Подробности

Спорт

По стопам отца

13.12.2017

В Воронеже 9 декабря прошла торжественная церемония вручения спортивных наград Российской автомобильной федерации (РАФ) победителям и призёрам чемпионата, первенства и Кубка России, Кубка РАФ.

Фото Александра Кащеева и из архива Сергея Терёхина

Награды вручались в дисциплинах «Автомобильный кросс» и «Ралли-кросс». Среди нескольких десятков лауреатов сезона 2017 года был один рязанец — Сергей Терёхин, занявший третье место в чемпионате России по автокроссу в классе грузовиков Т4-3 (ЗИЛ-130).

Сергей Терёхин — коренной рязанец. Окончил Рязанский военный автомобильный институт, майор армии, ныне — преподаватель кафедры бронетанковой техники РВВДКУ. В соревнованиях по автокроссу выступает с 2000 года. Бронза чемпионата России-2017 — лучший результат в спортивной карьере. В этом же году выполнил норматив мастера спорта России.

В спорте Сергей пошёл по стопам отца — Вячеслава Терёхина, мастера спорта по автокроссу, который также выступал в классе ЗИЛов. Терёхин-старший начал выступать в соревнованиях в 1990 году, а завершил — в 2005-м. Лучший результат Терёхина-старшего — пятое место в общем зачёте чемпионата страны. Здесь сын превзошёл своего отца.
— Мой отец — мой наставник. Я называю его моим генеральным конструктором. Он помогал готовить мою первую спортивную машину, —говорит Терёхин-младший.

В детстве и юности Сергей спортом особо не увлекался. Как и все мальчишки играл во дворе в футбол, волейбол, баскетбол. Нравились лыжи, немного занимался дзюдо — после школы бегал на тренировки для общего развития. Когда уже начал разбираться в технике — класса с 9-го — стал ездить с отцом на соревнования по автоспорту. Первое время ключи подавал, а потом — в 10-11 классах и пока учился в ВАИ — был механиком, пока не подготовил свою машину.
— У меня был выбор: грузовик ГАЗ-53 или ЗИЛ-130. В ВАИ команда по автокроссу была большая. У нас был свободный ГАЗ, нужно было только его под себя подготовить. Начальник училища генерал-майор Михаил Невдах дал команду, чтобы в каждом классе было по три машины, и вопрос отпал: ГАЗов у нас хватало, а ЗИЛо» было только два, и я стал собирать и готовить третью машину, — рассказывает спортсмен.

Ему очень хотелось, чтобы они с отцом вместе выступали на соревнованиях, и их машины были с последовательными номерами — как во всех командах. Отец выступал под 55-м номером. На тот момент номер 56 был занят, а 54-й — свободен. Под ним и стал выступать Терёхин-младший. За 17 лет спортивной карьеры на трассе случалось всякое. Однажды попал и в серьёзную аварию, когда его многотонный ЗИЛ со спортсменом в кабине кувыркался, как колобок.
— Когда начал выполнять программу прыжков с парашютом в десантном училище, первый раз сел в самолёт, летим, мне говорят: «Не переживай, это не страшно». Я говорю: «Мне не страшно, я страшнее испытал — через голову в автомобиле кувыркался». Сейчас у меня уже 21 прыжок, — говорит Сергей.

Сезон-2017 для Терёхина был самым удачным.
— Появилась возможность проехать все этапы чемпионата и подготовить автомобиль, который я купил в мае 2016 года в Бронницах у известных спортсменов братьев Коструковых. Мой ЗИЛ уже выработал свой ресурс: на нём можно только тренироваться или молодому спортсмену вкатываться. С нуля собирать новую машину ни времени, ни возможности не было — поэтому приобрёл уже подготовленную машину, доработал её под себя. Планировал пройти все этапы чемпионата России с целью выполнить норматив мастера спорта, а получилась ещё и бронза, — рассказывает Сергей.

Новая машина из-под седла настоящих асов автоспорта почти сразу показала себя. Правда, первый блин вышел комом, зато второй — на автокроссе в Княжом — получился призовым.
— К сезону-2017 я хорошо подготовился: приобрёл новые комплекты зимней и грязевой резины и принял участие во всех семи этапах чемпионата. Дважды попадал в призёры (в Реже занял второе место, в Княжом — третье), ниже пятого места на этапах не опускался, а в общем зачёте был третьим. Мне здорово помог директор Рязанского политехнического института Игорь Мурог, за что ему большое спасибо. Он не только оказывал помощь, но и приезжал на соревнования, болел, — раскрывает секрет своего успеха Сергей Терёхин.

Чемпионат России 2017 года в классе грузовиков ЗИЛ-130 прошёл в семь этапов. Четыре из них были ближними — в подмосковной Истре, Рязани, Арзамасе (Нижегородская область) и Княжом (Кораблинский район, Рязанская область), три дальними — в Кургане, Тюмени и Реже (Свердловская область). В соревнованиях выступило 25 спортсменов, 16 из них заработали очки. Тройка призёров общего зачёта в классе Т4-3 выглядит так:
1. Демидов Денис (Реж) – 577 очков.
2. Сафонов Сергей (Москва) – 522 очка
3. Терёхин Сергей (Рязань) – 381 очко.
Четвёртым в дивизионе был ещё один рязанец — Владимир Обоев, набравший 349 очков.

На дальние выезды Сергей путешествовал вместе с Владимиром Обоевым. Между этапами был интервал в целую неделю. Спортсмены планировали заехать в города, посмотреть их. Но обоих преследовали технические проблемы со спортивными машинами, и пилотам пришлось вместо экскурсий заниматься подготовкой техники. Труды не пропали даром: и Сергей, и Владимир были в призах гонок.
— Наша поездка, я считаю, была вполне успешной: не каждому удаётся так далеко съездить и ещё там что-что завоевать. В Реже с последнего ряда после квалификации я по сумме двух заездов был вторым — неплохо, я считаю, — оценивает своё выступление Сергей.

Когда-то он был механиком у своего отца. Сейчас у него за механика его 16-летний сын Егор.
— Он со мной на всех соревнованиях, помогает. У меня есть всё, чтобы он пошёл по моим стопам, как я пошёл по стопам своего отца: машина, диски, резина, форма. В марте начнёт учиться, чтобы получить водительское удостоверение. У нас есть ещё «Москвич-2140» — первая машина моего папы — и в хорошем состоянии. Покатается, освоится, можно будет пересесть на ЗИЛ, и вперёд — штурмовать спортивные вершины. Было бы желание и деньги, — делится планами спортсмен.

С советских времён ситуация в отечественном автокроссе существенно изменилась. Если раньше основную финансовую нагрузку несли на себе организации (были большие команды Завода имени Лихачёва, Рязанского ВАИ, ДОСААФ, других организаций и предприятий), то теперь в подавляющем большинстве финансирование лежит на самих пилотах. Конечно, занимаются этим настоящие энтузиасты своего дела. Хорошо, если находятся помощники. А если нет?
— К сожалению, финансовая ситуация многим спортсменам не позволяет принимать участие в соревнованиях. Сложно не столько подготовить машину, сколько содержать её (горюче-смазочные материалы, резина, запчасти, тягач) и проехаться по всем этапам чемпионата, особенно дальним, — считает Сергей Терёхин. — Времена меняются, но хотелось, чтобы автокросс у нас не заглох, а развивался. И крик души: хочется, чтобы на этот вид спорта обратили внимание. У нас тенденция такова, что мы начинаем забывать своё. Я понимаю, что в «Формуле-1» крутятся большие деньги, это престижно и выгодно. Но автокросс — это наше родное. У нас спортсмены готовят машины сами. Надо бы их поддержать. Особенно это важно в отношении молодёжи, которой это может пригодиться в дальнейшей жизни, в том числе и в службе в армии.

Александр Кащеев


Метки: автоспорт, Сергей Терёхин, Вячеслав Терёхин


Поиск

15.01.2019 16:38
Рязаньстат обнародовал средние зарплаты учителей и врачей в регионе

15.01.2019 14:07
Рязанская энергетическая сбытовая компания развивает интерактивные сервисы

15.01.2019 12:07
На Рязанщине разработан законопроект, который позволит штрафовать за неоплату парковки

15.01.2019 11:28
В январе рязанцы смогут сэкономить при покупке квартиры

14.01.2019 17:38
Меру пресечения фигурантам дела рязанского «Детского питания» рассмотрит Басманный райсуд

14.01.2019 15:35
Рязанских предпринимателей предупредили о мошенниках

14.01.2019 14:20
В Ухолово построили новую школу для начальных классов

14.01.2019 12:59
Администрация Рязани опровергла хакерскую атаку на сайт ведомства

13.01.2019 14:54
Рязанцы продегустировали пять тысяч пирожков

11.01.2019 17:42
Рязанские журналисты получили награды в 15-ом конкурсе «Хрустальный журавль»

11.01.2019 09:12
В Лесопарке состоится мини-фестиваль «Рязанский валенок»

10.01.2019 14:59
РСУ №1 города Рязани планируется приватизировать

10.01.2019 12:48
За год в Рязанской области газовое моторное топливо подорожало на 33%

09.01.2019 17:33
Рязанские стражи порядка проверяют жалобы граждан на КПК «Капитал Инвест»

09.01.2019 13:00
Особо охраняемая природная территория «Дубки» официально создана

09.01.2019 12:15
Самозанятым рязанцам разъяснили налоговый вопрос

15.01.2019 20:26
В Рязани качество уборки дворов от снега проверяют жилинспекторы

15.01.2019 20:13
В 2018 году в рязанских лесах выявлено 28 уголовных преступлений

15.01.2019 19:46
Сотрудники почты в городе Сасово незаконно отказывались выдавать пенсии

15.01.2019 19:28
У части рязанцев выросли пенсии

15.01.2019 19:04
Прокуратура Рязанской области начала проверку выполненных РСУ №1 работ по капремонту

15.01.2019 18:48
В сквере Дашково-Песочни установят видеонаблюдение

15.01.2019 18:40
В Рязани на Ореховом озере оборудуют иордань

15.01.2019 18:24
Фигурантам дела МП «Детское питание» Рязани продлили срок содержания под стражей

15.01.2019 18:08
На улице Сенной запретят парковку автотранспорта

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2019   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31