18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
26.03.2017 
Поиск

12:01
Второй день «Чёрного кота» отличился подкидыванием муки, яблок и поеданием лимонов (фото) (карта)

11:10
Состоялся I международный турнир по смешанным единоборствам ММА «Битва за Рязань» (фото) (карта)

25.03.2017 13:15
В Рязани открылся XXX фестиваль «Чёрный кот» (фото)

24.03.2017 16:22
«Канцлер»: Световые столы для взрослых и детей (фото)

24.03.2017 16:01
В день борьбы с туберкулёзом в Рязани раздавали ромашки (фото)

24.03.2017 15:23
Tele2: Оператор установит другие правила на фестивале сноубордистов (фото)

24.03.2017 13:33
Николай Любимов намерен создать новый имидж и бренд Рязанской области (фото)

24.03.2017 13:21
В Рязанской области может появиться завод по производству канцтоваров (фото)

24.03.2017 12:55
В Рязани состоялся областной конкурс активистов школьных музеев (фото) (карта)

24.03.2017 12:36
Николай Любимов озвучил стратегию развития региона (фото)

24.03.2017 12:21
Рязанская «Северная компания» награждена дипломом выставки «Стройиндустрия-2017» (фото)

24.03.2017 11:57
Прио-Внешторгбанк: Cпециальная акция по ипотеке на готовое жильё (фото)

23.03.2017 17:48
В Рязани открылась выставка «Наши земляки», устроенная с помощью 21-го музея региона (фото) (карта)

23.03.2017 14:28
Автосалон «Канищево» открыл новый дилерский центр «Рязань Лада» (фото)

23.03.2017 13:38
Ростелеком: Стартовал второй сезон проекта «Дети на льду. Звёзды» (фото)

23.03.2017 13:04
Промсвязьбанк: Снижены ставки по ипотеке (фото)

23.03.2017 12:36
Tele2: Оператор показал рост в сегменте B2B (фото)

23.03.2017 12:02
«Дом.ru»: Компания получила награду за работу с молодыми специалистами (фото)

23.03.2017 11:57
Три больницы Рязани получили благотворительные сертификаты от РНПК (фото)

22.03.2017 23:04
Николай Любимов продолжил знакомство с Рязанщиной на землях Александро-Невского района (фото)

22.03.2017 15:58
Владимир Трушкин высоко оценил фильм СК «Зелёный сад» о тонкостях выбора застройщика (фото)

22.03.2017 14:29
«Дом.ru»: Компания запускает тарифы с «космической скоростью» (фото)

22.03.2017 14:14
Tele2: Оператор угостит рязанцев фирменным капучино (фото)

22.03.2017 13:12
Прио-Внешторгбанк: Семинар для предпринимателей о системах налогообложения (фото)

22.03.2017 11:34
Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» предлагает рязанцам новые технологии строительства индивидуального жилья (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свободное время

Театр

Два эскиза

10.09.2016

В Рязанском театре драмы прошла творческая лаборатория «Молодые режиссёры — детям, подросткам и молодёжи». Театр выиграл грант Союза театральных деятелей РФ на реализацию проекта, посвящённого юной аудитории.

Фото автора

За шесть дней режиссёры совместно с актёрами Рязанского драмтеатра подготовили эскизы спектаклей. Показ работ состоялся 8 сентября.

Эмиль из Лённеберги
Первым зрители увидели эскиз спектакля «Эмиль из Лённеберги» — по мотивам произведений Астрид Линдгрен о непоседливом и находчивом деревенском мальчишке пяти лет, который то и дело попадает в разнообразные комические ситуации (а также втягивает в них всех окружающих). Спектакль был показан на малой сцене. В зале присутствовали столичные театральные критики: Андрей Гончаренко — главный специалист кабинета театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей РФ и Яна Постовалова — обозреватель по культуре в издательстве «Эксперт Северо-Запад», редактор Петербургского театрального журнала. Первые зрительские места были заняты школьниками младших классов, которые немало повеселились над проделками главного героя, а затем единодушно выразили своё одобрение спектаклю и даже желание прочитать саму книгу.

Режиссёр спектакля — выпускник Театрального института имени Бориса Щукина (мастерская Погребничко) Дамир Бахтиев задействовал, как потом подчеркнули в обсуждении критики, «все горизонтали и вертикали сцены, а также зрительный зал». Во всём сценическом пространстве почти не осталось пустого места, оно было заполнено брикетами сена и всевозможными старинными вещами, создающими атмосферу деревенского дома в Швеции былых времён. («Получилось очень уютно», — отметила Яна Постовалова). Столярку, где Эмиль постоянно оказывается то в наказание, то по своей инициативе, изображает не унылый чулан, а высокая стремянка, по ней герой совершает свои побеги вверх, прочь от повседневности, воплощённой, прежде всего, в лице весьма бережливого и богобоязненного папы Эмиля. В финале образы провинциальной шведской жизни сменяются на образы совсем другой Швеции — все герои, празднуя Рождество, поют, сверкая тёмными очками и мишурой, песню на мотив «Dancing Queen» знаменитой ABBA, а затем перебрасываются с залом снежками из скомканной бумаги (такой интерактив особенно воодушевил юных зрителей).

— Дети должны видеть своих ровесников на сцене, пусть и с их недостатками, — сказал Андрей Гончаренко. — Представленный нам эскиз — это почти готовый спектакль. Мне кажется, он несёт в себе потенциал как для большой, так и для малой сцены. Все привыкли, что если ставят Лингрен — то это «Малыш и Карлсон». Эмиль на Западе — довольно известный персонаж, а у нас как-то не вошёл в обиход. В отличие от предельно девиантной девочки Пеппи — которая Длинный Чулок — он нормальный ребёнок, который не то что бы специально делает пакости, а просто так случается в его жизни, что он всё время попадает в странные истории. Поэтому его появление на сцене детского театра мне кажется довольно важным. Тем более что в самом начале текста Линдгрен заявляется, что он потом становится бургомистром — очень интересный педагогический факт.

Участвовавший в обсуждении художественный руководитель Рязанского театра кукол Валерий Шацкий, напротив, предложил задуматься, сколько же материального и морального ущерба нанёс герой всем остальным персонажам пьесы, в то время как на другой чаше весов оказался всего лишь один хороший поступок — поход сквозь метель за доктором для заболевшей сестрёнки. Главный рязанский кукольник выразил опасение, что демонстрация проделок Эмиля со сцены вдохновит детей на такое же хулиганство.

Собака на сене
Вторым эскизом, подготовленным в рамках лаборатории, стал отрывок из пьесы Лопе де Веги «Собака на сене». Режиссёр Никита Бетехтин, выпускник ГИТИСа (мастерская Хейфица), перенёс всё действие на подобие подиумной дорожки, по обеим сторонам которой очень близко от актёров сидят зрители. В прославленной комедии оставлено совсем немного комедийного духа, на сцене царит совсем иное настроение — главные персонажи Диана (в данном случае не графиня, а звезда в окружении репортёров), Теодоро и Марсела находятся на грани истерики, при этом зрителям до них, в буквальном смысле слова, рукой подать.
— Эту пьесу легко убить любым классическим пространством. На чистом поле должно быть восемь овчарок, и зрительный зал должен проходить через овчарок, — заявил режиссёр. — Мне неинтересен театр, где люди сидят в партере, на балконах, перед этим выпили кофеёк. Хочется, чтобы этот кофеёк тут же вылился им на колени.

Критики высказали мнение, что когда вместе с этим отрывком будет полностью доработана вся трёхчасовая пьеса, её едва ли можно будет поставить в предложенном режиссёром формате — в проходе между рядами. Соответственно, для полного варианта пьесы придётся искать новое решение.
— Фактически создаётся совсем иное пространство, которое хорошо корреспондирует с нашей действительностью. Сразу возникает куча аллюзий с подиумом, с фехтовальной дорожкой. Плюс красная дорожка и белые колонны отсылают к классической форме, и то, что мы увидели, не противоречит пьесе Лопе де Веги и его настроению, — сказала Яна Постовалова. — Актриса Марина Мясникова, которая играет Диану, мне кажется, совершено потрясающая дама, в ней чувствуется аристократическая порода, что здесь очень уместно, нужно и прямо-таки необходимо. Другое дело, что когда мы сталкиваемся с таким фрагментом, который был представлен, то, конечно, возникают вопросы, как он будет дорабатываться дальше.

***
По окончании работы лаборатории тот эскиз, который будет признан более интересным, может быть включён в репертуар театра.

DSC01023.JPG
DSC01026.JPG
DSC01031.JPG
DSC01033.JPG
DSC01034.JPG
DSC01038.JPG
DSC01041.JPG
DSC01047.JPG
DSC01049.JPG
DSC01052.JPG
DSC01056.JPG
DSC01057.JPG
DSC01058.JPG
DSC01061.JPG
DSC01063.JPG
DSC01065.JPG
DSC01068.JPG
DSC01073.JPG
DSC01076.JPG
DSC01077.JPG
DSC01078.JPG
DSC01084.JPG
DSC01087.JPG
DSC01092.JPG
DSC01093.JPG
DSC01096.JPG
DSC01097.JPG
DSC01101.JPG
DSC01103.JPG
DSC01108.JPG
DSC01110.JPG
DSC01114.JPG
DSC01116.JPG
DSC01117.JPG
DSC01119.JPG
DSC01121.JPG
DSC01123.JPG
DSC01124.JPG
DSC01126.JPG
DSC01130.JPG
DSC01133.JPG
DSC01137.JPG

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский театр драмы, Валерий Шадский, дети, Никита Бетехтин, Яна Постовалова, Дамир Бахтиев, Андрей Гончаренко


Социальные комментарии Cackle