это абсолютное счастье — работать с материалом этой пьесы. Файнса привлёк именно этот материал. Он знает Тургенева, знает классику, и он постарался сыграть роль на русском языке. Файнс был каким-то своим русским человеком, мы общались с ним с огромным удовольствием. Он был со всеми на равных, у него не было этой звёздной болезни, когда к актёру не подступиться.
Александр Балуев: А на вечеринках он танцевал со всеми женщинами, никого не забывал. Что же касается исполнения роли, то это было необыкновенное качество погружения в материал. Вообще он очень любит всё русское — без притворства. Например, в перерывах он читал «Евгения Онегина» на русском языке.
Вера Глаголева: У него был огромный том биографии Тургенева, он всё время возил его с собой. Так как Тургенев сказал: «Ракитин — это я», то Файнсу, исполнителю роли Ракитина, было нужно узнать всё о Тургеневе. Мы вместе ездили в Орёл в Музей Тургенева, в Спасское-Лутовиново — он хотел подойти к истокам, понять, откуда у Тургенева всё это рождалось.
Александр Балуев: Это была не только дотошность профессионала — он искренне любит всё это. И эта любовь передавалась всем.
О самых ярких кинопремьерах последнего времени
Вера Глаголева: Конечно же, нельзя не отметить «Левиафан», это очень серьёзная работа, мы поздравляем всю съёмочную группу. Ещё я отмечу «Август» с Мэрил Стрип, «Небраска», «Отель «Гранд Будапешт»». Из сериалов — «Мажор».
О любви
Вера Глаголева: Что важнее: любить или быть любимой? Кстати, моя дочь задавала мне этот вопрос... В разном возрасте на этот вопрос отвечаешь по-разному. Сейчас мне кажется, что лучше быть любимой.
Александр Балуев: Мне кажется, в искусстве темы всего две: любовь или её отсутствие. Я согласен с Верой, что в разные жизненные периоды отношение к этому разное. А вообще что касается людей, живущих на этом шарике, то, конечно, лучше любить и быть любимым.
Вера Глаголева: Может ли неразделённая любовь быть созидательной? Рэйф Файнс как раз играет человека, который влюблён в женщину без особой взаимности. Но он уже достиг такой степени этой любви, что ему достаточно просто быть рядом.
Александр Балуев: Я думаю, что если человек не слишком творческий и ему особенно не в чем выразиться, то именно это становится для него главным, ему надо искать эту взаимную любовь. Хотя тогда, бывает, это и разрушает. Войны порой начинаются из-за этих любовей и нелюбовей.
О «русской душе»
Александр Балуев: Мы, русские, очень отличаемся от европейского сообщества. Не буду говорить, хорошо это или плохо. Однажды у меня встала машина под Москвой, я увидел деревеньку неподалёку и пошёл попросить о помощи. Постучал в окошко — можете себе представить, что я услышал в ответ. Так что я всё время вспоминаю эту «широту, открытость русской души». Так что как бы нам желаемое не выдать за реальность. Зато, например, в Грузии тебя впускают в каждый дом просто потому что ты гость и не всегда выпускают — не в заложники берут, а потому что ты не всегда можешь выйти из-за стола. Но никто не говорит о широте грузинской души, не пропагандирует эту тему — она, видимо, просто существует.
Вера Глаголева: Мне кажется, у нас что-то потеряно. Люди насторожились и стараются себя оградить.
Об исторической достоверности
Вера Глаголева: Историческая достоверность — одна из составляющих нашей картины. Было прочитано и просмотрено очень много живописи, литературы про 50-е годы XIX века. У нас была совершенно замечательная художник по костюмам Елена Лукъянова. Она обошла столько магазинов ткани — просто ноги стоптала — и привозила мне кусочки ткани (естественно, натуральные, без всякой синтетики), чтобы я решила, берём мы это или не берём. Каждое платье отрабатывалось отдельно, мы ориентировались на журнал мод 1850 года. В Москве в Государственном музее Пушкина у нас была выставка костюмов, сшитых специально для съёмок. «Две женщины» мы снимали в усадьбе Михаила Глинки в селе Новоспасском Смоленской области, поэтому многие предметы в фильме аутентичны.
Александр Балуев: В этом и состоит ценность фильма — что это не некая стилизация, а воссоздание именно того мира, каким он был.
***
Пьеса «Месяц в деревне» экранизируется впервые. Характерно, что знаменитый театральный режиссёр Анатолий Эфрос приглашал в 1970-е годы Веру Глаголеву сыграть роль в одноимённом спектакле. Тогда Вера Глаголева отказалась от этого предложения. Сейчас жалеет об этом, зато теперь ей удалось стать не просто соучастницей, а главным автором воплощения этой пьесы на экране.
Метки: кино, «Люксор», «Барс»
22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани
22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей
22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой
22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца
22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани
22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники
22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры
22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого
19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля
19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак
19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир
19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения
19.04.2024 10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений
18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей
18.04.2024 12:20
В Рязани с начала года зафиксировали 11 случаев нападения собак на людей
18.04.2024 11:41
В Рязгордуме обсудили меры по снижению травматизма при использовании самокатов
18.04.2024 10:49
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит Рязанскую область
17.04.2024 16:39
Рязанских коров включают в список брендов региона наравне с Сергеем Есениным
17.04.2024 12:36
В Рязани решили ликвидировать два муниципальных предприятия
17.04.2024 10:17
День города в Рязани предложили отметить 24 августа
17.04.2024 09:21
Сотрудники Рязанской НПК встретились с абитуриентами
16.04.2024 20:23
В Рязани взят под стражу Сергей Петин
16.04.2024 17:08
Ростелеком: На Wink.ru доступен новый телеканал «Аппетитный»
16.04.2024 16:29
Жители Турлатово бьют тревогу из-за многокилометровой свалки
16.04.2024 16:02
«Ростелеком» лидирует на рынке бизнес-коммуникаций в сегменте телефонии