Туда и обратно |
05.07.2010 |
---|
Всё началось с того, что Дмитрий купил велосипед. Обычный недорогой велосипед отечественного производства базовой комплектации. Кататься одному было скучно, и он уговорил Александра составить ему компанию. Сначала они попробовали прокатиться до Ласковского озера.
А на следующий год совершили велосипедный променад в сторону Таманского полуострова. Никто из них не мог и предположить, что рядовая покупка скромного велосипеда обернётся страстным увлечением необычными путешествиями — ещё через год они покорят Эльбрус, а в следующий отпуск будут купаться в Северном ледовитом океане. Сослуживцы и родные вряд ли теперь удивятся, если старший офицер аппарата оперативного штаба Александр Пилипенко и коммерческий директор ООО «Рудо-Аква» Дмитрий Мамадалиев вдруг станут членами экипажа подводной лодки или совершат «кругосветку» на воздушном шаре. Но что будет дальше —пока остаётся секретом и для самих путешественников.
— Полторы тыщи километров — не шутка даже для поездки на машине. Как вы решились преодолеть такое расстояние на велосипедах?
Александр: Дима просто пошутил, сказав «поехали на море». Мы велосипедистами никогда не были. Например, в Ласково поехали в тапочках «ни шагу назад» (обычные сланцы). Не было ни знаний, ни опыта. Катались по выходным и теоретически рассуждали о том, насколько реально на велосипеде доколесить до моря.
Дмитрий: Поддерживали спортивную форму, так сказать. Качусь себе, и мысли роятся в голове: а что если поехать на великах на юг? Поделился этим бредом с другом и, как ни странно, увидел не отторжение, а лёгкое «косит лиловым глазом». Вижу, ему затея эта по душе. Завязался спор, переходящий в монолог, потом в дискуссию и, наконец, как всегда в таких случаях, в глубокое молчание — переваривание бреда. Рассчитали, что если совершить поездку в двухнедельный отпуск, то нужно добраться туда за семь дней. Значит, в день необходимо преодолевать подвести километров. Для начала решили доехать до Ряжска — туда и обратно как раз выходит нужное расстояние.
Александр: Доехали и почувствовали, что можем ещё.
Дмитрий: В общем, начали серьёзно готовиться. Апгрейдили велосипеды, купили велосипедную амуницию. Надо сказать, что возраст наш уже сквозит горизонтами кризиса переходного периода от стула к дивану. И так хочется оглянуться назад, хотя и вперёд-то ещё не смотрели! На подготовку и тренировки ушло два месяца. А 7 июня 2008 года, в субботу, стартанули в Тамань. За световой день 10-12 часов преодолевали 190-210 километров с расчётом, что за неделю доедем до крайней точки страны — Таманского полуострова — и будем плескаться в тёплом море.
— Почему именно в Тамань?
Дмитрий: Там живут мои родители.
— И как отнеслись к вашей затее родственники?
Дмитрий: Мягко говоря, сильно удивились. Друзья и знакомые, узнав о нашем мегапроекте, ласково изъяснялись полным джентльменским словарным запасом современного городского обывателя.
Александр: Но решение было принято, и отступать мы не хотели.
— Наверное, налюбовались по дороге красотами Отчизны?
Дмитрий: Достопримечательности в пути? О да! Это как в пустыне: барханы — солнце, солнце-барханы, дорога, фуры, фуры-дорога. Красотища! Жуткое разнообразие мирового автопрома! А ведь предполагали наслаждаться пением птиц, окружающими прелестями и просторами нашей необъятной Родины! Теперь я точно знаю — Родина необъятна!
— А подстраховочные варианты-то у вас были — мало ли что в дороге случится?
Дмитрий: Мы взяли с собой только самое необходимое — велосипедные аптечки, смену одежды и плавки — ни один водоём по дороге не пропускали.
Александр: У нас не было даже связи — рассчитывали только на свои силы. Первые три дня прошли как обычные тренировки. Потом стало тяжко.
Дмитрий: Ехали по федеральной трассе М5 вместе с машинами и фурами. А солнце всё веселее и веселее грело наши северные тщедушные тельца, создавая могучий гриль на неприкрытых участках — руки, ноги, шея, лицо... Особенно тяжело было, когда проезжали Ростов. Палатку с собой не брали, весь световой день крутили педали, а ночевали в придорожных кемпингах. Ростов — город большой, объезжали его по окружной уже в конце дня. Едем-едем, а никакого варианта для ночёвки не видно. Потом всё-таки нам повезло — нашли небольшую гостиницу.
— Нужно ведь было как-то питаться, силы восстанавливать... Поделитесь опытом.
Александр: Честно говоря, мы не ожидали, что велосипед забирает столько энергии. Питались в кафешках — три раза в день, причём на завтрак, обед и ужин уминали первое, второе и третье. Ещё и в дороге подкреплялись всякими сникерсами. Через час езды приходило чувство, как будто и не обедал. В конце поездки каждый из нас потерял порядка 10 килограммов.
Дмитрий: Мы только ехали, ели и спали. Хотя среди такого «однообразного многообразия» находили моменты, которые приносили неописуемую радость, граничащую с нирваной... В придорожных реках и озёрах полежать! Не поплавать, а полежать! Довольно булькая от избытка чувств. Рядом гуси и коровы побулькивали, а местные ребятишки сбегались поглазеть на двух велобомжей.
— Наверняка не обошлось без приключений...
Дмитрий: Очень восхищали ситуации, когда проезжающие мимо фуры норовили столкнуть нас с дороги или подъехать и неожиданно, по-дружески, посигналить в ухо из выхлопной трубы! Здорово! Были и добрые милиционеры, которые подсказывали более живописные маршруты на море, через Питер или Байкал. 12 июня (в День России) остановились ночевать в гостинице в станице Брюховецкой Краснодарского края. Там местная молодёжь отмечала праздник — с дискотекой и прочими атрибутами. А нам к этому времени уже ничего, кроме как поесть и поспать, было не нужно. И вот представьте: в разгар гулянья в зал ресторана входят два странных человека с велосипедами. На улице оставить единственное, что нас связывало с домом и надеждой добраться до моря, мы не решились.
Александр: Видок у нас был, конечно, тот ещё. Крема защитного, сочтя его пережитком детства, мы не взяли. Черепа обтянуты чёрной кожей, такие же грильяжные ручонки и ножульки, волосы (какие были) дыбом, белые круги вокруг глаз (от очков)... Все веселятся, выпивают. А мы заказали по три блюда, молча поели и ушли спать. Всю ночь пытались не обращать внимания на вибрацию пола.
Дмитрий: Под конец путешествия у меня распухло колено — может, витаминов каких не хватило... Помню, был соблазн плюнуть на всё, поймать попутку. Но Саша здорово поддерживал. До финиша оставалось чуть-чуть, обидно было бы недотянуть. Педали крутил одной ногой.
Александр: А у меня несколько раз прокалывалось колесо. Ремонтировал на дороге.
Дмитрий: На восьмой день, в обед, изрядно, нет, жутко, нет, чудовищно, тоже не то слово... В общем, вкатились в станицу Тамань, где товарищ Лермонтов был проездом к месту ссылки на Кавказ одну ночь. Конечно, хотелось бурных и продолжительных аплодисментов, чепчиков в воздух, толп зевак и поклонников, но всё было буднично и монотонно-сонливо.
Александр: Море нас приняло в свои прохладные объятия, и лёгкий бриз покачивал два жареных куска говядины (или свинины?), вымачивая весь маринад из наших ягодиц.
— Обратно — тоже на велосипедах?
Дмитрий: Увы. У нас заранее билеты были куплены на поезд. Ведь мы не знали, сможем ли доехать даже в один конец.
Александр: Три дня после приезда в Тамань мы ходили в позе велосипедиста. Так что накупались в море, выровняли загар и вернулись в Рязань традиционным способом.
Дмитрий: С тех пор где наша не пропадала! Наша пропадала везде!
О том, как Александр Пилипенко и Дмитрий Мамадалиев «пропадали» на вершине Эльбруса и на Северном полюсе — читайте в следующих номерах.
Подготовила Светлана Максимова
Метки: туризм, Александр Пилипенко, Дмитрий Мамадалиев
13.11.2024 21:31
Создано агентство по развитию Рязани
13.11.2024 15:56
В Рязанской области состоялся слёт юных волонтёров при поддержке РНПК
13.11.2024 13:23
Завод каменной ваты ТЕХНОНИКОЛЬ в Рязани приступает к установке постов мониторинга воздуха
13.11.2024 12:15
На ремонт участка канализации в центре Рязани потратят 41,4 миллиона рублей
13.11.2024 11:52
На установку и замену дорожных знаков в Рязани потратят 3,2 миллиона рублей
13.11.2024 11:40
На базе РГРТУ могут открыть проект «Передовые инженерные школы»
13.11.2024 10:20
Ростелеком: Компания предложила новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда
13.11.2024 09:22
В Рязанской области объём промпроизводства вырос почти на 12%
12.11.2024 17:10
В Рязанской области установили нормативы затрат на ремонт и содержание дорог V категории
12.11.2024 15:22
Школа в Борках будет возведена за территорией бывшего шпалозавода
12.11.2024 14:04
В Рязани нашли подрядчика для строительства второй очереди кладбища «Преображенское»
12.11.2024 12:45
Производитель сельхозтехники из Китая планирует строительство завода в Рязанской области
12.11.2024 10:55
Ливнёвку в Московском районе Рязани оборудуют локальными очистными сооружениями
12.11.2024 09:52
Здание онкоцентра рязанской горбольницы №11 капитально отремонтируют
11.11.2024 16:08
Половину трудоспособного населения Рязанской области хотят обучить оказанию первой помощи
11.11.2024 13:04
В Рязанской области установили новый размер губернаторских стипендий одарённым детям
11.11.2024 12:27
Рязанская область заняла 51-место в рейтинге доступности ипотеки
11.11.2024 11:30
В Рязани приобретут пять новых низкопольных троллейбусов
09.11.2024 13:52
Рязанский музыкальный театр отметил 20-летие
08.11.2024 15:23
Рязанцев возмутила стоянка автомашин в Нижнем горпарке
08.11.2024 12:26
Рязоблсуд рассмотрел апелляцию подозреваемого в мошенничестве Романа Зеленского
08.11.2024 11:26
Ростелеком: Премьера сериала «Дети перемен» состоится 21 ноября на Wink.ru и START
08.11.2024 10:03
Концерт Дианы Арбениной в Рязани перенесли
08.11.2024 09:13
Зампред правительства Рязанской области Артём Никитин: «Точечно работаем по потребностям каждого отдельного инвестора»
07.11.2024 17:41
Артём Никитин объяснил кадровые перестановки в сфере культуры