Вовремя |
16.02.2015 |
---|

Фото автора
14 февраля в Рязанской театре на Соборной состоялся показ эскизных спектаклей. Три актуальные постановки стали результатом недельной работы Творческих мастерских «Подросток и война».
Мал да удал
Показы открыл совсем короткий, 20-минутный «Иван», режиссёром эскиза выступил рязанский по происхождению и московский по месту жительства режиссёр Константин Демидов. Произведения Богомолова в основной массе отличаются полудетективным характером и лихим сюжетом — всё это Демидов не только оставил в спектакле, но и закрутил пружину интриги до отказа. Реальное действие в красноармейской землянке сопровождается немецкими сводками, рассказывающими драматическую концовку повествования, однако погибший у Богомолова Иван тут же предстаёт в образе старика-ветерана.
— Вывихнутый, гайричевский ход действия должен заинтересовать юного зрителя, — рассчитывает Константин Демидов и признаётся, что помимо темы военного детства он хотел бы поговорить о том равнодушии и цинизме, которое испытывают сегодня герои войны.
— Что-то поменялось в отношении к ветеранам, из головы нынешних ровесников Ивана выпал какой-то паззл, наша задача — восстановить его, собрать эти паззлы заново, — поведал режиссёр.
У войны женское лицо
Следом прошёл показ эскизного спектакля по платоновским рассказам молодого питерского режиссёра Антона Оконешникова. Довольно сырая сценическая работа неожиданно выплеснула на зрителя целый ушат сильных и сочных образов-символов, приправленных бережно сохранённым текстом автора. Абсолютный минимализм декораций раздвинул изначальное чёткое историческое и географическое пространство до любой точки координат в масштабах вселенной. Главный герой распадается на себя живого (в исполнении Екатерины Волковой) и себя мёртвого (Илья Кузьмин) и собирает «урожай» павших на поле сражения (каждая смерть на сцене не показывается, но сопровождается звонким ударом фасолины о стенки жестяного ведра.) Впоследствии отдельное цоканье фасолин выльется в целую канонаду выстрелов и смертей.
— Война тут оголена и сведена к взаимному убийству, — отметила эксперт мастерских, московский театровед Кристина Матвиенко.
Чтобы помнили
Показ спектаклей завершил отрывок (а ввиду изрядной продолжительности — едва ли не целый спектакль) по документальной книге Людмилы Улицкой. Как рассказала режиссёр Наталия Лапина (хорошо известная по постановке в Рязани «Танца «Дели»), книга состоит из 183 писем, своё сценическое воплощение получили лишь немногие из них. Но этого хватило, чтобы представить на сцене богатейшую коллекцию образов, историй и жизней, раскиданных от столичных коммуналок до сибирских бараков с военных 40-х до начала 60-х годов. Артисты (а в постановке задействована едва ли не вся труппа) рассказывают совершенно реальные истории совершенно реальных людей. Рассказывают весело и сквозь слёзы, перемешивая трагедии народа с совершенно комедийными моментами из быта отдельных семей. Рассказывают совершенно искренне, как о своём лично пережитом, чем и подкупают с первых секунд до финального занавеса. Отдельными, далеко не второстепенными, героями стали вещи, настоящие вещи той эпохи — телефон и печатная машинка, щербатые кружки и старомодные беретки, треники с вытянутыми коленками и швейная машинка, отрывные календари и ламповый телевизор — всё то, что стремительно забывается за ходом жизни.
— Нужно успеть поговорить с людьми этой эпохи и успеть рассказать услышанное, — заметила Лапина.
Показ эскизных спектаклей завершился круглым столом, на котором собравшиеся обсудили вопросы актуальности и доступности темы войны для молодого поколения, разность подходов к восприятию патриотизма, задачи современного театра в разработке темы памяти об уходящей эпохе. Подробно рассмотрели и художественные достоинства представленных постановок.
— В этом году редкий случай, когда Творческие мастерские настолько удались, — призналась художественный руководитель Театра на Соборной Марина Есенина.

18:01
Суд оставил под стражей главреда издания «Вид сбоку» Константина Смирнова
16:38
Главред издания «Новая газета–Рязань» Алексей Фролов отправлен под домашний арест
16:02
Размещение гостиницы в Солотче пройдёт общественные обсуждения
14:26
«Газпром нефть» получила высокую оценку экспертов за инициативы по развитию рабочих специальностей
12:57
Прокуратура не выявила нарушений при объединении муниципальных образований Рязанского района в округ
12:29
В Рязанском районе установили особый противопожарный режим
10:08
И. о. ректора РГУ Дмитрий Боков стал врио председателя реготделения Российского общества «Знание»
09:11
Рязанцев приглашают заглянуть в «Окна ТАСС»
27.05.2025 17:11
На празднике в ЖК Skyline разыграют велосипед, самокат и скидку на квартиру
27.05.2025 15:42
После нескольких дней запаха сероводорода в Рязани провели замеры на предприятиях
27.05.2025 15:15
Система видеонаблюдения «Ростелекома» готова к проведению государственной итоговой аттестации 2025 года
27.05.2025 14:49
В Рязани «Завод ТЕХНО» объявил тендер на выбор подрядчика для установки постов мониторинга воздуха
27.05.2025 10:15
В Рязани зафиксировано десятикратное превышение ПДК сероводорода
26.05.2025 14:32
Рязанская область подписала соглашение о сотрудничестве с Российским футбольным союзом
26.05.2025 12:15
«Ростелеком» сделал эксклюзивное предложение держателям Единой цифровой карты жителя Рязанской области
26.05.2025 11:55
28 мая в Рязани состоится V форум #ПРОБИЗНЕС2025
26.05.2025 11:45
Рязанская область заняла 39 место в рейтинге регионов по благосостоянию семей
26.05.2025 10:24
Мэрия Рязани заявила о ежедневной уборке городских туалетов
26.05.2025 09:08
В Рязанской области инженеры могут зарабатывать 85 тысяч рублей
25.05.2025 11:06
Рязанцы отпраздновали День славянской письменности и культуры
24.05.2025 08:29
Рязанцев 24 и 25 мая приглашают на спортивные и культурные мероприятия
23.05.2025 18:00
Лебеди на Борковском затоне появятся уже этим летом
23.05.2025 15:41
Рязанцы оценили очередной фарс от театра из Кыргызстана
22.05.2025 11:24
В Рязанском театре драмы начались гастроли театра из Кыргызстана
22.05.2025 10:58
В Рязани проходит отборочный этап XX Летних спортивных игр «Роснефти»