18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
25.06.2017 
Поиск

24.06.2017 09:53
На Почтовой улице в Рязани открылся паб «Alter Brauch» (фото) (карта)

24.06.2017 09:21
В Рязани отметили День балалайки (фото)

23.06.2017 19:39
На Рязанщине создано движение в поддержку Николая Любимова (фото)

23.06.2017 17:37
В Рязани прошёл литературный квест «Читающий дворик» (фото)

23.06.2017 17:04
Потребители РЭСК вошли в федеральный рейтинг акции «Надёжный партнёр» (фото)

23.06.2017 16:17
Россельхозбанк: Подписано соглашение о сотрудничестве с «ОПОРОЙ России» (фото)

23.06.2017 15:46
Рязанцев предупреждают о ливнях, грозе и граде (фото)

23.06.2017 15:36
Ростелеком: Подписано соглашение о технологическом партнерстве с Group-IB (фото)

23.06.2017 14:17
Здоровье работников заводов Рязани начали проверять без отрыва от производства (фото)

23.06.2017 13:27
«Дом.ru»: Оператор переводит сотрудников контакт-центра на удалённый режим работы (фото)

23.06.2017 13:08
Рязанские коммунисты меняют Андрея Любимова на Владимира Федоткина (фото)

23.06.2017 13:02
Tele2: Компания приглашает жителей Касимова на празднование Дня молодёжи (фото)

23.06.2017 12:34
Рязанские строители досрочно увеличили уставный капитал (фото)

23.06.2017 11:13
Россельхозбанк: Выдано более 1 триллиона рублей кредитов населению (фото)

23.06.2017 10:31
Ростелеком: Компания «Ростелеком – Розничные системы» вновь получила признание экспертов (фото)

23.06.2017 09:58
«РусГидро» направило в Государственную Думу предложения по укреплению платёжной дисциплины (фото)

23.06.2017 09:31
Tele2: Оператор совместно с Clouty создают первый в России мобильный модный сервис (фото)

22.06.2017 18:22
В День памяти и скорби для рязанцев выступил Иосиф Кобзон (фото) (карта)

22.06.2017 17:16
Николай Любимов оценил инициативы студентов по благоустройству парков (фото)

22.06.2017 17:06
Сбербанк: Компания завоевала «Золотого льва» в Каннах (фото)

22.06.2017 15:24
Николай Любимов рассмотрит варианты промышленного внедрения студенческих изобретений (фото)

22.06.2017 12:23
В День памяти и скорби рязанцы вынесли портреты Героев Советского Союза и выстроились в пятиконечную звезду (фото) (карта)

22.06.2017 10:25
Рязань вспомнила 22 июня 1941 года (фото) (карта)

21.06.2017 23:44
Николай Любимов попробовал слепить в Скопине фантазийную фигуру (фото)

21.06.2017 18:18
С нового учебного года на факультете клинической психологии РязГМУ появятся две новые специализации (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2017   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Медиакратия

Клаксон

Северный обход получит продолжение

18.11.2016

Какие дороги отремонтируют в первую очередь?

Часто ли подрядчики переделывают дорожное покрытие? Об этом и многом другом редакции «АиФ-Рязань» рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев.

За эффективные расходы
— Андрей Владимирович, дорожную отрасль региона часто критикуют, некоторые считают «провальной». В чём, по-вашему, главная проблема? Или это всё-таки необъективная оценка ситуации?
— Основная задача отрасли — обеспечить круглогодичное беспрепятственное движение транспорта по автомобильным дорогам области, соединить населённые пункты области дорогами с твёрдым покрытием, обезопасить движение транспорта и пешеходов, снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Учитывая тот факт, что в Рязанской области значительная протяжённость автодорог не соответствует нормативному состоянию, нам нужно эффективно расходовать финансовые ресурсы. Стоит сказать, что в последние годы объём средств дорожного фонда Рязанской области значительно увеличился. Так, в 2016 году более 4 млрд рублей направили на приведение дорог регионального и местного значения в нормативное состояние.

— Сколько стоит один километр новой дороги в Рязанской области? А если сравнить эту цифру с другими регионами?
— Средняя стоимость строительства автомобильных дорог зависит от многих факторов. Это и техническая категория, и рельеф местности, и множество других показателей. Чем выше категория автомобильной дороги, тем выше требования к ней и, соответственно, стоимость строительства. Вот пример: в Рязанской области в 2015–2016 годах средняя стоимость строительства 1 км автомобильной дороги IV категории (ширина проезжей части 6 м) составила 17–20 млн руб., III и II категорий — 35–50 млн руб. По информации, полученной из ассоциации «РАДОР», в регионах центрального федерального округа стоимость строительства новых
дорог отличается незначительно.

Необходимо уточнить, что основным видом работ в программе дорожного хозяйства Рязанской области является ремонт, а не новое строительство автодорог. Средняя стоимость его составляет по основным категориям: III — 9–10 млн. руб., II — 10–12 млн руб.

— Сколько федеральных, региональных и местных дорог в Рязанской области на данный момент нуждаются в ремонте?
— Около 3500 км из 6500 км региональных дорог и 4000 км из 8000 км местных дорог в области не соответствуют нормативным требованиям. Из 459 мостов и путепроводов общей протяженностью 20,5 км требуют ремонта 50%, а 40% нуждаются в профилактических работах.

Районы — в первую очередь
— Кто и как контролирует подрядные организации?
— Специалисты Минтранса Рязанской области постоянно выезжают на объекты строительства и ремонта и проводят контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых материалов проектным решениям, требованиям строительных норм и правил. В наши обязанности также входит:
— контроль наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве и ремонте материалов (это технические паспорта, сертификаты, результаты лабораторных испытаний);
— контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;
— освидетельствование выполненных работ, скрываемых при производстве, с составлением актов на скрытые работы;
— контроль за соответствием объёмов и качества выполненных и предъявленных к оплате работ;
— контроль наличия и правильности ведения исполнительной документации.

— Есть ли уже планы по строительству дорог на 2017 год? Каким дорогам будет уделено первоочередное внимание? Каким районам Рязанской области в этом плане повезёт больше всего?
— В настоящее время планы на 2017 год сформированы и проходят согласования. Готовится проектно-сметная документация. В первую очередь ремонту подлежит опорная сеть региональных дорог. Работы запланированы практически во всех районах Рязанской области на дорогах, имеющих наибольшие разрушения и дорогах, по которым проходят школьные маршруты. Продолжатся ремонтные работы на дорогах «Рязань–Пронск–Скопин», «Рязань–Ряжск», «Рязань–Клепики–Касимов», «Шацк–Сасово–Касимов», «Ряжск–Шилово–Касимов», «Сасово–Ермишь–Кадом», «Рязань–Спасск–Ижевское». Также запланированы ремонты дорог местного значения в районных городах, посёлках и населённых пунктах во всех муниципальных образованиях. Значительный объём средств будет выделен на продолжение ремонта дорог в городе Рязани.

Ремонт с гарантией
— Как часто подрядчиков обязывают переделывать сделанный ими ремонт дорог или ремонтировать построенные ими новые дороги? Сколько таких случаев было в 2016 году?
— Одним из основных условий государственного контракта на ремонт дорог являются гарантийные обязательства подрядчика по качеству выполняемых работ. Средний период гарантийных обязательств по дорогам составляет 3–4 года. Случаи привлечения Подрядчиков к исполнению гарантийных обязательств имеют место, но носят единичный характер. Так, в 2016 году по некоторым объектам в городе Рязани подрядчики переделывали дорожное покрытие в рамках взятых гарантийных обязательств.

— Сколько рязанских дорожных организаций участвуют в строительстве и ремонте дорог на территории области? Влияет ли это на качество дорог? Может быть, если бы рязанских подрядчиков было больше, то и качество работы было выше?
— В Рязанской области более 30 организаций занимаются дорожной деятельностью. Многие из них имеют серьёзную материальную базу и собственные асфальто-бетонные заводы. Одними из крупнейших на территории области являются ОАО «Рязаньавтодор», ООО «Строй-актив», ООО «Лидер-Строй», ООО «Рязаньинжсельстрой», ГК «Альянс», ООО «Долстрим». При выборе подрядной организации на ремонт или строительство автомобильных дорог Минстерство транспорта проводит аукционы. По результатам происходит отбор организации, предложившей лучшие условия исполнения контракта. Технические требования к производству и качеству выполняемых работ предъявляются ко всем без исключения.

Строили, мы строили…
— Есть ли в Рязанской области дорожные долгострои?
— Действительно, в Рязанской области есть несколько объектов по строительству автодорог, находящихся в незавершённом строительстве. Причиной является приоритетность в ремонте существующей дорожной сети. Один из таких объектов — обход города Сасово, строительство которого было приостановлено в 2007 году. Для завершения строительства необходимо 600 млн рублей.

Также стоит отметить, что в текущем году построены и введены в эксплуатацию две автодороги, которые находились в незавершённом строительстве. Это автодорога Тума–Коренево в Клепиковском районе (с 2000 года) и подъезд к н.п. Свищево от автодороги Шацк–Касимов в Пителинском районе (с 2004 года).

— Есть ли планы по строительству развязки в районе Борок, с помощью которой жители села могли бы поворачивать на Северный обход? В настоящее время многие автолюбители, проживающие в Борках, чтобы попасть на обход, вынуждены нарушать правила дорожного движения.
— В перспективных планах развития дорожной сети в городе Рязани предусмотрено продолжение Северного обхода от района Борок в сторону Московского шоссе для транзитного движения транспорта, минуя микрорайон Канищево. В настоящее время администрацией города Рязани разрабатывается проектная документация на указанный объект, предусматривающий и схему организации движения от района Борки.

— Какими средствами располагает в этом году Дорожный фонд Рязанской области? На что хватило этих средств?
— Объём дорожного фонда Рязанской области, направленный на содержание, ремонт и строительство автодорог в 2016 году, составил 4,4 млрд рублей (3,7 млрд рублей областного бюджета и 0,7 млрд рублей федерального бюджета).

В 2016 году отремонтировано более 130 км автодорог, построено 13,7 км новых автодорог.

Поддерживается в безопасном для проезда автотранспорта состоянии существующая сеть автодорог, путем проведения ямочного ремонта. Заменено более 2000 дорожных знаков, обозначены все пешеходные переходы. Вблизи образовательных учреждений оборудованы 21 нерегулируемый пешеходный переход элементами повышенной безопасности, нанесена дорожная разметка на автодорогах протяженностью 3000 км.

Кроме.того, муниципальным образованиям в виде субсидий было выделено 940 млн. рублей на ремонт автодорог местного значения. Из них 640 млн. рублей ушло в Рязань.

Анна Зорина, Александр Мысовских



Метки: дороги, Андрей Савичев


Социальные комментарии Cackle