18+ 
ВОСКРЕСЕНЬЕ
24.06.2018 
Поиск

23.06.2018 20:52
В городском парке Рязани прошёл концерт живой музыки (фото)

23.06.2018 16:02
Выпускникам Рязанского училища ВДВ вручили дипломы (фото)

23.06.2018 11:14
Квартиры в доме со сгоревшей крышей в Рязани оценивает комиссия (фото)

23.06.2018 10:44
Журналисты обнаружили в Рязани очередной провал грунта (фото) (видео)

22.06.2018 22:27
Вечер на Почтовой посвятили Дню памяти и скорби (фото)

22.06.2018 17:37
Ростелеком: Запущен цифровой сервис «Госуслуги Бизнес» (фото)

22.06.2018 16:59
В рязанском «Новом Сёмкино» отметили День посёлка (фото)

22.06.2018 16:31
Результаты игры России с Египтом абоненты Tele2 отметили 18 тысячами звонков (фото)

22.06.2018 16:03
В Рязанском районе VELLСOM group ремонтирует свыше 10 километров региональной трассы (фото)

22.06.2018 15:39
Церковь в Дягилево строили и восстанавливали всем миром (фото) (карта)

22.06.2018 13:34
Российская футбольная сборная дважды побеждала на глазах у рязанцев (фото)

22.06.2018 12:19
На Солотчинском мосту применят инновационное полимерное покрытие (фото)

22.06.2018 08:16
В Рязани прошла международная акция «Свеча памяти» (фото)

21.06.2018 16:51
На фестивале PAPRICO FEST в Рязани прозвучит «Black Bacardi, танцы в моей кровати» (фото) (видео)

21.06.2018 16:27
В новых бизнес-тарифах на мобильную связь Tele2 учёл пожелания рязанцев (фото)

21.06.2018 16:05
Переделка площади Ленина будет стоить более 18 миллионов рублей (фото) (карта)

21.06.2018 14:12
В Рязани обсудили причины повышения цен на бензин (фото)

21.06.2018 14:05
В Рязани стартовала избирательная кампания по выборам депутатов (фото)

21.06.2018 12:00
Названы признаки надёжного рязанского застройщика (фото)

21.06.2018 11:22
Памятник Хемингуэю в Сасово не имеет к Хемингуэю никакого отношения (фото) (карта)

21.06.2018 11:14
Владимира Трушкина оштрафовали на 300 тысяч рублей (фото)

21.06.2018 10:41
«Профит»: Минфин против учёта расходов ИП на УСН при оплате 1% страховых взносов

21.06.2018 09:49
Начинается обсуждение будущего памятника природы «Дубки» (фото)

21.06.2018 09:14
На рязанских АЗС «Импульс» снизили цены на топливо (фото)

20.06.2018 18:24
Безлимитный интернет Tele2 заработал ещё в 27 странах (фото)

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2018   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Свободное время

Спорт

По стопам отца

13.12.2017

В Воронеже 9 декабря прошла торжественная церемония вручения спортивных наград Российской автомобильной федерации (РАФ) победителям и призёрам чемпионата, первенства и Кубка России, Кубка РАФ.

Фото Александра Кащеева и из архива Сергея Терёхина

Награды вручались в дисциплинах «Автомобильный кросс» и «Ралли-кросс». Среди нескольких десятков лауреатов сезона 2017 года был один рязанец — Сергей Терёхин, занявший третье место в чемпионате России по автокроссу в классе грузовиков Т4-3 (ЗИЛ-130).

Сергей Терёхин — коренной рязанец. Окончил Рязанский военный автомобильный институт, майор армии, ныне — преподаватель кафедры бронетанковой техники РВВДКУ. В соревнованиях по автокроссу выступает с 2000 года. Бронза чемпионата России-2017 — лучший результат в спортивной карьере. В этом же году выполнил норматив мастера спорта России.

В спорте Сергей пошёл по стопам отца — Вячеслава Терёхина, мастера спорта по автокроссу, который также выступал в классе ЗИЛов. Терёхин-старший начал выступать в соревнованиях в 1990 году, а завершил — в 2005-м. Лучший результат Терёхина-старшего — пятое место в общем зачёте чемпионата страны. Здесь сын превзошёл своего отца.
— Мой отец — мой наставник. Я называю его моим генеральным конструктором. Он помогал готовить мою первую спортивную машину, —говорит Терёхин-младший.

В детстве и юности Сергей спортом особо не увлекался. Как и все мальчишки играл во дворе в футбол, волейбол, баскетбол. Нравились лыжи, немного занимался дзюдо — после школы бегал на тренировки для общего развития. Когда уже начал разбираться в технике — класса с 9-го — стал ездить с отцом на соревнования по автоспорту. Первое время ключи подавал, а потом — в 10-11 классах и пока учился в ВАИ — был механиком, пока не подготовил свою машину.
— У меня был выбор: грузовик ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. В ВАИ команда по автокроссу была большая. У нас был свободный ГАЗ, нужно было только его под себя подготовить. Начальник училища генерал-майор Михаил Невдах дал команду, чтобы в каждом классе было по три машины, и вопрос отпал: ГАЗов у нас хватало, а ЗИЛо» было только два, и я стал собирать и готовить третью машину, — рассказывает спортсмен.

Ему очень хотелось, чтобы они с отцом вместе выступали на соревнованиях, и их машины были с последовательными номерами — как во всех командах. Отец выступал под 55-м номером. На тот момент номер 56 был занят, а 54-й — свободен. Под ним и стал выступать Терёхин-младший. За 17 лет спортивной карьеры на трассе случалось всякое. Однажды попал и в серьёзную аварию, когда его многотонный ЗИЛ со спортсменом в кабине кувыркался, как колобок.
— Когда начал выполнять программу прыжков с парашютом в десантном училище, первый раз сел в самолёт, летим, мне говорят: «Не переживай, это не страшно». Я говорю: «Мне не страшно, я страшнее испытал — через голову в автомобиле кувыркался». Сейчас у меня уже 21 прыжок, — говорит Сергей.

Сезон-2017 для Терёхина был самым удачным.
— Появилась возможность проехать все этапы чемпионата и подготовить автомобиль, который я купил в мае 2016 года в Бронницах у известных спортсменов братьев Коструковых. Мой ЗИЛ уже выработал свой ресурс: на нём можно только тренироваться или молодому спортсмену вкатываться. С нуля собирать новую машину ни времени, ни возможности не было — поэтому приобрёл уже подготовленную машину, доработал её под себя. Планировал пройти все этапы чемпионата России с целью выполнить норматив мастера спорта, а получилась ещё и бронза, — рассказывает Сергей.

Новая машина из-под седла настоящих асов автоспорта почти сразу показала себя. Правда, первый блин вышел комом, зато второй — на автокроссе в Княжом — получился призовым.
— К сезону-2017 я хорошо подготовился: приобрёл новые комплекты зимней и грязевой резины и принял участие во всех семи этапах чемпионата. Дважды попадал в призёры (в Реже занял второе место, в Княжом — третье), ниже пятого места на этапах не опускался, а в общем зачёте был третьим. Мне здорово помог директор Рязанского политехнического института Игорь Мурог, за что ему большое спасибо. Он не только оказывал помощь, но и приезжал на соревнования, болел, — раскрывает секрет своего успеха Сергей Терёхин.

Чемпионат России 2017 года в классе грузовиков ЗИЛ-130 прошёл в семь этапов. Четыре из них были ближними — в подмосковной Истре, Рязани, Арзамасе (Нижегородская область) и Княжом (Кораблинский район, Рязанская область), три дальними — в Кургане, Тюмени и Реже (Свердловская область). В соревнованиях выступило 25 спортсменов, 16 из них заработали очки. Тройка призёров общего зачёта в классе Т4-3 выглядит так:
1. Демидов Денис (Реж) – 577 очков.
2. Сафонов Сергей (Москва) – 522 очка
3. Терёхин Сергей (Рязань) – 381 очко.
Четвёртым в дивизионе был ещё один рязанец — Владимир Обоев, набравший 349 очков.

На дальние выезды Сергей путешествовал вместе с Владимиром Обоевым. Между этапами был интервал в целую неделю. Спортсмены планировали заехать в города, посмотреть их. Но обоих преследовали технические проблемы со спортивными машинами, и пилотам пришлось вместо экскурсий заниматься подготовкой техники. Труды не пропали даром: и Сергей, и Владимир были в призах гонок.
— Наша поездка, я считаю, была вполне успешной: не каждому удаётся так далеко съездить и ещё там что-что завоевать. В Реже с последнего ряда после квалификации я по сумме двух заездов был вторым — неплохо, я считаю, — оценивает своё выступление Сергей.

Когда-то он был механиком у своего отца. Сейчас у него за механика его 16-летний сын Егор.
— Он со мной на всех соревнованиях, помогает. У меня есть всё, чтобы он пошёл по моим стопам, как я пошёл по стопам своего отца: машина, диски, резина, форма. В марте начнёт учиться, чтобы получить водительское удостоверение. У нас есть ещё «Москвич-2140» — первая машина моего папы — и в хорошем состоянии. Покатается, освоится, можно будет пересесть на ЗИЛ, и вперёд — штурмовать спортивные вершины. Было бы желание и деньги, — делится планами спортсмен.

С советских времён ситуация в отечественном автокроссе существенно изменилась. Если раньше основную финансовую нагрузку несли на себе организации (были большие команды Завода имени Лихачёва, Рязанского ВАИ, ДОСААФ, других организаций и предприятий), то теперь в подавляющем большинстве финансирование лежит на самих пилотах. Конечно, занимаются этим настоящие энтузиасты своего дела. Хорошо, если находятся помощники. А если нет?
— К сожалению, финансовая ситуация многим спортсменам не позволяет принимать участие в соревнованиях. Сложно не столько подготовить машину, сколько содержать её (горюче-смазочные материалы, резина, запчасти, тягач) и проехаться по всем этапам чемпионата, особенно дальним, — считает Сергей Терёхин. — Времена меняются, но хотелось, чтобы автокросс у нас не заглох, а развивался. И крик души: хочется, чтобы на этот вид спорта обратили внимание. У нас тенденция такова, что мы начинаем забывать своё. Я понимаю, что в «Формуле-1» крутятся большие деньги, это престижно и выгодно. Но автокросс — это наше родное. У нас спортсмены готовят машины сами. Надо бы их поддержать. Особенно это важно в отношении молодёжи, которой это может пригодиться в дальнейшей жизни, в том числе и в службе в армии.

IMG_0595_новый размер.JPG
IMG_0616_новый размер.JPG
IMG_0617_новый размер.JPG
IMG_0632_новый размер.JPG
IMG_0635_новый размер.JPG
IMG_0636_новый размер.JPG
IMG_0807_новый размер.JPG
IMG_1648_новый размер.JPG
IMG_1649_новый размер.JPG
IMG_1657_новый размер.JPG
IMG_1658_новый размер.JPG
IMG_1663_новый размер.JPG
IMG_1777_новый размер.JPG
IMG_1780_новый размер.JPG
IMG_2085_новый размер.JPG
IMG_2110_новый размер.JPG
IMG_4645_новый размер.JPG
IMG_4650_новый размер.JPG
IMG_4651_новый размер.JPG
IMG_6227-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6229-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6230-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6231-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6232_новый размер.JPG
IMG_6232-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6233-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6234-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6235-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6236-11-12-17-09-38_новый размер.JPG
IMG_6458_новый размер.JPG
IMG_6462_новый размер.JPG
IMG_6819_новый размер.JPG
IMG_7445_новый размер.JPG
IMG_7446_новый размер.JPG

Александр Кащеев


Метки: автоспорт, Сергей Терёхин, Вячеслав Терёхин


Социальные комментарии Cackle