18+ 
ПЯТНИЦА
20.07.2018 
Поиск

16:59
Стала известна схема будущего движения по площади Ленина (фото)

16:32
В Рязанской НПК завершили реконструкцию установки первичной переработки нефти (фото)

14:43
Владимира Моторжина наградили за верность делу (фото)

13:55
Ростелеком: Оператор предоставил услуги ВЦОД компании «ТрансКонтейнер» (фото)

13:48
Рязанские коммунисты заменили одномандатника на выборах в гордуму (фото)

12:03
В Рязани легко найти дворы без луж, ручьёв и грязи (фото)

11:34
«Рельеф-Центр» и Berlingo поддерживают рязанскую молодёжь на всероссийских образовательных форумах (фото)

10:37
Над федеральной трассой под Рязанью возвышается символ женского подвига (фото) (карта)

10:05
Стоимость питания в школах Рязани пока останется прежней (фото)

09:36
«Профит»: Налог на движимое имущество будет отменён

19.07.2018 16:31
Рязанские власти обещают взаимодействие с археологами при благоустройстве площади Ленина (фото)

19.07.2018 16:23
Ростелеком: Компания сказала «Добро пожаловать» мобильным абонентам (фото)

19.07.2018 16:05
В Рязани вновь выявляют источник сероводорода (фото)

19.07.2018 15:44
Tele2 и Фонд «Навстречу переменам» завершили первый этап конкурса социальных предпринимателей (фото)

19.07.2018 15:35
Сбербанк: 500 человек попадут в первый «бассейн» «Школы 21» (фото)

19.07.2018 15:03
Ещё два дня билеты на PAPRICO FEST можно купить по прежним ценам (фото) (видео)

19.07.2018 14:09
При ремонте гидроузла в ЦПКиО найдены финансовые нарушения (фото)

19.07.2018 11:17
Россельхозбанк: Рязанцы могут приобрести монеты с репродукциями шедевров европейской живописи (фото)

19.07.2018 10:30
Детские площадки в рязанских новостройках будут безопасными (фото)

18.07.2018 18:05
Онлайн-парк Tele2 будет работать на PAPRICO FEST 21 июля (фото)

18.07.2018 14:59
Сбербанк: Клиенты могут оформить ипотеку в офисе компании «Капитал – строитель жилья» (фото)

18.07.2018 14:23
Рязанскому коттеджному посёлку «Ласточка» исполнилось два года (фото)

18.07.2018 13:18
Театральный город гончаров и государственников является одним из древнейших на Рязанщине (фото) (карта)

18.07.2018 12:16
Контрольно-счётная палата Рязани проверила ремонт дворов прошлого года (фото)

18.07.2018 11:02
Рязанским школьникам обещают новое меню (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Свободное время

Театр

Два эскиза

10.09.2016

В Рязанском театре драмы прошла творческая лаборатория «Молодые режиссёры — детям, подросткам и молодёжи». Театр выиграл грант Союза театральных деятелей РФ на реализацию проекта, посвящённого юной аудитории.

Фото автора

За шесть дней режиссёры совместно с актёрами Рязанского драмтеатра подготовили эскизы спектаклей. Показ работ состоялся 8 сентября.

Эмиль из Лённеберги
Первым зрители увидели эскиз спектакля «Эмиль из Лённеберги» — по мотивам произведений Астрид Линдгрен о непоседливом и находчивом деревенском мальчишке пяти лет, который то и дело попадает в разнообразные комические ситуации (а также втягивает в них всех окружающих). Спектакль был показан на малой сцене. В зале присутствовали столичные театральные критики: Андрей Гончаренко — главный специалист кабинета театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей РФ и Яна Постовалова — обозреватель по культуре в издательстве «Эксперт Северо-Запад», редактор Петербургского театрального журнала. Первые зрительские места были заняты школьниками младших классов, которые немало повеселились над проделками главного героя, а затем единодушно выразили своё одобрение спектаклю и даже желание прочитать саму книгу.

Режиссёр спектакля — выпускник Театрального института имени Бориса Щукина (мастерская Погребничко) Дамир Бахтиев задействовал, как потом подчеркнули в обсуждении критики, «все горизонтали и вертикали сцены, а также зрительный зал». Во всём сценическом пространстве почти не осталось пустого места, оно было заполнено брикетами сена и всевозможными старинными вещами, создающими атмосферу деревенского дома в Швеции былых времён. («Получилось очень уютно», — отметила Яна Постовалова). Столярку, где Эмиль постоянно оказывается то в наказание, то по своей инициативе, изображает не унылый чулан, а высокая стремянка, по ней герой совершает свои побеги вверх, прочь от повседневности, воплощённой, прежде всего, в лице весьма бережливого и богобоязненного папы Эмиля. В финале образы провинциальной шведской жизни сменяются на образы совсем другой Швеции — все герои, празднуя Рождество, поют, сверкая тёмными очками и мишурой, песню на мотив «Dancing Queen» знаменитой ABBA, а затем перебрасываются с залом снежками из скомканной бумаги (такой интерактив особенно воодушевил юных зрителей).

— Дети должны видеть своих ровесников на сцене, пусть и с их недостатками, — сказал Андрей Гончаренко. — Представленный нам эскиз — это почти готовый спектакль. Мне кажется, он несёт в себе потенциал как для большой, так и для малой сцены. Все привыкли, что если ставят Лингрен — то это «Малыш и Карлсон». Эмиль на Западе — довольно известный персонаж, а у нас как-то не вошёл в обиход. В отличие от предельно девиантной девочки Пеппи — которая Длинный Чулок — он нормальный ребёнок, который не то что бы специально делает пакости, а просто так случается в его жизни, что он всё время попадает в странные истории. Поэтому его появление на сцене детского театра мне кажется довольно важным. Тем более что в самом начале текста Линдгрен заявляется, что он потом становится бургомистром — очень интересный педагогический факт.

Участвовавший в обсуждении художественный руководитель Рязанского театра кукол Валерий Шацкий, напротив, предложил задуматься, сколько же материального и морального ущерба нанёс герой всем остальным персонажам пьесы, в то время как на другой чаше весов оказался всего лишь один хороший поступок — поход сквозь метель за доктором для заболевшей сестрёнки. Главный рязанский кукольник выразил опасение, что демонстрация проделок Эмиля со сцены вдохновит детей на такое же хулиганство.

Собака на сене
Вторым эскизом, подготовленным в рамках лаборатории, стал отрывок из пьесы Лопе де Веги «Собака на сене». Режиссёр Никита Бетехтин, выпускник ГИТИСа (мастерская Хейфица), перенёс всё действие на подобие подиумной дорожки, по обеим сторонам которой очень близко от актёров сидят зрители. В прославленной комедии оставлено совсем немного комедийного духа, на сцене царит совсем иное настроение — главные персонажи Диана (в данном случае не графиня, а звезда в окружении репортёров), Теодоро и Марсела находятся на грани истерики, при этом зрителям до них, в буквальном смысле слова, рукой подать.
— Эту пьесу легко убить любым классическим пространством. На чистом поле должно быть восемь овчарок, и зрительный зал должен проходить через овчарок, — заявил режиссёр. — Мне неинтересен театр, где люди сидят в партере, на балконах, перед этим выпили кофеёк. Хочется, чтобы этот кофеёк тут же вылился им на колени.

Критики высказали мнение, что когда вместе с этим отрывком будет полностью доработана вся трёхчасовая пьеса, её едва ли можно будет поставить в предложенном режиссёром формате — в проходе между рядами. Соответственно, для полного варианта пьесы придётся искать новое решение.
— Фактически создаётся совсем иное пространство, которое хорошо корреспондирует с нашей действительностью. Сразу возникает куча аллюзий с подиумом, с фехтовальной дорожкой. Плюс красная дорожка и белые колонны отсылают к классической форме, и то, что мы увидели, не противоречит пьесе Лопе де Веги и его настроению, — сказала Яна Постовалова. — Актриса Марина Мясникова, которая играет Диану, мне кажется, совершено потрясающая дама, в ней чувствуется аристократическая порода, что здесь очень уместно, нужно и прямо-таки необходимо. Другое дело, что когда мы сталкиваемся с таким фрагментом, который был представлен, то, конечно, возникают вопросы, как он будет дорабатываться дальше.

***
По окончании работы лаборатории тот эскиз, который будет признан более интересным, может быть включён в репертуар театра.

DSC01023.JPG
DSC01026.JPG
DSC01031.JPG
DSC01033.JPG
DSC01034.JPG
DSC01038.JPG
DSC01041.JPG
DSC01047.JPG
DSC01049.JPG
DSC01052.JPG
DSC01056.JPG
DSC01057.JPG
DSC01058.JPG
DSC01061.JPG
DSC01063.JPG
DSC01065.JPG
DSC01068.JPG
DSC01073.JPG
DSC01076.JPG
DSC01077.JPG
DSC01078.JPG
DSC01084.JPG
DSC01087.JPG
DSC01092.JPG
DSC01093.JPG
DSC01096.JPG
DSC01097.JPG
DSC01101.JPG
DSC01103.JPG
DSC01108.JPG
DSC01110.JPG
DSC01114.JPG
DSC01116.JPG
DSC01117.JPG
DSC01119.JPG
DSC01121.JPG
DSC01123.JPG
DSC01124.JPG
DSC01126.JPG
DSC01130.JPG
DSC01133.JPG
DSC01137.JPG

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский театр драмы, Валерий Шадский, дети, Никита Бетехтин, Яна Постовалова, Дамир Бахтиев, Андрей Гончаренко


Социальные комментарии Cackle