18+ 
СУББОТА
20.10.2018 
Поиск

10:52
В расписании движения маршрутки №65 в Рязани выявлены нарушения (фото)

19.10.2018 16:23
Сергей Лукьянов пожелал дорожникам, чтобы рязанские трассы начали хвалить (фото)

19.10.2018 14:27
Фестиваль «РГУ. Science» вновь приглашает рязанцев погрузиться в науку (фото)

19.10.2018 12:41
Сбербанк: Малому бизнесу открыт доступ к онлайн-сервису товарной аналитики ОФД (фото)

19.10.2018 10:16
В Рязани участники дорожного строительства обсудили вопросы контроля качества (фото)

19.10.2018 08:51
Рязанцев приглашают в «Вишневый сад» (фото)

18.10.2018 22:27
В ЦПКиО находятся самые старые живые организмы в Рязанской области (фото) (карта)

18.10.2018 20:33
Субъективное ощущение счастья у рязанцев должно вырасти к 2030 году (фото)

18.10.2018 17:05
В Рязани стартовал восьмой сезон Ночной Хоккейной Лиги (фото)

18.10.2018 15:23
Виталий Артёмов призвал тружеников села поконкурировать с нефтепереработкой (фото)

18.10.2018 12:22
«Рязанская автоколонна №1310» просит признать себя банкротом (фото)

17.10.2018 18:11
Деловые рязанцы летом ездили в Москву, Тулу, Калугу и на юг России (фото)

17.10.2018 17:47
Рязанцам предложили загородное жильё нового формата (фото)

17.10.2018 15:53
В Рязани при поддержке «Рельеф-Центра» стартовал восьмой сезон НХЛ (фото)

17.10.2018 15:27
Компания МТС окажет поддержку перспективным IT-стартапам (фото)

17.10.2018 14:54
«Профит»: Тема учёта расходов ИП на УСН при оплате 1% страховых взносов получила развитие

17.10.2018 14:15
Ипотека для рязанцев станет дороже (фото)

17.10.2018 13:25
Данил Рубцов назначен и.о. министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (фото)

17.10.2018 12:41
В Рязанской области может серьёзно вырасти зарплата чиновников (фото)

17.10.2018 11:46
Будущей весной в ЦПКиО возведут воркаут и детскую площадку (фото)

17.10.2018 11:17
Из-за аномально тёплой погоды в Рязани на 20% уменьшили подачу отопления (фото)

17.10.2018 00:10
Движение по Солотчинскому мосту полностью открыли (фото)

16.10.2018 17:21
Начал работу третий состав молодёжного правительства Рязанской области (фото)

16.10.2018 16:20
Россельхозбанк: Компания наращивает объём кредитования предприятий АПК Рязанской области (фото)

16.10.2018 15:12
В Рязани установлен температурный рекорд (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Октябрь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Подробности

Театр

Два эскиза

10.09.2016

В Рязанском театре драмы прошла творческая лаборатория «Молодые режиссёры — детям, подросткам и молодёжи». Театр выиграл грант Союза театральных деятелей РФ на реализацию проекта, посвящённого юной аудитории.

Фото автора

За шесть дней режиссёры совместно с актёрами Рязанского драмтеатра подготовили эскизы спектаклей. Показ работ состоялся 8 сентября.

Эмиль из Лённеберги
Первым зрители увидели эскиз спектакля «Эмиль из Лённеберги» — по мотивам произведений Астрид Линдгрен о непоседливом и находчивом деревенском мальчишке пяти лет, который то и дело попадает в разнообразные комические ситуации (а также втягивает в них всех окружающих). Спектакль был показан на малой сцене. В зале присутствовали столичные театральные критики: Андрей Гончаренко — главный специалист кабинета театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей РФ и Яна Постовалова — обозреватель по культуре в издательстве «Эксперт Северо-Запад», редактор Петербургского театрального журнала. Первые зрительские места были заняты школьниками младших классов, которые немало повеселились над проделками главного героя, а затем единодушно выразили своё одобрение спектаклю и даже желание прочитать саму книгу.

Режиссёр спектакля — выпускник Театрального института имени Бориса Щукина (мастерская Погребничко) Дамир Бахтиев задействовал, как потом подчеркнули в обсуждении критики, «все горизонтали и вертикали сцены, а также зрительный зал». Во всём сценическом пространстве почти не осталось пустого места, оно было заполнено брикетами сена и всевозможными старинными вещами, создающими атмосферу деревенского дома в Швеции былых времён. («Получилось очень уютно», — отметила Яна Постовалова). Столярку, где Эмиль постоянно оказывается то в наказание, то по своей инициативе, изображает не унылый чулан, а высокая стремянка, по ней герой совершает свои побеги вверх, прочь от повседневности, воплощённой, прежде всего, в лице весьма бережливого и богобоязненного папы Эмиля. В финале образы провинциальной шведской жизни сменяются на образы совсем другой Швеции — все герои, празднуя Рождество, поют, сверкая тёмными очками и мишурой, песню на мотив «Dancing Queen» знаменитой ABBA, а затем перебрасываются с залом снежками из скомканной бумаги (такой интерактив особенно воодушевил юных зрителей).

— Дети должны видеть своих ровесников на сцене, пусть и с их недостатками, — сказал Андрей Гончаренко. — Представленный нам эскиз — это почти готовый спектакль. Мне кажется, он несёт в себе потенциал как для большой, так и для малой сцены. Все привыкли, что если ставят Лингрен — то это «Малыш и Карлсон». Эмиль на Западе — довольно известный персонаж, а у нас как-то не вошёл в обиход. В отличие от предельно девиантной девочки Пеппи — которая Длинный Чулок — он нормальный ребёнок, который не то что бы специально делает пакости, а просто так случается в его жизни, что он всё время попадает в странные истории. Поэтому его появление на сцене детского театра мне кажется довольно важным. Тем более что в самом начале текста Линдгрен заявляется, что он потом становится бургомистром — очень интересный педагогический факт.

Участвовавший в обсуждении художественный руководитель Рязанского театра кукол Валерий Шацкий, напротив, предложил задуматься, сколько же материального и морального ущерба нанёс герой всем остальным персонажам пьесы, в то время как на другой чаше весов оказался всего лишь один хороший поступок — поход сквозь метель за доктором для заболевшей сестрёнки. Главный рязанский кукольник выразил опасение, что демонстрация проделок Эмиля со сцены вдохновит детей на такое же хулиганство.

Собака на сене
Вторым эскизом, подготовленным в рамках лаборатории, стал отрывок из пьесы Лопе де Веги «Собака на сене». Режиссёр Никита Бетехтин, выпускник ГИТИСа (мастерская Хейфица), перенёс всё действие на подобие подиумной дорожки, по обеим сторонам которой очень близко от актёров сидят зрители. В прославленной комедии оставлено совсем немного комедийного духа, на сцене царит совсем иное настроение — главные персонажи Диана (в данном случае не графиня, а звезда в окружении репортёров), Теодоро и Марсела находятся на грани истерики, при этом зрителям до них, в буквальном смысле слова, рукой подать.
— Эту пьесу легко убить любым классическим пространством. На чистом поле должно быть восемь овчарок, и зрительный зал должен проходить через овчарок, — заявил режиссёр. — Мне неинтересен театр, где люди сидят в партере, на балконах, перед этим выпили кофеёк. Хочется, чтобы этот кофеёк тут же вылился им на колени.

Критики высказали мнение, что когда вместе с этим отрывком будет полностью доработана вся трёхчасовая пьеса, её едва ли можно будет поставить в предложенном режиссёром формате — в проходе между рядами. Соответственно, для полного варианта пьесы придётся искать новое решение.
— Фактически создаётся совсем иное пространство, которое хорошо корреспондирует с нашей действительностью. Сразу возникает куча аллюзий с подиумом, с фехтовальной дорожкой. Плюс красная дорожка и белые колонны отсылают к классической форме, и то, что мы увидели, не противоречит пьесе Лопе де Веги и его настроению, — сказала Яна Постовалова. — Актриса Марина Мясникова, которая играет Диану, мне кажется, совершено потрясающая дама, в ней чувствуется аристократическая порода, что здесь очень уместно, нужно и прямо-таки необходимо. Другое дело, что когда мы сталкиваемся с таким фрагментом, который был представлен, то, конечно, возникают вопросы, как он будет дорабатываться дальше.

***
По окончании работы лаборатории тот эскиз, который будет признан более интересным, может быть включён в репертуар театра.

DSC01023.JPG
DSC01026.JPG
DSC01031.JPG
DSC01033.JPG
DSC01034.JPG
DSC01038.JPG
DSC01041.JPG
DSC01047.JPG
DSC01049.JPG
DSC01052.JPG
DSC01056.JPG
DSC01057.JPG
DSC01058.JPG
DSC01061.JPG
DSC01063.JPG
DSC01065.JPG
DSC01068.JPG
DSC01073.JPG
DSC01076.JPG
DSC01077.JPG
DSC01078.JPG
DSC01084.JPG
DSC01087.JPG
DSC01092.JPG
DSC01093.JPG
DSC01096.JPG
DSC01097.JPG
DSC01101.JPG
DSC01103.JPG
DSC01108.JPG
DSC01110.JPG
DSC01114.JPG
DSC01116.JPG
DSC01117.JPG
DSC01119.JPG
DSC01121.JPG
DSC01123.JPG
DSC01124.JPG
DSC01126.JPG
DSC01130.JPG
DSC01133.JPG
DSC01137.JPG

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский театр драмы, Валерий Шадский, дети, Никита Бетехтин, Яна Постовалова, Дамир Бахтиев, Андрей Гончаренко


Социальные комментарии Cackle