18+ 
ВТОРНИК
25.04.2017 
Поиск

24.04.2017 17:09
Tele2: Оператор запускает услугу одновременного просмотра контента (фото)

24.04.2017 16:44
Ростелеком: Анна Шумейко назначена вице-президентом компании (фото)

24.04.2017 16:20
Прио-Внешторгбанк: Лучшие студенты-учёные РГУ получили награды (фото)

24.04.2017 15:52
«МегаФон» представляет рязанцам обновлённую опцию «Интернет Планшет XS» (фото)

24.04.2017 15:08
В Рязани стартовала акция «Георгиевская ленточка» (фото)

24.04.2017 14:31
Рязанская НПК поможет отремонтировать школы и дом культуры в Турлатово (фото)

24.04.2017 13:55
«Дом.ru»: В мобильном ТВ появились новые подписки на видео (фото)

24.04.2017 10:37
Сергей Дудукин вручил молодым семьям Рязанщины свидетельства на приобретение жилья (фото)

24.04.2017 09:57
Аркадий Фомин рассказал о подготовке к предстоящим в Рязанской области выборам (фото)

22.04.2017 09:25
Рязанская область лишилась главного федерального инспектора (фото)

21.04.2017 23:55
Библионочь погрузила рязанцев в космос (фото) (карта)

21.04.2017 17:31
Рязанцы могут экономить на продуктах с помощью специальных приложений (фото)

21.04.2017 17:09
Промсвязьбанк: Томскому МП прогарантирован контракт на ремонт дорог (фото)

21.04.2017 16:58
В Рязани появилась именная аллея лучших работников администрации (фото) (карта)

21.04.2017 16:33
Близняшки из Старожилова получили подарки от депутата областной Думы (фото)

21.04.2017 15:32
«Канцлер»: Команда сети магазинов примет участие в Кубке «Русской кожи» по мини-футболу (фото)

21.04.2017 14:32
Промсвязьбанк: Интернет-банк для МСБ переходит на новый уровень (фото)

21.04.2017 12:55
За Ореховым озером в Рязани зажгли и погасили учебный огонь (фото)

21.04.2017 12:50
В Рязани покажут фильм «Рай» с тифлокомментариями (фото)

21.04.2017 12:32
Прио-Внешторгбанк: Воронежский губернатор встретился с председателем правления банка (фото)

21.04.2017 12:15
Рязанский театр кукол покажет экспериментальный спектакль (фото) (карта)

21.04.2017 12:01
Сбербанк: Запущена программа ипотеки под 8,4 и 8,9% для строящегося жилья (фото)

21.04.2017 09:41
Рязанский ОНФ обсудил с родителями, ГИБДД и властью проблему пешеходных переходов у школ (фото)

20.04.2017 17:36
Tele2: Компания поддержит благотворительный утиный заплыв (фото)

20.04.2017 12:45
Промсвязьбанк: Подписано соглашение о сотрудничестве с Курской областью (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Свободное время

Театр

Два эскиза

10.09.2016

В Рязанском театре драмы прошла творческая лаборатория «Молодые режиссёры — детям, подросткам и молодёжи». Театр выиграл грант Союза театральных деятелей РФ на реализацию проекта, посвящённого юной аудитории.

Фото автора

За шесть дней режиссёры совместно с актёрами Рязанского драмтеатра подготовили эскизы спектаклей. Показ работ состоялся 8 сентября.

Эмиль из Лённеберги
Первым зрители увидели эскиз спектакля «Эмиль из Лённеберги» — по мотивам произведений Астрид Линдгрен о непоседливом и находчивом деревенском мальчишке пяти лет, который то и дело попадает в разнообразные комические ситуации (а также втягивает в них всех окружающих). Спектакль был показан на малой сцене. В зале присутствовали столичные театральные критики: Андрей Гончаренко — главный специалист кабинета театров для детей и театров кукол Союза театральных деятелей РФ и Яна Постовалова — обозреватель по культуре в издательстве «Эксперт Северо-Запад», редактор Петербургского театрального журнала. Первые зрительские места были заняты школьниками младших классов, которые немало повеселились над проделками главного героя, а затем единодушно выразили своё одобрение спектаклю и даже желание прочитать саму книгу.

Режиссёр спектакля — выпускник Театрального института имени Бориса Щукина (мастерская Погребничко) Дамир Бахтиев задействовал, как потом подчеркнули в обсуждении критики, «все горизонтали и вертикали сцены, а также зрительный зал». Во всём сценическом пространстве почти не осталось пустого места, оно было заполнено брикетами сена и всевозможными старинными вещами, создающими атмосферу деревенского дома в Швеции былых времён. («Получилось очень уютно», — отметила Яна Постовалова). Столярку, где Эмиль постоянно оказывается то в наказание, то по своей инициативе, изображает не унылый чулан, а высокая стремянка, по ней герой совершает свои побеги вверх, прочь от повседневности, воплощённой, прежде всего, в лице весьма бережливого и богобоязненного папы Эмиля. В финале образы провинциальной шведской жизни сменяются на образы совсем другой Швеции — все герои, празднуя Рождество, поют, сверкая тёмными очками и мишурой, песню на мотив «Dancing Queen» знаменитой ABBA, а затем перебрасываются с залом снежками из скомканной бумаги (такой интерактив особенно воодушевил юных зрителей).

— Дети должны видеть своих ровесников на сцене, пусть и с их недостатками, — сказал Андрей Гончаренко. — Представленный нам эскиз — это почти готовый спектакль. Мне кажется, он несёт в себе потенциал как для большой, так и для малой сцены. Все привыкли, что если ставят Лингрен — то это «Малыш и Карлсон». Эмиль на Западе — довольно известный персонаж, а у нас как-то не вошёл в обиход. В отличие от предельно девиантной девочки Пеппи — которая Длинный Чулок — он нормальный ребёнок, который не то что бы специально делает пакости, а просто так случается в его жизни, что он всё время попадает в странные истории. Поэтому его появление на сцене детского театра мне кажется довольно важным. Тем более что в самом начале текста Линдгрен заявляется, что он потом становится бургомистром — очень интересный педагогический факт.

Участвовавший в обсуждении художественный руководитель Рязанского театра кукол Валерий Шацкий, напротив, предложил задуматься, сколько же материального и морального ущерба нанёс герой всем остальным персонажам пьесы, в то время как на другой чаше весов оказался всего лишь один хороший поступок — поход сквозь метель за доктором для заболевшей сестрёнки. Главный рязанский кукольник выразил опасение, что демонстрация проделок Эмиля со сцены вдохновит детей на такое же хулиганство.

Собака на сене
Вторым эскизом, подготовленным в рамках лаборатории, стал отрывок из пьесы Лопе де Веги «Собака на сене». Режиссёр Никита Бетехтин, выпускник ГИТИСа (мастерская Хейфица), перенёс всё действие на подобие подиумной дорожки, по обеим сторонам которой очень близко от актёров сидят зрители. В прославленной комедии оставлено совсем немного комедийного духа, на сцене царит совсем иное настроение — главные персонажи Диана (в данном случае не графиня, а звезда в окружении репортёров), Теодоро и Марсела находятся на грани истерики, при этом зрителям до них, в буквальном смысле слова, рукой подать.
— Эту пьесу легко убить любым классическим пространством. На чистом поле должно быть восемь овчарок, и зрительный зал должен проходить через овчарок, — заявил режиссёр. — Мне неинтересен театр, где люди сидят в партере, на балконах, перед этим выпили кофеёк. Хочется, чтобы этот кофеёк тут же вылился им на колени.

Критики высказали мнение, что когда вместе с этим отрывком будет полностью доработана вся трёхчасовая пьеса, её едва ли можно будет поставить в предложенном режиссёром формате — в проходе между рядами. Соответственно, для полного варианта пьесы придётся искать новое решение.
— Фактически создаётся совсем иное пространство, которое хорошо корреспондирует с нашей действительностью. Сразу возникает куча аллюзий с подиумом, с фехтовальной дорожкой. Плюс красная дорожка и белые колонны отсылают к классической форме, и то, что мы увидели, не противоречит пьесе Лопе де Веги и его настроению, — сказала Яна Постовалова. — Актриса Марина Мясникова, которая играет Диану, мне кажется, совершено потрясающая дама, в ней чувствуется аристократическая порода, что здесь очень уместно, нужно и прямо-таки необходимо. Другое дело, что когда мы сталкиваемся с таким фрагментом, который был представлен, то, конечно, возникают вопросы, как он будет дорабатываться дальше.

***
По окончании работы лаборатории тот эскиз, который будет признан более интересным, может быть включён в репертуар театра.

DSC01023.JPG
DSC01026.JPG
DSC01031.JPG
DSC01033.JPG
DSC01034.JPG
DSC01038.JPG
DSC01041.JPG
DSC01047.JPG
DSC01049.JPG
DSC01052.JPG
DSC01056.JPG
DSC01057.JPG
DSC01058.JPG
DSC01061.JPG
DSC01063.JPG
DSC01065.JPG
DSC01068.JPG
DSC01073.JPG
DSC01076.JPG
DSC01077.JPG
DSC01078.JPG
DSC01084.JPG
DSC01087.JPG
DSC01092.JPG
DSC01093.JPG
DSC01096.JPG
DSC01097.JPG
DSC01101.JPG
DSC01103.JPG
DSC01108.JPG
DSC01110.JPG
DSC01114.JPG
DSC01116.JPG
DSC01117.JPG
DSC01119.JPG
DSC01121.JPG
DSC01123.JPG
DSC01124.JPG
DSC01126.JPG
DSC01130.JPG
DSC01133.JPG
DSC01137.JPG

Галина Журавлёва


Метки: Рязанский театр драмы, Валерий Шадский, дети, Никита Бетехтин, Яна Постовалова, Дамир Бахтиев, Андрей Гончаренко


Социальные комментарии Cackle